Публичное выступление, падающий стул и недирективный гипноз

Одной из основных задач в публичном выступлении является удержание внимания аудитории. Довольно сложно продвигать какую-либо идею, если люди отвлекаются на переписку в вотсапе или перешептываются между собой. И совсем экстремальные условия возникают, если за стенкой включают музыку или того хуже – перфоратор. Или, например, кто-то упал со стула на заднем ряду и все обернулись туда. У вас есть буквально секунда-две, чтобы удержать внимание аудитории. Иначе следующие полминуты уйдут на смех или организацию помощи упавшему. Потом придется напоминать – на чем мы остановились. А вернуть людей в нужное эмоциональное состояние вообще может оказать уже не под силу. Может быть, вы вели их этому моменту уже 20 минут. И тут, накануне кульминации выступления, такая засада. Что делать?

Публичное выступление падающий стул и недирективный гипноз

Тут могут помочь приемы эриксоновского гипноза и НЛП.

Процитирую один из источников на эту тему:

«Если происходит что-либо значительное — например, внезапно хлопнула дверь или кто-нибудь прошел мимо и задел стул, — делать вид, будто ничего не произошло, не самый удачный выход из положения. В результате вы теряете доверие клиента и выходите из раппорта, — а между тем, клиент должен быть уверен, что вы способны заметить любое его переживание. Когда подобное происходит, вы должны немедленно инкорпорировать, то есть связать, объединить случившееся с тем, что вы говорили до этого, включить это в последующую вербализацию.

Например: "И громкий стук захлопнувшейся двери (крики, стрельба, звук падающего тела — всякое бывает!), который вы только что слышали, ничуть не мешает вам чувствовать себя еще свободнее и удобнее, сидя в кресле и слушая звук моего голоса." Сначала следует просто констатировать происшедшее, а затем связать это с нужной реакцией.»

В публичном выступлении можно действовать так же.

Любое высказывание, за которым аудитория не находит подтверждающего опыта – воспринимается как голословное и вызывает разрыв контакта, вызывает недоверие. И любое событие в аудитории или на периферии внимания – если оно не отражается в речи или действиях оратора – вызывает диссонанс и ослабление контакта. Если оратор претендует на 100% внимания аудитории, то он должен обрабатывать 100% сигналов, которые замечает аудитория – отмечать их, комментировать их, реагировать на них (предлагать аудитории «правильную» реакцию).

Например, на заднем ряду во время выступления упал стул. Оратор или сам обратит внимание аудитории на это событие и продолжит выступление – тем самым сохраняя контроль над вниманием публики. Или возникнет конкуренция за внимание аудитории, и часть людей отвлекутся на звук за спиной.

Вот примеры того, как можно «обработать» упавшего со стула слушателя или другие звуки и ситуации, которые конкурируют с вами за внимание аудитории:

«Ой, простите, я не думал, что мои слова так шокируют вас... Или это стул не смог устоять против моих аргументов» (хотя… юмор может оказать неуместным, если человек сильно ударился и ему требуется помощь)

«Я же говорю – кризис выбивает почву из под ног…» (или выбираем что-то другое из вашего спича, что подходит по контексту и повторяем в стиле «я же говорил… вот вам пример»)

«Ой, с вами все в порядке? Не ушиблись? Помогите человеку... Ну, вот поэтому я и призываю вас….» (покупать страховку, подумать о здоровье, быть внимательными…)

«Прекрасно!... Звуки перфоратора будут вас отвлекать только первые 2 минуты, потом вы просто перестанете их замечать»

«Ну вот, а я все ждал – когда же начнут резать металл… а то молоток и ножовка создавали недостаточно шума )) …» И далее можно переводить тему на то, что не бывает тепличных условий, что реальность не всегда соответствует нашим ожиданиям, что всегда что-то случается в самый неподходящий момент… - и как-то увязывать с темой выступления. Или переводить все в шутку, а затем продолжать свою речь.

То есть, формула проста: сначала следует просто констатировать произошедшее, а затем связать это с темой выступления и продолжить. Внимание аудитории сохранится за вами. Игнорировать отвлекающий сигнал - это как пытаться вернуть убежавшего двухлетнего ребенка одним голосом. Что бы вы ни сказали – ему два года… непроизвольное внимание… любое новое событие увлекает сильнее, чем голос, к которому он уже привык. Так же и с аудиторией. Это двухлетний ребенок, за которым придется пойти туда, куда направился он, вместе уделить внимание отвлекающему фактору, а затем вернуться на прежний курс, держа его за руку.



Просмотров: 521
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 6 приемов "Как завоевать внимание аудитории"
  • Три приема удержания внимания аудитории. Только для ораторов!
  • Как улучшить выступление, используя вопросы к аудитории
  • Эффект аудитории
  • Эффект аудитории в жизни и психологии.
  • Урок по саморегуляции: неуверенность перед выступлением в аудитории.
  • Почему фильм Малефисента нашёл отклик у большой аудитории?
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Современный сайт знакомств: мотивы владельцев, динамика развития аудитории, последствия пребывания.
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Роль внимания в нашей жизни. Непроизвольное, произвольное, постпроизвольное внимание.
  • Внимание мужчины на женщине, когда внимание женщины на себе
  • Если внимание на нем залипло.
  • Внимание! Визитёры! Или признаки того, что качественная психотерапия может не состояться.
  • На что обратить внимание, если нужен психолог
  • Виды внимания.Как внимание влияет на нас?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Как женщины сначала делают из мужчин "подкаблучников", а затем страдают от этого
  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.
  • Безопасность ребенка. На что следует обратить внимание.
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание
  • Внимание, развиваем внимание! Про детей от 1.5 до 3 лет.
  • Внимание, внимание! Говорит Душа!
  • Что делать,если ребенок вызывает разочарование?...
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Ребёнок не просто так привлекает внимание
  • Деменция. Стоит ли обращать на нее внимание? И если не обращать, во что она обойтись родным и близким?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь