Свой – чужой. В поисках общности

Здравствуйте, друзья!

Как все же приятно, когда весна ). Надеюсь, и праздник, и дни после него дали вам достаточно поводов для отработки умения делать правильные комплименты – и это замечательно! Продолжайте совершенствоваться )).

А мы сегодня продолжим работу над секретами убеждения – и взглянем несколько шире, чем прежде. Уверен, вы сами не раз наблюдали: точная и логичная аргументация – это отлично, но не всегда достаточно для успеха в убеждающем выступлении. И часто получается – чем сильнее наши аргументы, тем упорнее стоит на своем оппонент, тем мрачнее смотрит на нас аудитория. Собственно, не мудрено – люди терпеть не могут чувствовать себя неправыми. Тем более – при свидетелях ). Что делать?

 Таки да, взглянуть шире ). Подумать немного над тем, как нам подать, во что обернуть свои аргументы. Вы же знаете, заурядная мелочь, красиво упакованная и повязанная бантиком – это уже подарок ). И любой спец по продажам вам подтвердит, что правильная упаковка помогает продавать больше. Во что же нужно завернуть нашу правоту, чтобы ее приняли с радостью?

Свой  чужой В поисках общности

Обратимся к психологии. Да, у людей есть потребность быть правыми. Но (хвала небесам, вернее – социальным психологам) у людей есть также потребность принадлежать к той или иной общности себе подобных, «своих». Своим мы оказываем больше уважения и доверия, их можно просить о помощи, и даже критика от своего может быть воспринята более-менее благосклонно. Вот и оратору нужно постараться стать в той или иной степени своим для убеждаемой аудитории – даже, если тезисы речи ей чужды.

Обратите внимание, речь не идет о фальсификациях, подлизывании или прямом обмане. Когда две позиции разнятся, в них, конечно же, есть «точки столкновения» - и нет смысла их замалчивать или маскировать. Нам просто нужно найти в своей позиции не только точки столкновения, но и точки объединения – моменты, на которые мы смотрим схоже или вообще одинаково. И часто это бывает легче, чем кажется.

Немного геометрии ))


Рассмотрим треугольник «оратор – аудитория – тема». Если аудиторию ничего не объединяет ни с оратором, ни с темой, вряд ли эта фигура будет устойчивой. Поскольку общность в паре «оратор – тема» вытекает из условия и сомнения не вызывает, для решения задачи нам нужно доказать возможность общности в парах «оратор – аудитория» и «аудитория – тема». Решение:

Оратор – аудитория.

Заранее, в процессе подготовки важно найти то, что может объединить нас со зрителями – в нашем опыте, «анкетных данных», во взглядах на жизнь, духовных ценностях. И ненавязчиво дать им знать об этом. Если оратор «тоже служил» или «наш, саратовский», или «тоже против ЕГЭ», его слушают более внимательно и благосклонно.

Еще более необходимо найти и подчеркнуть моменты в обсуждаемом вопросе, в которых мы на одной стороне – особенно, когда зал изначально настроен против нашей позиции. Здесь лучше всего помогают приемы из арсенала переговорщиков - известный специалистам гарвардский метод в изложении, например, Фишера и Юри: если наши позиции различны, нужно подняться на уровень принципов. Напоминание залу об общих принципах, с которыми согласны и оратор, и зрители, помогут показать, что мы, по большому счету, на одной стороне.

Зал может быть против нашего способа решения проблемы, но при этом будет согласен,  что проблема есть и ее нужно решать. Соответственно, нужно сделать больший акцент на проблеме, это объединит нас.

Итак, нужно найти при подготовке к выступлению те слова и выражения, которые подчеркнут нашу общность, сделают оратора «своим», разделяющим и понимающим проблемы аудитории, выступающим за их решение. Это не значит, что мы должны молчать о том, в чем не согласны – это значит, что мы просто обязаны сказать о том, что нас объединяет.

Аудитория – тема.

Любая тема определенно «зацепит» зрителей, когда коснется их личных интересов. Если вы, к примеру, знаете, что по результатам речи вас или уволят, или наградят, то поневоле будете следить за происходящим очень внимательно.  Но связь темы с интересами аудитории не всегда явно заметна. Соответственно, наша задача при подготовке выступления на такую тему – наглядно показать зрителю эту связь, дать понять, что разговор идет о том, что важно для каждого.

Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.

Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.

Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.

Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.

Мартин Нимёллер

Еще один распространенный случай, когда аудитория не склонна поддержать наше предложение, исходя из сиюминутных текущих интересов. Тогда просто нужно напомнить ей о ценностях более высокого порядка, что эти ценности более важны для них – этим приемом искусно владеют нищие, проповедники и политики. Правда, он не всегда работает:



- Я тебя воспитывала, ночей не спала! А ты – на электричке едешь...

Мама дяди Федора )

Но если срабатывает – творит чудеса:

...Нищие, безоружные  люди сбрасывают  королей с престола из любви к ближнему. Из любви  к родине солдаты подпирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются  на небо и ныряют в самый ад - из любви к истине.

Евгений Шварц

Примечательно в этих приемах то, что мы не лжем, не обвиняем, не «затыкаем рот» оппонентам. Мы просто говорим о теме так, что она сама приглашает к согласию с ней. Ценности, заключенные в теме, раскрываются и звучат в унисон с ценностями в душах зрителей – создается самая сильная общность.

Таким образом, правильно подобранные слова делают наши аргументы более сильными. Осталось научиться это делать )

Когда соберетесь выступить с убеждающей речью в следующий раз, подберите 5 – 7 слов и фраз, которые сделают вашу тему близкой интересам и ценностям аудитории – поможет достичь успеха. Тренируйтесь!

Будут интересные находки – делитесь, обсудим. Жду ваших вопросов, размышлений, комментариев. Пишите на почту [email protected] До встречи.

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов.

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.com/

Полная или частичная перепечатка, цитирование статьи возможны только со ссылкой на первоисточник.

Фотографии, видеофрагменты и рисунки взяты из открытых источников в интернете.



Просмотров: 370
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Оратор и аудитория с прицепом.
  • Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Виртуальные отношения: когда это то, что нужно, а когда напрасно
  • О возрастных периодах, или когда «мы хотим», а когда «нам нужно»
  • Как быть счастливой в отношениях, если все мужчины - мерзавцы и нужно всегда искать кого-то лучше
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Когда и для чего нужно выбирать Ориентированную на решение краткосрочную психотерапию
  • 10 вещей, которые нужно прекратить делать, если вы любите алкоголика
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Когда нужно просить прощения
  • Когда кажется, что нужно срочно спасать мир
  • 5 вещей, которые нужно принять, если вы хотите быть счастливы в браке
  • Сталкинг становится все более опасен: что делать, если твой мужчина тебя пугает
  • О ценностях и ценности самой жизни. Выход на более высокий уровень.
  • Когда нужно «уволить» своего психотерапевта?
  • Когда можно и нужно идти к психологу
  • Волшебные слова, которые нужно говорить своим детям!
  • Все ли нужно знать о партнере? Когда прошлое не дает покоя.
  • Если нет любви: что нужно знать тем, кого недолюбили
  • Когда нам нужно придумать КАК
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • 5 ошибок, которые совершают люди, когда хотят найти дело своей мечты
  • Когда нужно обращаться к психологу?
  • Когда нужно идти спать…
  • Когда нужно выключить будильник
  • Когда нужно обращаться к психологу?
  • Зависимость – когда нужно лечить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь