Первые шаги в новый мир

Ранний возраст – новый серьезный этап в жизни ребенка и его семьи.

В это время эмоциональные отношения являются фундаментом, на котором строится взаимодействия малыша с окружающим миром. Родителям важно активно использовать разнообразные игрушки и предметы для общения с ребенком. Например: « Покажи, где часики. Вот часики! Часики делают тик-так». Игрушки для малыша пока не выполняют своего игрового предназначения, как в дошкольном возрасте, в основном ребенок манипулирует ими. Например: машиной он может постучать об пол, потрясти ее, подвигать вперед назад, пососать колесико и т. д. Но даже эти, со стороны кажущиеся бесцельными, действия пробуждают познавательную активность малыша к окружающему миру. Несмотря на нововведение во взаимодействии с ребенком, в репертуаре вашего общения должны оставаться игры с использованием тактильного (телесного) контакта и ярких позитивных эмоциональных проявлений. Например, игра «прятки», игровые массажи, игры на коленях.

Эмоциональные отношения, общение между близкими взрослыми и ребенком в периоды от года до двух и с двух до трех лет имеют единые цели и задачи. На этом этапе развития эмоциональные отношения неразрывно связаны с совместной деятельностью ребенка и взрослого. У малыша начинает преобладать мотив сотрудничества. Взрослый для него выступает в роли активного партнера по игре. Ребенок ждет от близких людей, прежде всего непосредственного участия во всех своих делах, получая от них эмоциональную поддержку, положительную оценку своих и совместных действий.

Таким образом, в атмосфере безусловной любви, в позитивном эмоциональном климате семьи формируется одна из составляющих личности человека — его самооценка.

Поэтому важной особенностью эмоциональных отношений является сохранение и развитие позитива, нахождение новых конструктивных форм взаимодействия с ребенком. Это бывает очень сложно, т.к. именно в этом возрасте ребенок переживает свой возрастной кризис, и большинство родителей испытывают трудности в воспитании ребенка. Приходя на консультацию, родители очень часто задают вопрос: «Как общаться с ребенком, уважая его потребности, самостоятельность но, не допуская противостояния с волей взрослых, при этом, не наказывая его?»

Ответы на этот и другие вопросы помогают находить знания особенностей развития психики ребенка. Внимание малыша в этом возрасте непроизвольно, малыш легко переключается с одной деятельности на другую. Так вот, если вы в ответ на настойчивую просьбу дитя пойти в определенную сторону вы скажете: «Посмотри, а вот там зайка сидит, машет лапкой, нас с тобой зовет!» или «Посмотри, какая машина огромная поехала, побежали, посмотрим!», при этом слова будут сопровождаться яркими положительными эмоциями, у малыша наверняка возникнет интерес последовать за вами.

Здорово, если вы как можно раньше поможете ребенку делать самостоятельный выбор. Только выбор должен заключатся в приемлемых для вас обоих условиях. Например: «Ты будешь кашу с вареньем или маслом?»; «Ты наденешь красное платье или зеленое?». Таким образом, вы даете малышу возможность реализовать свои потребности в самостоятельности, сохраняя при этом хорошие дружеские отношения. Конечно, бывают и исключительные случаи, но это скорее темы для индивидуальных консультаций с психологом.

Еще одной важной особенностью эмоциональных отношений и общения в этот период является расширение социальных контактов ребенка. Малыш начинает тесно взаимодействовать со сверстниками. В этом первом опыте взаимодействия ребенка с другими детьми роль родителей огромна. Именно они помогают малышу войти в круг сверстников. Они обучают детей правилам взаимодействия друг с другом. Например: «Давай спросим, как этого мальчика зовут?» — «Миша». — «У Миши есть машина и у тебя есть машина, вот здорово! Давайте построим гараж для машин, а машины будут возить песок для постройки».

Хочу обратить особое внимание родителей: в возрасте от 1 до 3 лет ребенку желательно общаться со сверстниками не только в песочнице. Поэтому если малыш не посещает ясли, то хорошей альтернативой является группы социализации типа «Растем вместе», где ребенок вместе с мамой или папой находится на занятии и делает первые шаги в мир сверстников.



Просмотров: 322
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Первые шаги к тому, чтобы наладить хорошие отношения с ребенком
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Развод. Как об этом разговаривать с ребенком.
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Папа в тюрьме. Как говорить об этом с ребенком.
  • В каком возрасте у малыша появляются друзья и почему?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Как подготовить старшего ребенка к рождению малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • “Чтобы малыш вас услышал. Руководства эффективного общения с ребенком”.
  • Если муж не уходит из семьи, хотя об этом уже заявил
  • Ваши счастливые отношения Правило 2. Вы должны об этом узнать.
  • Ваши счастливые отношения. Правило 1. Вы должны об этом узнать.
  • Как сохранить отношения с мужем после рождения малыша, и не впасть в кризис?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Ребенок от донора: как об этом говорить?
  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • Секс, смерть, развод и другие «трудные» темы: как говорить об этом с детьми
  • Сердце подскажет: выбор своего малыша!
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Отношения, как много в этом слове...
  • Кризис семьи: совсем не то, что мы об этом думаем
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Что именно зависит от МАМЫ в аллергии ее МАЛЫША?
  • Этапы развития своего таланта и препятствия на этом нелегком пути
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • Для чего ты пришел в этот мир? Кто ты в этом мире?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь