Коучинг-техники: техника "Шкалирование"

Автор статьи: Мирцало Анна

     Шкала является простой и одновременно эффективной технологий,  которая помогает  сверять уровень приближенности к цели, к желаемому результату;  простраивать шаги по  достижению цели; поддерживает клиента в изменении мышления от «или-или» к опыту «и».

      Шкалы всегда имеют название и могут быть самыми различными, но их принято подразделять на два типа:

1. Шкала достижений (результата), например, шкала готовности проекта, написания выпускной квалификационно работы, сдачи вступительных экзаменов и др. В шкале достижений результатом является объективный результат, например, книга выпущена. В таких шкалах можно двигаться сверху вниз.

2.   Шкала состояний, например, шкала ясности; уверенности; мотивации к успеху. В шкалах состояний движение осуществляется снизу вверх.

    Как правило, используются шкалы от 1 до 10 в развернутом или экспресс-формате. Пример использования экспресс-формата является тест САН, когда испытуемому предлагают оценить по шкале от 1 до 10 свое самочувствие, активность, настроение, где 1 наделена минимальным значением, а 10 – максимальным.

     Шкалу рисуют в вертикальной или горизонтальной ориентации, если работа с использованием шкалы происходит в кабинете в процессе непосредственного взаимодействия коуча и клиента, можно разместить ее на полу и ходить по ней, отслеживая при этом ощущения в теле.

Алгоритм работы со шкалой включает следующие этапы:

1.  Предложите клиенту выбрать шкале название.

2. Попросите клиента описать, что для него означает 10. По каким критериям он поймет, что находится на 10? При описании желательно максимально придерживаться формата конечного результата (описан в ...). Поинтересуйтесь у клиента: "Представьте, что вы сейчас на 10, опишите ваши ощущения. Что вы видите, слышите, чувствуете ?"

3. Поинтересуйтесь у клиента, относительно этой 10 на каком уровне от 1 до 10 он находится сейчас? И как он понимает, что находится на этой отметке (например, 4, 5 и пр.)? Например, клиент определил, что по состоянию на «сейчас» он находится на 4 и на языке фактов с помощью коуча конкретизировал и описал это состояние в формате конечного результата. Дальнейшее движение по шкале может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз. Классическим вариантом использования шкалы является движение снизу вверх.

Коучинг техники техника Шкалирование

4. Задайте клиенту вопрос о том, что изменится в его жизни, если он поднимется по шкале на 1 балл? Что будет по-другому? Что появится нового (что добавится), если он поднимется на 1 позицию? Изменения фиксируются коучем на шкале. Коуч предлагает клиенту продолжить движение вверх еще на 1 позицию и записывает изменения на шкале и продолжает движение до тех пор, пока клиент выражает готовность двигаться дальше.

5. При условии когда клиент продолжает движение вверх и доходит до 9, коуч предлагает ему по-новому уже с позиции 9 (а не 4 или другой отметки в состоянии более ранней позиции) взглянуть на 10. И тогда коуч может спросить: «Вот на 9 у тебя выделено ..., а 10 у тебя была ...(и повторяет то, как описывал клиент 10 ранее). Что может быть новое ты видишь для себя в 10?» Очень часто в таких ситуациях трансформируется видение 10 - она становится более конкретной и ясной в видении клиента.

6. Когда путь движения к цели ясен и прописан в виде шагов, коуч спрашивает клиента, что же будет тем первым шагом, который задаст движение по шкале? Таких шагов должно быть не менее 2-3 с указание даты, а возможно и времени их осуществления. Очень желательно, чтобы первый шаг был сделан клиентов в ближайшие 72 часа, пока у клиента высок уровень мотивации. При этом можно поинтересоваться у клиента, кто готов его поддержать.

О создании поддерживающей среды и других  техниках коучинга читайте в книге автора "Консультирование в стиле коучинг"



Просмотров: 730
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда коуч может отправить клиента к психотерапевту?
  • Можно ли измерить стресс? О сравнительной шкале стрессов
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • "Кошка и флейта". Про освоение нового и движение к цели.
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • "В шаге от рая" (как начать движение к цели)
  • Движение вперёд через преОДОЛЕНИЕ. А может не сейчас? ч.2
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Если женщина "тормозит" движение мужчины вперед, то мужчина решает эту проблему по-своему.
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Алгоритм психотерапевтического консультирования клиента с психосоматическим расстройством "Аллергия".
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Выход из кризиса или радость от результата клиента
  • Техника МАК "Открытие" на формирование актуального и корректного запроса клиента.
  • Самооценка: снизу вверх!
  • Боль - это специфический полевой процесс, который Хеллингер называл "прерванное движение"
  • Пример использования МАК в консультировании клиента с агорафобией
  • Когда живем только вверх от шеи. Предписание "Не чувствовать"
  • Ресурсное состояние клиента в процессе консультативно-терапевтической работы
  • Чувства, эмоции, настроение, ощущения. Ликбез для начинающего клиента.
  • Движение к цели: как не упахиваться на результат и получать удовольствие от процесса
  • Тренинг общения по телефону, обучающая игра "Угадай клиента"
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • Портрет клиента "Домохозяйка в кризисе среднего возраста"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь