Один из алгоритмов исследования чувства страха.

Хочется познакомить читателей с одним из вариантов исследования чувства страха, преимущественно связанного с телесной феноменологией и восприятием из позиции наблюдателя.

Краткий план может выглядеть так.

Описание того, что происходит с телом, когда "страшно".
Какое  именно положение "хочется" занять телу. Что нужно, чтобы  было комфортнее.

Научите терапевта, как боятся "правильно".

Что видит наблюдатель, что он думает и чувствует по поводу того, что видит.

Что вы хотели бы сделать человеку, как вы считаете, как ему можно помочь?

В чем послание от мира к боящемуся? Это выражается через чувство страха, как это можно расшифровать, почему это именно страх?

Что происходило в ситуации Высокой Интенсивности? Сюжет.

Что хотелось сделать и как это происходило бы?
Воплощение этого в безопасных условиях дома.

Случай. 

Молодой человек 21 года. Обратился по поводу страхов и тревоги. Страхи выходить из дома. Почему и что пугает конкретно сказать затрудняется. 

При описании страха, рассказал, что "было много мыслей в голове, стало страшно". При распросе не смог конкретизировать, что это был за страх и чего именно он боялся. При этом вспомнил, что "лежал на диване и мышцы рук и ног были очень напряжены". Застыл в "эмбриональной позе". Укрывался одеялом, так было спокойнее.

Я попросил юношу "научить меня боятся правильно". Он рассказал мне, как и где должны быть напряжены руки и ноги, как складывается тело. 

Я спросил, что он видит, когда смотрит на меня в такой позе. Он ответил, что  человеку в такой позе необходимо срочно спрятаться, ведь происходит что-то страшное. А еще хочется убежать. 

Помочь можно было бы, если защитить и дать почувствовать свою силу, чтобы опереться. 

На вопрос , в чем послание от мира,  ответил сначала, что не понимает.  А чуть позже: "нельзя доверять, потому что в любой момент может что-то случится. 

И тут же стал вспоминать случай, когда два гопника подошли к нему с его братом и потребовали денег. Брат убежал, но оставался по близости. К. не "мог убежать: не слушались ноги". Он ощущал себя как в вате. 

 Хотелось убежать, далеко. Навсегда, чтобы не видеть того, что происходит, не чувствовать

Больше всего хотелось свернуться в комочек и укрыться, успокоиться и потом раскрыться, убедившись, что все ушли. 

Я бы сказал: побыть "улиткой" в раковине. 

Образ оказался ресурсным. 

Итог: стало понятнее, что происходит с телом, что и чего хочется в движении. Открылся сюжет ситуации высокой интенсивности. 

Легализована защитная поза, которая из непонятной и стыдной стала ресурсной. 

 



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как строить эффективные терапевтические интервенции из "Что сейчас происходит?"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Волшебный список "Сто моих Хочу" Как разрешить себе иметь то, что хочется
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Культивируя желание: "Что выросло - то выросло" или "Что посеешь - то и пожнешь"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь