Зеркальные нейроны:Ты знаешь, что я чувствую?


Однажды было обнаружено, что когда одна обезьянка смотрит, как ее подруга хватает банан, в ее сознание происходит что-то похожее, только без внешне заметных движений. Включаются специальные клетки - зеркальные нейроны. Они, по теориям ученых они ответственны за:

1/Эмоциональное заражение.
Встречаясь с близким другом, любимым человеком через какое-то время мы оказываемся с ним в схожем состоянии, начинаем говорить схожим тоном, одинаковыми словами, даже замечать одинаковые вещи.

2/Подражание чужому поведению и обучение.
Дети - часто копия своих родителей как раз из-за ЗН. Да и вообще весь процесс обучения построен на этих волшебных нейронах: учитель показывает - ребёнок повторяет.

3/Проявление эмпатии
Есть эмоциональная и когнитивная эмпатия. Первая нужна нам для того, чтобы поддерживать отношения с близкими, понимать их состояние. Эмоциональная эмпатия, с одной стороны, способствует сплоченности, ограничивает агрессию относительно близких и, с другой стороны, поддерживает разграничение и дистанцию с остальными. Поэтому мои друзья мне кажутся хорошими и приятными, а остальные непонятными или враждебно настроенными. Но мы взаимодействуем не только с ними, и в процессе развития появилась ещё и когнитивная эмпатия. Она сложнее, так как требует принятия чужой позиции и силы воли. Например, можно мысленно представить, что чувствует человек с другой сексуальной ориентацией, не разделяя при этом его чувств и не заражаясь ими, но быть по отношению к этому толерантным. Когнитивная эмпатия включает в себя способность предсказывать поведение других, поддерживать общение с тем, кто на тебя не похож, обманывать и распознавать ложь.

НО! Способность правильно понимать других есть только у того, кто хорошо понимает себя. Поэтому базовое упражнение для развития эмпатии - это распознавание собственных чувств.

Работает эмпатия таким образом:

1/Мы смотрим, слышим, прикасаемся к другому человеку
2/Мозг обрабатывает эту информацию и сравнивает со своим опытом
3/Происходит интерпретациям состояния другого, а затем и наша реакция

ПРИМЕР:
Я звоню другу, а он мне отвечает раздражённым голосом.

Моя реакция может быть такой:
- Я раздражаюсь в ответ(заражение)
- Я впадаю в ступор(защита)
- Я осознаю, что друг раздражён и объясняю это или его состоянием или своим поведением.

Затем я могу не обратить на это внимание, решить, что я в чем-то виновата или капнуть глубже и спросить: мне кажется ты раздражён, в чем дело? Вот только для этого нужно определить своё чувство и дать разуму шанс разобраться.

Это я веду к тому, что не всегда то, как мы оценили состояние другого является правдой. Тут можно ошибаться, ведь в нашей памяти хранятся образцы прошлых отношений и они влияют на интерпретацию того, что происходит сейчас. Модель построения отношений у каждого своя, так что внешне похожее поведение часто имеет разные причины.

Как-то раз, я познакомилась с парнем, через месяц поняла, что не хочу продолжать общаться, потому что мне с этим человеком непросто было быть собой. Он же на мое отдаление отреагировал тем, что стал оправдываться, почему так мало внимания мне уделяет. В его словах я слышала, что разговор сейчас ведётся не со мной, а с какой-то из его бывших девушек. Вот она ситуация, эмпатия сработала, но этого недостаточно, человек заметил, что я чувствую, и не раздумывая приписал причину этому чувству!

Много трудностей в общении возникает из-за неспособности проверить верно ли мы понимаем другого человека. В таких случаях мы остаёмся одиноки и общаемся не с реальным человеком, а с нашей теорией о нем. А вот разговор о чувствах и их причинах помогает сблизиться и почувствовать себя существующим и по-настоящему увиденным.

А у вас получается определять что чувствуют другие? Чаще проверяете свои предположения по этому поводу или же доверяете интуиции?



Просмотров: 415
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Панические атаки. Почему начинаются и как выйти? ⠀
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Почему со мной происходит то, что происходит или, что я чувствую к миру?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Не в того коня сено. Или что же я опять сделала не так!? (Подходит ли он мне?)
  • Эмпатия - что это такое?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • 10 признаков того, что с пищевым поведением человека что-то не так
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Появилась угроза увольнения? Вот что нужно сделать по этому поводу
  • Что такое эмпатия и что значит испытывать ее?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Что происходит за дверью психотерапевта, или что можно делать у психолога?
  • Как-будто что-то мне мешает быть мной или коротко о стене.
  • Что же важнее в психотерапии, эмпатия или статистика ?
  • Про секс: как разобраться что происходит в сексуальной жизни пары, что почитать?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь