|
Упражнение «Материнская эмпатия»Автор статьи: Бутова Вера Николаевна
Это упражнение - модифицированный вариант так называемой терапии материнской любовью или материнской суггестии по Б.З. Драпкину. Оно является поистине незаменимым методом семейной психологической помощи детям с психологическими проблемами (нарушения коммуникативных функций, нарушения поведения, гиперактивность, повышенная нервно-психическая возбудимость) и телесными заболеваниями (от психосоматических расстройств до серьезных соматических нарушений). В исходной методике воздействие осуществляется спустя 30 минут после того, как ребенок заснул. Мать ребенка при этом произносит предварительно составленный оздоровительно-суггестивный текст (стереотипно повторяемый в дальнейшем), состоящий из коротких формул внушения, тематически объединенных в четыре блока: I блок - выражение материнской любви; II блок - физическое здоровье; III блок - нервно-психическое здоровье; IV блок - «Я забираю твою болезнь». Для первого блока, в частности, рекомендуется следующий набор внушений: а) Я тебя очень сильно люблю. б) Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. в) Ты моя родная частичка, родная кровинушка. г) Я без тебя не могу жить. д) Мы все тебя очень сильно любим. В модифицированном варианте упражнение проводится во время засыпания ребенка, в переходном состоянии между сном и бодрствованием. При этом «прелюдией» служит любой занимательный для ребенка сказочный текст. Переход к суггестивному тексту производится после достижения состояния «вегетативного резонанса».Последовательность вхождения в рабочее, «резонансное» состояние: а) Телесный контакт. Мать может обнимать ребенка либо, если в течение дня у ребенка были какие-либо телесные жалобы, нежно прикладывать ладонь к больному месту. б) Релаксация. Матери необходимо предварительно освоить навык релаксации так, чтобы она достигала состояния поверхностного расслабления не более чем за 2-3 минуты. в) Синхронизация дыхания матери с дыханием ребенка (обычно в течение одной минуты). г) Наблюдение матерью за телесными ощущениями, «индуцированными» невербальным общением с ребенком. Подобное сенсорное осознавание обычно в течение 2-3 минут приводит к достижению состояния телесно-эмоционального резонанса. Затем матери следует перейти к негромкому, проникновенному и прочувствованному произнесению заготовленного текста, сохраняя состояние резонанса и поддерживая все составляющие его элементы. Объем текста должен быть таким, чтобы при однократном проговаривании он укладывался в 2-3 минуты. Количество повторений- от 3 до 5. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|