Панические атаки часть 3

Панические атаки часть 3

 Панические атаки часть 3

При исследовании фобических расстройств эмпирическим путем было установлено, что предпринятых попыток решения (ППР) существует только четыре. Это позволяет нам особым образом проводить первую сессию. Мы уже знаем, что нам нужно искать. Эмпирически были отобраны серии предписаний, которые эффективно  блокировании ППР. Эти предписания вошли в протокол. Протокол – это заданная последовательность терапевтических действий, которая с высокой степенью вероятности позволяет достигнуть желаемого результата. Это последовательность терапевтических действий, ходов, которые позволяют быстро и эффективно придти к завершению процесса. Мы уже заранее знаем чего добиваться, куда идти. Протокол это не что-то расписанное по полочкам, это только план, ориентир. Мы сразу задаем правильные стратегические вопросы. Первая сессия превращается в стратегический диалог.

Мы открываем первую сессию вопросом: «Какая проблема привела вас сюда?». Мы всегда говорим о проблеме.Клиент говорит: «Со мной случаются такие приступы, панические атаки, когда я начинаю краснеть, учащается сердцебиение, мне трудно дышать». Далее мы выясняем чего он боится во время ПА? Боится плохо себя почувствовать и умереть или боится потерять контроль над ситуацией? Если человек выбирает первый вариант то это указывает на то, что мы имеем дело с чисто фобическим клиентом. Когда человек отвечает нам: «Нет, это  страх потерять контроль над ситуацией, произвести плохое впечатление». Здесь уже присутствует идея обсессивности контроля над ситуацией. Это дает нам дополнительную информацию, что над этим нужно будет специально поработать. Это не значит, что мы не должны к нему применять фобический протокол, это значит, что мы к нему должны добавить еще один момент.

Далее важно выяснить в каких ситуациях возникают ПА? Можно ли их предвидеть?

Потом мы уже переходим к исследованию предпринятых попыток решения ситуации. Выясняем, избегает ли клиент эти ситуации или все же он идет в эти ситуации. Если же он идет в эти ситуации, то один или прибегает к посторонней помощи?

Далее важно выяснить говорит ли о своей проблеме клиент или все держит внутри себя?

Еще также задается вопрос о предыдущих обращениях за помощью. Это вопрос более универсальный и его задают при всех проблемах, с которыми обращается клиент.

Когда мы собрали всю необходимую для нас информацию мы можем приступить к заключению терапевтического контракта. 

Из собранной информации мы должны понять, что проблема относится к нашей компетенции и хорошо решается с использованием наших методов.

Клиент пришел с паническими атаками (ПА) и он переживает это как что-то черное, неуправляемое которое на него сваливается. Какая-то черная страшная масса. Мы позволяем ему взглянуть на свою проблему структурировано. Оказывается его проблему можно описать, выделить определенные характеристики. И проблема уже на такая страшная.

Когда мы заключили терапевтический контракт, клиент согласен соблюдать наши условия, то мы можем начать собственно вмешательство, которое основано на обработке той информации, которую дал нам сам клиент.

 

Запись на консультацию:

телефон 8-905-793-2237

скайп sovlad2

Сурков Олег Владимирович

Я работаю с душой! 



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Клиент идет на проблему терапевта, или Игра отражений
  • Идеальный клиент? | Или “психологический контракт” на успешную сессию
  • Когда клиент - не клиент
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Пограничная любовь и враждебность в клиент-терапевтических отношениях. Часть 2.
  • Психотическая любовь и враждебность в клиент-терапевтических отношениях. Часть 1.
  • Невротическая любовь и враждебность в клиент-терапевтических отношениях. Часть 3.
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • Клиент опаздывает на сессию
  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Когда уходит клиент
  • Когда клиент пугает
  • Когда клиент в ловушке
  • Когда умирает клиент
  • Когда уходит клиент
  • О доверии в клиент-терапевтических отношения
  • Панические атаки. С чего можно начать?
  • Когда клиент приходит за изменениями
  • Когда клиент просит совета
  • Когда клиент прерывает психотерапию …
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Когда клиент подсел на психолога
  • Когда клиент — мужчина, и он флиртует...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь