Осознанный патриотизм: из опыта преподавательской деятельности

В своей педагогической деятельности я уделяю много внимания патриотическому воспитанию. Что означает слово патриотизм

Патриотизм ( с греческого языка - соотечественник) рассматривается многими словарями и энциклопедиями как

любовь к Родине, преданность Отечеству, готовность служить и защищать во имя интересов Родины.

Работая со студентами из разных этнических групп и конфессий, мне легче обращаться к культурному историческому опыту. Сквозь призму общечеловеческих ценностей, этических и моральных принципов и норм проявляются такие добродетели, как уважение, благодарность, рождается осмысленность и иногда переоценка собственных ценностей, которые искажали картину мира личности. Все индивидуально и зависит от конкретной ситуации, темы лекции или практического занятия. 

Вместе с этим, многие мои студенты люди взрослые, большая часть совершеннолетние, которые стараются объективно уловить причинно-следственную связь (юристы же!) тех или иных явлений, возможных вариантов развития исторического сценария.

"Надежда Вячеславовна, а в чем смысл патриотизма?", - спрашивают меня некоторые студенты. И ведь спрашивают, интересуются искренне, так как являются наблюдателями различных социальных ,политических, экономических , культурных процессов, которые далеки от истинного патриотизма. "Власть может измениться, а страна, государство ведь будет существовать и впредь", - делятся мыслями одни ребята. "Значит не от власти зависит патриотизм, но от ценностей государства, от ее традиций, накопленного духовного опыта!". "По Конституции РФ мы имеем права, свободы, мы объединены общими ко всем требованиями к исполнению Закона, но на деле видим, что творится в образовании, науке...", - сообщают другие студенты.

Осознанный патриотизм из опыта преподавательской деятельности

А вместе с тем, ребята озадачиваются и тем, как поднять уровень культуры среди своих же сверстников? "Сейчас накануне Дня Победы снова появятся георгиевские ленточки, которые будут украшать сумки, машины, а иногда и волосы, и даже обувь (!!!) многих представителей нашего общества. Это ли патриотизм?".

Таких серьезных, искренних студентов, к сожалению,  маловато. Дефицит интеллектуального развития, невозможность осмысления значимости того или иного исторического события, юношеский максимализм, в ряде случаев проявляющийся деструктивно, косноязычное "формальное" навязывание "патриотических" ценностей лишь через идеи милитаризма и совершенствование вооружения серьезно искажает подлинное восприятие патриотизма как "обязательное", излишне "официальное", без проникновения в душу, без прочувствования...

Патриотическое воспитание - весьма сложный, трудоемкий, нередко и противоречивый процесс. И, на мой взгляд, его плоды будут тогда, когда студенты постигнут его через состояние катарсиса (с греческого - очищение) как нравственного очищения, как сопереживания и  сострадания посредством созерцания произведения искусства. 

Учитывая психоэмоциональные особенности учащихся, следует отметить, что больший успех для достижения этого состояния имеют все-таки короткие социальные видеоролики. Приведу пример достойного патриотического воспитания, применяемый в Израиле. Память о Холокосте, о той жуткой трагедии, унесшей миллионы жизни невинных людей, останется навсегда в истории еврейского народа и, хотелось бы верить,  всего человечества. Ежегодно 27 нисана (в этом году это вечер23 -24 апреля) в 10 часов утра звучит сирена, и каждый житель страны, где бы он не находился в этот момент, замирает, движение приостанавливается. Люди в эту минуту испытывают настоящее духовное единство, осознают себя частью единого целого, частью, плотью и кровью народа. 

 

 

 



Просмотров: 452
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Кто такие "вечные студенты"? Мое личное мнение.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • "Панические атаки" или "просветление" - выбор зависит от вашего восприятия.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Методика "Иерархия жизненных ценностей" Или принцип счастливой жизни.
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь