Кто делает начальника дураком?

Автор статьи: Сергей Авдеев

Если задача поставлена неясно, нечетко, без конкретных сроков, кто отвечает за то, что в итоге результат руководителя не устроил?

Ответственность лежит на исполнителе.

Если я получил задачу и мне что-то не ясно – я должен задавать вопросы, я должен прояснять перечень ресурсов для ее выполнения, я должен спросить про сроки – я должен позаботиться о том, чтобы мне было понятно – что делать, в какие сроки, с помощью чего.

Модель отношений с руководителями и начальниками закладывается в отношениях со значимыми взрослыми в детстве – родителями, учителями, авторитетной соседкой.

Бывает так, что лишнего у родителей не спросишь. Вечно они какие-то раздраженные, чем-то недовольные. Из-за чего подходить с расспросами не хочется, лучше самостоятельно додумать, что они хотят от меня и сделать это.

Еще бывает так, что родители, учителя, не обладают культурой общения, когда можно открыто о многом разговаривать, расспрашивать, уточнять, даже подвергать сомнению. В таких случаях взрослые часто любят приговаривать: «Слушай, нечего тут рассусоливать и разговоры разговаривать. Получил задание – пошел и сделал. Если сделаешь что-то не так – переделаешь».

А иногда ребенок очень хочет понравиться родителям, очень хочет сделать что-то хорошее, чтобы его похвалили за ту же самостоятельность. Он проявляет инициативу – берясь за какие-то домашние дела самостоятельно, он хватает задачу от родителей и бежит ее решать, без уточнений и разъяснений. Конечно, родителям такой ребенок нравится, они умиляются его активности, закрывают глаза на кривизну результатов, не подсказывают, что для получения качественного результата – нужно разговаривать, уточнять, спрашивать.

Еще есть родители, которым все равно на качество результата. Они сами по жизни рассеянные, безалаберные, к такой же безалаберности приучают и ребенка. Что-то сделал, как-то получилось тяп-ляп – ну и ладно.

А потом эти дети вырастают, приходят на работу и начинается:

– один сидит в своей норке и лишнего спросить боится – также, как когда-то боялся нарваться на раздраженных родителей;

– второй просто разговаривать не умеет, нет такого навыка – задавать вопросы, уточнять;

– третий лезет во все дырки, постоянно «бежит впереди паровоза», а потом удивляется, почему его результатами недовольны;

– четвертый – ну, тут и так все понятно, если раньше фокуса на качественном результате не было, то тяп-ляп дома воспроизводится и на работе.

Начальники, конечно, бывают дурные, но чаще всего в этом есть большой вклад исполнителя.



Просмотров: 268
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ребенок не хочет разговаривать
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Какие вопросы неплохо бы задавать себе чаще всего
  • А если он не хочет разговаривать?
  • Когда в детстве не было принято разговаривать о своих проблемах
  • Как родителям разговаривать с подростком с проблемным поведением, если внутри все кипит.
  • Если вы сами не знаете чего хотите, то как это должен знать ваш мужчина?
  • Какие вопросы можно задавать своему личному психологу?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Когда же ребенок начнет разговаривать по-взрослому
  • Как разговаривать с клиентом, если вас объединяет телефон
  • Если умеешь разговаривать сам с собой – ты уже не одинок!
  • Если тебе до боли тяжело разговаривать с близкими...
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • НЕМНОГО ФАКТОВ ОБО МНЕ (чтобы вам было понятно, к кому вы обращаетесь за помощью)
  • Как правильно разговаривать с ребёнком? Топ 5 правил для молодых родителей
  • А поговорить? или Какие вопросы нужно (было) задать друг другу, прежде чем вступать в брак? (введение)
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • На консультацию с подростком к психологу, или какие вопросы волнуют родителей перед встречей.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Какие Советы должен давать психолог
  • Как родителям разговаривать с детьми о деньгах?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Как правильно разговаривать с мужчиной: всего один простой способ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь