|
Майя (иллюзия)Автор статьи: Шабанова Инна Александровна
Майя (иллюзия) Когда я встречаюсь с людьми, у которых материальное занимает первое место в иерархии ценностей, я стараюсь избежать бесед о психологии. Если такой человек приходит на консультацию, то работать мне с ним крайне сложно. И ему, вероятно, тоже. Как я понимаю, что это именно такой человек? Когда я начинаю говорить о внутренних причинах происходящих с ним событий, он обесценивает мои слова. Он может что-то сказать или я пойму это по невербалике. Как же сложно таким людям осознать, что все внешнее идет от внутреннего. И, действительно, мы видим материальный мир, и он кажется нам таким прочным и определяющим все, что происходит с нами. Например, ребенок начал плохо учиться, или болеть, или хулиганить в школе. Что нужно делать, если принять, что материальное первично? Чтобы справиться с ситуацией, необходимо нанимать репетиторов, ходить по врачам, ругать и "учить жизни". Но подобные методы чаще всего ни к чему не приводят (если повезет). А если не повезет, то ситуация будет ухудшаться. Почему? С помощью своих проблем ребенок хочет объединить родителей. И если у него это получается, то его проблемы становятся хроническими. Что же происходит на самом деле? Самое главное для любого ребенка - это отношения его родителей. И он чутко за ними наблюдает. У родителей все хорошо, у ребенка - замечательно. Как только между мамой и папой отношения разлаживаются, ребенок сразу реагирует и пытается восстановить взаимодействие между родителями. А какие у него есть средства? Болезнь, снижение успеваемости, конфликтное поведение в социуме. И он выберет самый доходчивый из них. Если родители помешаны на оценках, он начнет хуже учиться, если боятся болезней, то начнет болеть, если они зависят от мнения окружающих, то будет конфликтовать в школе. Еще один пример торжествования материального над внутренним. Это характерно для родителей 90-х годов. Они видели, что бухгалтер всегда при деньгах, а повар - при еде. И пихают своих детей в бухгалтера или повара. И страдают такие люди всю жизнь или до личностного кризиса, который заставит искать свое предназначение. И не знают родители, что при выборе профессии нужно отталкиваться от внутренних потребностей, желаний, задатков. А если человек работает по своему предназначению, то он получает и удовлетворение от работы, и успех, и достаток. Например, самая главная иллюзия нашего мира – вынесение любви изнутри вовне и помещение ее во всевозможные объекты и явления – в партнера, работу, алкоголь, покупки, игру, веру, здоровый образ жизни. А любовь живет только внутри нас, и мы являемся ее источником. И если мы осознаем это и налаживаем связь с внутренним источником любви, то можем любить все перечисленные явления, но не быть зависимыми от них.
Зачем я все это пишу? Я призываю вас связывать внешние проблемы с внутренними. Решайте внутренние затруднения и внешние будут решаться сами собой или при минимальных усилиях. Под внутренними проблемами я понимаю, прежде всего, травмы. И, собственно говоря, все. Больше ничего не создает нам препятствия в жизни. А психологические травмы создают такие стратегии поведения, которые мешают реализоваться в профессии, разрушают отношения с партнерами, детьми или вообще препятствуют построению отношений и появлению детей. Вот и связь внутреннего и внешнего. И внутреннее первично и является источником событий внешних. Вернемся к нашим трем примерам. И посмотрим, какие травмы создали эти ситуации. Ребенок вынужден прилагать усилия для сохранения отношений родителей, если они боятся близости и начинают разрушать семью. О формировании страха близости (https://www.psyoffice.ru/article/strah_blizkih_otnoshenii/). Родители все решают за своего выросшего ребенка в том случае, если они очень тревожны. Сильная тревога порождает тотальный контроль. Сильную тревогу испытывает ребенок в семье, где один родитель пьет, а другой спасает его. Постоянную тревогу испытывает ребенок, который подвергается любому виду насилия. Вырастая, такой человек душит окружающих своим контролем. Ему кажется, если он не проконтролирует, то мир рухнет. К формированию зависимой личности ведет травма, полученная от года до трех лет. Это происходит тогда, когда близкий взрослый жестко игнорирует потребности малыша и подчиняет его своим потребностям. Получается, что травмы (опыт, сформулированный в негативной форме) заставляют нас жить в иллюзиях, майе. Если мы предаемся иллюзиям, то наша жизнь наполнена нескончаемой болью. В семье, где болеет или плохо учится или агрессивен в социуме ребенок, страдают все ее члены. Бухгалтер или повар, которые ненавидят свою работу, с трудом доживают до пятницы и с ужасом ждут понедельника. А зависимые люди мечутся между удовольствием и страданием. Со временем удовольствия становится все меньше, страдания все больше. Я не буду вас убеждать, что интегрировать отщепленные из-за травмы части личности легко. Я с огромным уважением отношусь к людям, которые решаются на это. На консультациях я вижу героический труд этих людей, и я восхищаюсь ими и радуюсь за них. Процесс работы с травмой требует смелости для погружения в тяжелейшую ситуацию (порой трагическую), для встречи с болезненными эмоциями, для их переработки, для извлечения позитивного опыта, которого так не хватает в актуальной жизненной ситуации. И оно того стоит. Мы возвращаем себе частичку любви и счастья. И когда этих частичек становится много в личности, то состояние счастья становится постоянным. И тогда все просто – прорабатывайте свои травмы и становитесь счастливыми. И помните, что препятствия внутри, снаружи их нет. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|