Коучинг-техники: техника "Шкалирование"

Автор статьи: Мирцало Анна

     Шкала является простой и одновременно эффективной технологий,  которая помогает  сверять уровень приближенности к цели, к желаемому результату;  простраивать шаги по  достижению цели; поддерживает клиента в изменении мышления от «или-или» к опыту «и».

      Шкалы всегда имеют название и могут быть самыми различными, но их принято подразделять на два типа:

1. Шкала достижений (результата), например, шкала готовности проекта, написания выпускной квалификационно работы, сдачи вступительных экзаменов и др. В шкале достижений результатом является объективный результат, например, книга выпущена. В таких шкалах можно двигаться сверху вниз.

2.   Шкала состояний, например, шкала ясности; уверенности; мотивации к успеху. В шкалах состояний движение осуществляется снизу вверх.

    Как правило, используются шкалы от 1 до 10 в развернутом или экспресс-формате. Пример использования экспресс-формата является тест САН, когда испытуемому предлагают оценить по шкале от 1 до 10 свое самочувствие, активность, настроение, где 1 наделена минимальным значением, а 10 – максимальным.

     Шкалу рисуют в вертикальной или горизонтальной ориентации, если работа с использованием шкалы происходит в кабинете в процессе непосредственного взаимодействия коуча и клиента, можно разместить ее на полу и ходить по ней, отслеживая при этом ощущения в теле.

Алгоритм работы со шкалой включает следующие этапы:

1.  Предложите клиенту выбрать шкале название.

2. Попросите клиента описать, что для него означает 10. По каким критериям он поймет, что находится на 10? При описании желательно максимально придерживаться формата конечного результата (описан в ...). Поинтересуйтесь у клиента: "Представьте, что вы сейчас на 10, опишите ваши ощущения. Что вы видите, слышите, чувствуете ?"

3. Поинтересуйтесь у клиента, относительно этой 10 на каком уровне от 1 до 10 он находится сейчас? И как он понимает, что находится на этой отметке (например, 4, 5 и пр.)? Например, клиент определил, что по состоянию на «сейчас» он находится на 4 и на языке фактов с помощью коуча конкретизировал и описал это состояние в формате конечного результата. Дальнейшее движение по шкале может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз. Классическим вариантом использования шкалы является движение снизу вверх.

Коучинг техники техника Шкалирование

4. Задайте клиенту вопрос о том, что изменится в его жизни, если он поднимется по шкале на 1 балл? Что будет по-другому? Что появится нового (что добавится), если он поднимется на 1 позицию? Изменения фиксируются коучем на шкале. Коуч предлагает клиенту продолжить движение вверх еще на 1 позицию и записывает изменения на шкале и продолжает движение до тех пор, пока клиент выражает готовность двигаться дальше.

5. При условии когда клиент продолжает движение вверх и доходит до 9, коуч предлагает ему по-новому уже с позиции 9 (а не 4 или другой отметки в состоянии более ранней позиции) взглянуть на 10. И тогда коуч может спросить: «Вот на 9 у тебя выделено ..., а 10 у тебя была ...(и повторяет то, как описывал клиент 10 ранее). Что может быть новое ты видишь для себя в 10?» Очень часто в таких ситуациях трансформируется видение 10 - она становится более конкретной и ясной в видении клиента.

6. Когда путь движения к цели ясен и прописан в виде шагов, коуч спрашивает клиента, что же будет тем первым шагом, который задаст движение по шкале? Таких шагов должно быть не менее 2-3 с указание даты, а возможно и времени их осуществления. Очень желательно, чтобы первый шаг был сделан клиентов в ближайшие 72 часа, пока у клиента высок уровень мотивации. При этом можно поинтересоваться у клиента, кто готов его поддержать.

О создании поддерживающей среды и других  техниках коучинга читайте в книге автора "Консультирование в стиле коучинг"



Просмотров: 674
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • О высокомерии психотерапевта или за что можно уважать клиента
  • Когда коуч может отправить клиента к психотерапевту?
  • Можно ли измерить стресс? О сравнительной шкале стрессов
  • На что я опираюсь, когда говорю, что безоговорочно верю в силы клиента?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • «Ни за что не обращайтесь к психологу!!!» или 7 «критических» дней для любого клиента
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Что общего между движением ПРИТЯНУТЬ и достижением цели. Четвертое движение любви.
  • С чего начинается терапия, или что такое запрос клиента?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • "Кошка и флейта". Про освоение нового и движение к цели.
  • Что помогает чувствам клиента в терапии.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • "В шаге от рая" (как начать движение к цели)
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Как определить, что необходимо отправить клиента на консультацию к психиатру?
  • Выход из кризиса или радость от результата клиента



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь