Упражнение «Материнская эмпатия»

Упражнение Материнская эмпатия

Это упражнение - модифицированный вариант так называемой терапии материнской любовью или материнской суггестии по Б.З. Драпкину. Оно является поистине незаменимым методом семейной психологической помощи детям с психологическими проблемами (нарушения коммуникативных функций, нарушения поведения, гиперактивность, повышенная нервно-психическая возбудимость) и телесными заболеваниями (от психосоматических расстройств до серьезных соматических нарушений). В исходной методике воздействие осуществляется спустя 30 минут после того, как ребенок заснул. Мать ребенка при этом произносит предварительно составленный оздоровительно-суггестивный текст (стереотипно повторяемый в дальнейшем), состоящий из коротких формул внушения, тематически объединенных в четыре блока:

 I блок - выражение материнской любви;

II блок - физическое здоровье;

III блок - нервно-психическое здоровье;

IV блок - «Я забираю твою болезнь».

Для первого блока, в частности, рекомендуется следующий набор внушений:

а) Я тебя очень сильно люблю.

б) Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.

в) Ты моя родная частичка, родная кровинушка.

г) Я без тебя не могу жить.

д) Мы все тебя очень сильно любим.

В модифицированном варианте упражнение проводится во время засыпания ребенка, в переходном состоянии между сном и бодрствованием. При этом «прелюдией» служит любой занимательный для ребенка сказочный текст. Переход к суггестивному тексту производится после достижения состояния «вегетативного резонанса».Последовательность вхождения в рабочее, «резонансное» состояние:

а) Телесный контакт. Мать может обнимать ребенка либо, если в течение дня у ребенка были какие-либо телесные жалобы, нежно прикладывать ладонь к больному месту.

б) Релаксация. Матери необходимо предварительно освоить навык релаксации так, чтобы она достигала состояния поверхностного расслабления не более чем за 2-3 минуты.

в) Синхронизация дыхания матери с дыханием ребенка (обычно в течение одной минуты).

г) Наблюдение матерью за телесными ощущениями, «индуцированными» невербальным общением с ребенком. Подобное сенсорное осознавание обычно в течение 2-3 минут приводит к достижению состояния телесно-эмоционального резонанса. Затем матери следует перейти к негромкому, проникновенному и прочувствованному произнесению заготовленного текста, сохраняя состояние резонанса и поддерживая все составляющие его элементы. Объем текста должен быть таким, чтобы при однократном проговаривании он укладывался в 2-3 минуты. Количество повторений- от 3 до 5.



Просмотров: 353
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Смена имени ребенка в приемной семье как риск нарушения идентификации в дальнейшем
  • Саногенная рефлексия матери в структуре эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста
  • Размышления матери о материнской любви
  • Отец и мать для ребенка после развода
  • Физическое и психологическое здоровье ребенка
  • Телесный блок или как психологическая проблема уходит в тело
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Психическое здоровье ребенка и забота о себе.
  • Переживания матери взрослеющего ребенка
  • Глаза матери - зеркало ребенка.
  • Как матери принять особенного ребенка?
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Агрессия матери на своего ребенка
  • Покинутость в отношениях матери и ребенка
  • Плач ребенка и реакция матери
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Где и как найти радость матери ребенка-инвалида?
  • Проблема сохранения здоровья матери и ребенка
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Нарушение границ у ребенка: как правильно реагировать матери
  • Нарциссическая патология матери отвергающей своего ребенка.
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Отношения матери и ребенка. «Правильная» родительская любовь.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь