Насилие в среде несовершеннолетних.

Автор статьи: Ирина Останкович

Все чаще и чаще в средствах массовой информации, в педагогических коллективах, в семьях и просто дружеских беседах людей обсуждается тема жестокости и насилия в среде несовершеннолетних, агрессивные действия которых направлены на причинение боли и вреда окружающим  без явного мотива. Подобное поведение детей и подростков воспринимается людьми как бессмысленная жестокость, агрессия во имя агрессии.  Действительно события, происходящие в  детских коллективах, неформальных подростковых группах заставляет задуматься, что же происходит в обществе, социальных, образовательных детских учреждениях, в семьях, где растут и воспитываются дети. Насколько меняющиеся современные культурные и субкультурные  нормы поведения, взаимодействия, наблюдаемые и усваемые подрастающим человеком, способствуют развитию у него деструктивной агрессивности. Данный вопрос задают себе не только специалисты, но и родители. Пропаганда достижений успеха с одновременным снижением морально-нравственных ценностей, достижений любым способом, в том числе манипулятивным  или  путем агрессии, распространение  различных компьютерных программ, игр, киноиндустрии агрессивного содержания, неограниченное и неконтролируемое проведение времени в социальных сетях, вне всякого сомнения,  способствуют формированию привычки жестокого поведения детей, невозможности ими различать ситуации, провоцирующие и не провоцирующие агрессию.

И, тем не менее, понимая и признавая значимость социально-культурного воздействия на формирующуюся личность с  уверенностью можно сказать, что непосредственный опыт  неприемлемого обращения, привлечение к себе внимания агрессивным способом, эксцентричные убеждения и как следствие жестокое поведение несовершеннолетних формируется, прежде всего, в семье.

Например,  так ли часто мы взрослые задумываемся над тем, не является ли жестокость детей по отношению к другим следствием нашего собственного отрицательного отношения к миру, социальному устройству, учреждению в котором обучаются дети. Именно в таких случаях мы, взрослые склонны оправдывать, а иногда и поощрять «мелкое» насилие своего ребенка в коллективе как естественную реакцию на взаимодействие с «врагами».  Даже общаясь в дружеской среде, обучая ребенка правилам социального взаимодействия, конкуренции, взрослые нередко поощряют проявления агрессии – «дай сдачи, будь мужчиной и не плачь, ответь ему тем же, что на самом деле означает, найди слабое место другого человека и нанеси ответный удар, отомсти». Оставляя без внимания актуальные чувства детей, рационализируя то, что с ними происходит, мы делаем их более черствыми, а иногда и жестокими.

Огромное значение в формировании агрессивного поведения детей и подростков играет стиль родительского воспитания в целом. Гиперопека ребенка в семье, где он чрезмерно контролируется родителями, полностью подчинен их воле, приводит к тому, что ребенок может чувствовать себя задавленным правилами, инструкциями, требованиями, желаниями очень важных в его жизни взрослых. А школа служит каналом, куда ребенок выплёскивает внутренне подавляемые злость, ненависть, страх. Но и отсутствие достаточной, необходимой опеки со стороны родителей приводит к тому, что дети чувствуют себя покинутыми, завидуют более любимым и успешным сверстникам и, получая безразличие дома, находят отклик в социуме, пусть негативный, но это всегда лучше, чем совсем ничего. Отдельно хотелось бы сказать о семьях, где практикуются физическое или психологическое насилие в отношении детей, других членов. Если в семье господствует атмосфера унижения, безразличия, физических наказаний, то какими бы ни были напутствия ребенку со стороны взрослых, он  впитает в себя все возможные позиции, формы поведения, в том числе и аффективные вспышки значимых в его жизни людей – прежде всего родителей.   В ситуациях переживания страха, жестокого обращения дети стараются овладеть возникающими негативными чувствами, примеряя на себя качествамучителя. Таким образом, защищаясь, превращают себя из беспомощной жертвы, в сильного могущественного человека, идентифицируясь  с агрессором.



Просмотров: 301
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Причины «плохого» поведения детей: привлечение внимания.
  • Проявление агрессивного поведения у детей
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • С какими психологическими проблемами чаще всего сталкиваются дети, выросшие в семье с домашним насилием?
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Насилие взрослых детей над родителями.
  • Значимость родителей в жизни детей-подростков(мини статья).
  • Взрослые дети взрослых родителей
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Насилие в семье – причина психосоматики у детей.
  • В каких семьях дети болеют чаще…
  • Взрослые Дети Алкоголиков - взрослые дети трудных родителей
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • о взаимосвязи поведения родителей и профессионального самоопределения детей
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Притча о том, как можно обесценивать другого, а получается прежде всего себя.
  • Социально-психологические особенности формирования криминального поведения несовершеннолетних
  • Причины трудного поведения детей, находящихся в стационарных учреждениях
  • Дети и перфекционизм взрослых: как уберечь детей от невроза
  • Поступки родителей как способ формирования стереотипов поведения и мышления у детей
  • Не воспитывайте детей! Воспитывайте себя. Дети - это Ваше отражение!
  • Значимость доверительных отношений в семье для защиты детей от пагубного влияния компьютерных игр
  • Как научить детей правильному поведению в социуме и не допустить проявления насилия по отношению к ним.
  • Гиперопека со стороны матерей заставляет детей переоценивать угрозу
  • «Группы смерти» в социальных сетях –  угроза жизни детей!
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • Хочешь быть человеком, чувствовать биение Жизни – ври, и прежде всего, себе самому!
  • Взрослые дети или как выжить в семье?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь