Деловая игра "Бостонская матрица"

(авторская разработка  специально для тренинга программы  INWENT, Ташкент, март  2010г.)

1.Игра построена на том, что организация в конкретный момент времени может находиться в одной из стадий развития «бостонской матрицы» и ей нужно решить – реализация какого проекта сейчас для нее актуальна. Моделируется ситуация рабочего совещания с разбором составляющих проекта. Чем обширнее и глубже будет сделана работа - тем выше будет оценка. Оценку ставят сами участники игры друг другу путем отдачи голосов по принципу один человек = один голос, причем сами за себя участники не голосуют. При равенстве голосов принимается во внимание голос тренера.
2.Игроки делятся на 4 команды – «звезды», «коровы», «собаки» и «?». Деление происходит после формирования команд на основе жребия.
3.Игра предназначена для развития навыков менеджеров проектов, а именно качеств «лидера», «менеджера», «фасилитатора», «наставника» и  «аналитика».  Для этого игра строится на разделении ее на 5 раундов, в которых участвуют команды из 5 или 6 человек, непосредственно в игре участвуют 4 человека, остальные являются «аналитиками» (наблюдателями, фактически это роль владельца бизнеса). 4 раунда игры являются промежуточными, когда происходит разбор 4-х конкретных факторов влияющего на конечную цель. 
4.В течении игры в команде происходит ротация ролей путем пересадки за столом по часовой стрелке таким образом, чтобы игроки (кроме «аналитика») прошли последовательно 4 роли. Роль   аналитика  постоянна, его задачей является интеграция на последнем этапе  результатов по степени значимости полученных командой для последующей презентации. На каждом раунде выступает представитель стола в одной роли, а именно –  «звезды» - «лидер», «коровы» - «менеджер», «собаки» - «фасилитатор»,  «?» - «наставник». 
Вниманию «аналитика» - очень важно правильно распределить людей на раунды, от этого может зависеть итог промежуточных раундов, в этом должно проявиться Ваше стратегическое мышление. После начала игры и фиксации ролей очередность не изменяется.
5. Аналитик  участвует в игре в первом и пятом раунде вместе с командой, промежуточные 2,3 и 4 раунды он является наблюдателем на столах других команд, ротация (смена столов) против часовой стрелки происходит после каждого раунда. Функции наблюдателя включают в себя – контроль за соблюдением участниками своих ролевых игровых функций на данном раунде, а также соблюдения правил деловой игры (в основном - гашение возможных конфликтов в команде, вплоть до штрафа). В случае если возникает конфликтная ситуация между наблюдателем и командой арбитром выступает тренер проводящий игру.
6.Вся игра стимулируется  внешней мотивации в виде денежного приза сформированного путем добровольных взносов от участников, а также поощрения применения «наставниками» способов внутренней мотивации для игроков команд. 
Так как результаты игры зависят от уровня креативности команд для повышения его «наставникам» необходимо делать упор на внутреннюю мотивацию игроков команд. 
7.Формула подсчета итогового результата:    
Рейтинг = Kom_i/Kom_max*0.5 + Kap_i/Kap_max*0.5,  
где Kom_i – командный суммарный результат i-й команды набранный в промежуточных раундах 1-4,  Kom_max – суммарный результат команды набравшей максимальный балл в промежуточных раундах 1-4, Kap_i - результат i-й команды полученный в 5-ом раунде, Kap_max - результат команды получившей максимальный балл в 5-ом раунде.
8.До начала игры участники должны договориться о размере взноса на приз и штрафов между собой. Команда-победитель получает весь приз. 

Примечания.
*Наложенные штрафы увеличивают размер призового фонда. 
** В идеале желательно наличие помещения разделенного на 4 звуконепроницаемых, но прозрачных отсека.
*** Желателен предварительный тренинг для вхождения в командные роли.
**** При отсутствии подходящего помещения и времени для вхождения в командные роли игра может быть проведена по упрощенному варианту. В упрощенном варианте ротация происходит только роли "лидера" и в каждом раунде выступает новый представитель стола в роли лидера.
***** Выбор составляющих проекта для игры определяется предварительно заказчиком, в случае открытого тренинга используется SWOT.

© Copyright: Лев Золотой-Ким, 2010

 



Просмотров: 320
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игры без правил или игра в правду
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • О роли игры в жизни
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Построение эффективной деловой команды с точки зрения психологических способностей игроков
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • Метафорические карты и Т-игры (стенограмма одной игры)
  • Игра во власть и роли созависимости. Как избежать?
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Игры Vislinsky – коммуникативные развивающие онлайн игры
  • Ой, мамочки, куда я попала! Типология команд по Литваку ("Командовать или подчиняться")
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Лучшие игры для развития взаимопонимания между детьми и родителями
  • А вы чувствуете себя частью команды?
  • Законы формирования команды в спорте
  • «Как в футболе, в бизнесе решающим для хода игры становится расположение игроков»
  • Секрет решения конфликтов на примере задачи из психологической игры "Мафия".
  • Свобода или необходимость - Тренинг "Взрослые Игры"
  • Игры разума | Боюсь быть счастливым или феномен "проклятого счастья"
  • Роль игры в психотерапии
  • Королевство: истории одной игры.
  • Важная роль игры с куклой
  • Роль игры в жизни ребенка
  • Как найти общий ритм команды?
  • Игры нашего общества. Поиграем или создадим свою жизнь сами?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Психологические игры - как инструмент развития
  • Сказка о Метком Лучнике. По следам игры "Путь Героя"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь