|
Как родителям разговаривать с подростком с проблемным поведением, если внутри все кипит.Автор статьи: Наталья Викторовна Шкурат
Подростковый возраст подкрадывается незаметно и наступает неожиданно, как для самих ребят , так и для их родителей. Возрастные границы подросткового возраста - с 11 до 16 лет . Пик этого возраста - кризисный и наиболее сложный - 13 лет. В настоящее время некоторыми авторами - отмечаются другие границы подросткового возраста, которые доходят до 17- 19 лет . Несколько лет подросткового возраста - нужно просто пережить, как подросткам, так и их родителям. Вернее - прожить . А это не просто.
Проблемы у подростков могут быть самыми различными : - агрессия , конфликты с родителями , с учителями; - проблемы в школе , нежелание учиться , плохая успеваемость , прогулы школы; - побеги из дома; - не убирается в доме , не хочет ничего делать по дому , помогать ; - трудности общения со сверстниками ; - подростковая любовь , влюбленность; - депрессия, скрытая депрессия , суицидальные мысли и т. д.; Это далеко не полный перечень тех, проблем , которые могут быть у подростков. Очень важно , чтобы в этом возрасте - была поддержка родителей , их понимание , принятие и терпение. Подростковый возраст - сам по себе сложный, так как подростку нужно решить задачи - идентификации, и сепарации . Отделиться , сепарироваться от родителей и стать самостоятельным . Поэтому родителям нужно вести себя мудро, с терпением , с пониманием , но в то же время твердо и настойчиво . Как это сделать? Когда при повторяющемся поведении, проблемах - родителям хочется накричать , лишить подростка общения в соц. сетях , закрыть на домашний арест , причем на несколько недель, или месяцев. Но все это от эмоций . От боли , злости , раздражения, отчаяния , бессилия , страха за ребенка. Поэтому реакции и слова - привычные. Но не приводящие к результату. Проблема остается , общения нет , пропасть между родителями и подростками увеличивается. Необходимы следующие шаги, для изменения ситуации, для того, чтобы начать общаться с ребенком и решать проблемное поведение. 1. Изменить свое состояние. От детского (злости , бессилия , отчаяния , гнева , обиды , тревоги)- во взрослое состояние - спокойное , уверенное , настойчивое . В книге Р. Баярд "Ваш беспокойный подросток" - даются очень хорошие упражнения для расслабления . В состоянии расслабленности - отношение к ситуации , другим людям - меняется . Находятся нужные слова , интонации голоса, и подросток на это реагирует - уже другими словами и действиями. Можно использовать другие техники - изменения состояния. Важно, выполнять упражнения по изменению состояния - регулярно и постоянно, чтобы выработался навык. 2.Общение и слова, которые родители говорят своим детям - подросткам. Вместо " Ты должен" - " Я бы хотела от тебя ". Меняя " Ты " - на " Я высказывания". А это навык , который также нужно тренировать . Избегать в общении - упреков , обесценивания , критики , унижения, стыдить подростка , угрожать, " давить жалостью " на него. Эти способы не эффективны. 4.Говорить о своих чувствах , например " Мне очень жаль, что меня обманывают ,мне это не нравится ". 5. В отдельных случаях - необходимо говорить твердо и настойчиво , повторяя одну и ту же фразу несколько раз. 6.Если вам предстоит важный разговор , то заранее назначайте беседу , чтобы ребенок мог подготовиться . Нужно необходимое время для разговора, а не на бегу и между делами . И самое главное - это любовь - должна быть твердой. Твердость без любви - это жестокость , а любовь без твердости - попустительство. Одно невозможно без другого. Дети чувствуют это . их не проведешь. Видят халтуру, их не задобрить подарками , или наигранным общением. А настоящая любовь она ценится , она чувствуется .
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|