|
Публичное выступление, падающий стул и недирективный гипнозАвтор статьи: Любимкин Роман Андреевич
Одной из основных задач в публичном выступлении является удержание внимания аудитории. Довольно сложно продвигать какую-либо идею, если люди отвлекаются на переписку в вотсапе или перешептываются между собой. И совсем экстремальные условия возникают, если за стенкой включают музыку или того хуже – перфоратор. Или, например, кто-то упал со стула на заднем ряду и все обернулись туда. У вас есть буквально секунда-две, чтобы удержать внимание аудитории. Иначе следующие полминуты уйдут на смех или организацию помощи упавшему. Потом придется напоминать – на чем мы остановились. А вернуть людей в нужное эмоциональное состояние вообще может оказать уже не под силу. Может быть, вы вели их этому моменту уже 20 минут. И тут, накануне кульминации выступления, такая засада. Что делать? Тут могут помочь приемы эриксоновского гипноза и НЛП. Процитирую один из источников на эту тему: «Если происходит что-либо значительное — например, внезапно хлопнула дверь или кто-нибудь прошел мимо и задел стул, — делать вид, будто ничего не произошло, не самый удачный выход из положения. В результате вы теряете доверие клиента и выходите из раппорта, — а между тем, клиент должен быть уверен, что вы способны заметить любое его переживание. Когда подобное происходит, вы должны немедленно инкорпорировать, то есть связать, объединить случившееся с тем, что вы говорили до этого, включить это в последующую вербализацию. Например: "И громкий стук захлопнувшейся двери (крики, стрельба, звук падающего тела — всякое бывает!), который вы только что слышали, ничуть не мешает вам чувствовать себя еще свободнее и удобнее, сидя в кресле и слушая звук моего голоса." Сначала следует просто констатировать происшедшее, а затем связать это с нужной реакцией.» В публичном выступлении можно действовать так же. Любое высказывание, за которым аудитория не находит подтверждающего опыта – воспринимается как голословное и вызывает разрыв контакта, вызывает недоверие. И любое событие в аудитории или на периферии внимания – если оно не отражается в речи или действиях оратора – вызывает диссонанс и ослабление контакта. Если оратор претендует на 100% внимания аудитории, то он должен обрабатывать 100% сигналов, которые замечает аудитория – отмечать их, комментировать их, реагировать на них (предлагать аудитории «правильную» реакцию). Например, на заднем ряду во время выступления упал стул. Оратор или сам обратит внимание аудитории на это событие и продолжит выступление – тем самым сохраняя контроль над вниманием публики. Или возникнет конкуренция за внимание аудитории, и часть людей отвлекутся на звук за спиной. Вот примеры того, как можно «обработать» упавшего со стула слушателя или другие звуки и ситуации, которые конкурируют с вами за внимание аудитории: «Ой, простите, я не думал, что мои слова так шокируют вас... Или это стул не смог устоять против моих аргументов» (хотя… юмор может оказать неуместным, если человек сильно ударился и ему требуется помощь) «Я же говорю – кризис выбивает почву из под ног…» (или выбираем что-то другое из вашего спича, что подходит по контексту и повторяем в стиле «я же говорил… вот вам пример») «Ой, с вами все в порядке? Не ушиблись? Помогите человеку... Ну, вот поэтому я и призываю вас….» (покупать страховку, подумать о здоровье, быть внимательными…) «Прекрасно!... Звуки перфоратора будут вас отвлекать только первые 2 минуты, потом вы просто перестанете их замечать» «Ну вот, а я все ждал – когда же начнут резать металл… а то молоток и ножовка создавали недостаточно шума )) …» И далее можно переводить тему на то, что не бывает тепличных условий, что реальность не всегда соответствует нашим ожиданиям, что всегда что-то случается в самый неподходящий момент… - и как-то увязывать с темой выступления. Или переводить все в шутку, а затем продолжать свою речь. То есть, формула проста: сначала следует просто констатировать произошедшее, а затем связать это с темой выступления и продолжить. Внимание аудитории сохранится за вами. Игнорировать отвлекающий сигнал - это как пытаться вернуть убежавшего двухлетнего ребенка одним голосом. Что бы вы ни сказали – ему два года… непроизвольное внимание… любое новое событие увлекает сильнее, чем голос, к которому он уже привык. Так же и с аудиторией. Это двухлетний ребенок, за которым придется пойти туда, куда направился он, вместе уделить внимание отвлекающему фактору, а затем вернуться на прежний курс, держа его за руку. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|