Первые шаги в новый мир

Ранний возраст – новый серьезный этап в жизни ребенка и его семьи.

В это время эмоциональные отношения являются фундаментом, на котором строится взаимодействия малыша с окружающим миром. Родителям важно активно использовать разнообразные игрушки и предметы для общения с ребенком. Например: « Покажи, где часики. Вот часики! Часики делают тик-так». Игрушки для малыша пока не выполняют своего игрового предназначения, как в дошкольном возрасте, в основном ребенок манипулирует ими. Например: машиной он может постучать об пол, потрясти ее, подвигать вперед назад, пососать колесико и т. д. Но даже эти, со стороны кажущиеся бесцельными, действия пробуждают познавательную активность малыша к окружающему миру. Несмотря на нововведение во взаимодействии с ребенком, в репертуаре вашего общения должны оставаться игры с использованием тактильного (телесного) контакта и ярких позитивных эмоциональных проявлений. Например, игра «прятки», игровые массажи, игры на коленях.

Эмоциональные отношения, общение между близкими взрослыми и ребенком в периоды от года до двух и с двух до трех лет имеют единые цели и задачи. На этом этапе развития эмоциональные отношения неразрывно связаны с совместной деятельностью ребенка и взрослого. У малыша начинает преобладать мотив сотрудничества. Взрослый для него выступает в роли активного партнера по игре. Ребенок ждет от близких людей, прежде всего непосредственного участия во всех своих делах, получая от них эмоциональную поддержку, положительную оценку своих и совместных действий.

Таким образом, в атмосфере безусловной любви, в позитивном эмоциональном климате семьи формируется одна из составляющих личности человека — его самооценка.

Поэтому важной особенностью эмоциональных отношений является сохранение и развитие позитива, нахождение новых конструктивных форм взаимодействия с ребенком. Это бывает очень сложно, т.к. именно в этом возрасте ребенок переживает свой возрастной кризис, и большинство родителей испытывают трудности в воспитании ребенка. Приходя на консультацию, родители очень часто задают вопрос: «Как общаться с ребенком, уважая его потребности, самостоятельность но, не допуская противостояния с волей взрослых, при этом, не наказывая его?»

Ответы на этот и другие вопросы помогают находить знания особенностей развития психики ребенка. Внимание малыша в этом возрасте непроизвольно, малыш легко переключается с одной деятельности на другую. Так вот, если вы в ответ на настойчивую просьбу дитя пойти в определенную сторону вы скажете: «Посмотри, а вот там зайка сидит, машет лапкой, нас с тобой зовет!» или «Посмотри, какая машина огромная поехала, побежали, посмотрим!», при этом слова будут сопровождаться яркими положительными эмоциями, у малыша наверняка возникнет интерес последовать за вами.

Здорово, если вы как можно раньше поможете ребенку делать самостоятельный выбор. Только выбор должен заключатся в приемлемых для вас обоих условиях. Например: «Ты будешь кашу с вареньем или маслом?»; «Ты наденешь красное платье или зеленое?». Таким образом, вы даете малышу возможность реализовать свои потребности в самостоятельности, сохраняя при этом хорошие дружеские отношения. Конечно, бывают и исключительные случаи, но это скорее темы для индивидуальных консультаций с психологом.

Еще одной важной особенностью эмоциональных отношений и общения в этот период является расширение социальных контактов ребенка. Малыш начинает тесно взаимодействовать со сверстниками. В этом первом опыте взаимодействия ребенка с другими детьми роль родителей огромна. Именно они помогают малышу войти в круг сверстников. Они обучают детей правилам взаимодействия друг с другом. Например: «Давай спросим, как этого мальчика зовут?» — «Миша». — «У Миши есть машина и у тебя есть машина, вот здорово! Давайте построим гараж для машин, а машины будут возить песок для постройки».

Хочу обратить особое внимание родителей: в возрасте от 1 до 3 лет ребенку желательно общаться со сверстниками не только в песочнице. Поэтому если малыш не посещает ясли, то хорошей альтернативой является группы социализации типа «Растем вместе», где ребенок вместе с мамой или папой находится на занятии и делает первые шаги в мир сверстников.



Просмотров: 279
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Как сделать правильный выбор? Например - выбрать лучшего для вас мужчину.
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Для чего ты пришел в этот мир? Кто ты в этом мире?
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Развод. Как об этом разговаривать с ребенком.
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Сказка-релакс на ночь для малыша 2-4 лет
  • Папа в тюрьме. Как говорить об этом с ребенком.
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Как находиться в отношениях десятки лет и при этом не устать друг от друга?
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Для чего сохранять отношения между папой и ребенком после развода?
  • Так для чего мы в этом мире?
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Психолог для ребенка....или для родителей?
  • Телесный контакт с ребёнком - необходимая ступень для полноценного развития малыша



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь