|
Создание Готовности в КонсультированииАвтор статьи: Макс Ильин
Достаточно уже давно - писал на этом ресурсе о готовности, используя материалы Ковалева С.В. Который, как известно, скомпоновал эту свою модель на основе мотивационного интервью и техник ОРКТ (SFBT). В честь небольшого "юбилея" (2 года на сайте, вах!) - хотел бы добавить несколько заметок по теме подготовки и готовности. * * * Когда и к чему клиента стоит готовить? Хороший вопрос, и даже на него есть более вразумительный ответ, чем "всегда и ко всему". В подходе РЭПТ (согласно У. Драйдену) - основными "критическими точками", где человека необходимо подготовить, являются: 1) Готовность клиента к психологическим проработкам вообще; 2) Готовность использовать для этого модель и технологии РЭПТ; 3) Готовность к отдельным техникам и упражнениям; 4) Готовность к исполнению самостоятельных заданий; 5) Готовность к долгосрочной и систематической работе. Как видно - довольно-таки много вариантов, что может несколько обескуражить. Но это не смертельно - если разобраться, любая готовность создаётся по простому, почти "примитивному" алгоритму, который рассмотрим ниже. А. Презентация. Или "представление", "информирование", как удобнее. Презентовать, как ясно, можно и нужно всё из списка выше - свой подход вообще, его отдельные техники, необходимые "домашки" и, конечно же, интенсивную и систематическую практику. Состоит грамотная презентация - также из простых и незатейливых шагов; это просто предъявление информации в доступной форме по следующим вопросам:
Следующие пункты - если релевантны, уместны и по выбору, т.е. не всегда обязательны в презентации:
Б. Обратная Связь. Извлечение обратной связи - подразумевает получение положительного отклика относительно следующих моментов:
На базе этой самой ОС - делается следующий компонент готовности (если, опять же, релевантно): В. Отладка. Здесь - исследуются и по возможности улаживаются проблемные вопросы, выявленные в обратной связи, а именно:
Соответственно - здесь всё довольно прямолинейно: - Всё непонятное - прояснить; - Всё "неспособное" - обучить или предоставить; - Всё нежеланное - связать с желанным (позитивными целями и мотивами). - Всё страшное - "застраховать", да :) Г. Подтверждение. Само собой - согласие уже неплохо так информированное; если все вопросы выше были успешно "отлажены" - то стоит ещё раз спросить об обратной связи, оценить текущую готовность вообще (от 0 до 10 стандартно, например). Если этот субъективный рейтинг будет в "верхнем терциле" (т.е. свыше 66%), то можно считать, что клиент вполне готов к дальнейшей работе. Примечание такое - что далеко не всегда (перед каждым шагом, упражнением и т.п.) стоит разворачивать всю эту "батарею"; прежде всего, это имеет смысл перед сложными и специфичными техниками (аргументированное оспаривание верований, например) - и почти всегда обязательно для задач самостоятельной работы. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|