Даже не знаю, какая тема сравнится по популярности с проблемой компьютерной зависимости, которую охотно обсуждают и школьники, и ученые. Существует, конечно, и такая точка зрения, что проблема эта – выдуманная. По аналогии с религиозным ужасом наших прабабушек перед первым паровозом. Чтобы не увязнуть в философских спорах, давайте на берегу обозначим, какое явление мы готовы отнести к проблемным и по каким признакам. Иначе говоря, что такое хорошо и что такое плохо. Если наша точка отсчета – ценность человеческой жизни, ее нуминозность, то считать злом мы будем все то, что внутреннюю жизнь обедняет, разрушает или блокирует. Я нарочно в своих размышлениях сразу ныряю на глубину. Потому что говорить о невыученных из-за компьютера уроках – все равно, что листья кленовые подметать по осени. Дерево-то стоит. И снижение успеваемости подростка – лишь легкое напоминание о происходящих в обществе процессах психологической трансформации. Популярность виртуальной реальности – видимое отражение динамики нашей внутренней жизни. И благодаря этому явлению можно постараться понять психологию современного человека. Потому что широкое распространение в обществе получают всегда только те новшества, которые отвечают насущным потребностям сегодняшнего дня. Вопрос: удовлетворения каких потребностей ищет и находит активный компьютерный пользователь? И является ли этот путь благом заботы о себе, или же компьютер - угроза, нависшая над человечеством, эдакий жизнезаменитель?
А вот дальше начинается самое интересное. Мы можем тщательно анализировать, что побуждает людей проводить свою жизнь возле компьютера, истинные их потребности или высокая тревожность. Делать выводы, давать рекомендации. Но. Критерий настоящего у каждого из нас индивидуален и зависит от личного опыта. Кому-то посчастливилось соприкоснуться с глубоким переживанием жизни как чуда, с ощущением вечности среди обычных вещей. Для кого-то полнота жизни — адреналин сильных эмоций и риска. Кому-то вообще все ровно. Эти люди совсем по-разному будут оценивать роль виртуальной реальности в их жизни. И каждый будет по-своему прав. Единственное, хотелось бы сберечь свободу выбора переживаний и жизненных впечатлений для юного поколения. Хорошо, если у них будет возможность получить разнообразный эмоциональный и экзистенциальный опыт ( как успели это сделать мы до прихода в мир компьютера), и самостоятельно понять, где хранятся их сокровища, где настоящая жизнь, а где - мифы...
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.