Майя (иллюзия)

Майя (иллюзия)

Когда я встречаюсь с людьми, у которых материальное занимает первое место в иерархии ценностей, я стараюсь избежать бесед о психологии. Если такой человек приходит на консультацию, то работать мне с ним крайне сложно. И ему, вероятно, тоже.  Как я понимаю, что это именно такой человек? Когда я начинаю говорить о внутренних причинах происходящих с ним событий, он обесценивает мои слова. Он может что-то сказать или я пойму это по невербалике. Как же сложно таким людям осознать, что все внешнее идет от внутреннего. И, действительно, мы видим материальный мир, и он кажется нам таким прочным и определяющим все, что происходит с нами.

Например, ребенок начал плохо учиться, или болеть, или хулиганить в школе. Что нужно делать, если принять, что материальное первично? Чтобы справиться с ситуацией, необходимо нанимать репетиторов, ходить по врачам, ругать и "учить жизни". Но подобные методы чаще всего ни к чему не приводят (если повезет). А если не повезет, то ситуация будет ухудшаться. Почему? С помощью своих проблем ребенок хочет объединить родителей. И если у него это получается, то его проблемы становятся хроническими. Что же происходит на самом деле? Самое главное для любого ребенка - это отношения его родителей. И он чутко за ними наблюдает. У родителей все хорошо, у ребенка - замечательно. Как только между мамой и папой отношения разлаживаются, ребенок сразу реагирует и пытается восстановить взаимодействие между родителями. А какие у него есть средства? Болезнь, снижение успеваемости, конфликтное поведение в социуме. И он выберет самый доходчивый из них. Если родители помешаны на оценках, он начнет хуже учиться, если боятся болезней, то начнет болеть, если они зависят от  мнения окружающих, то будет конфликтовать в школе.

Еще один пример торжествования материального над внутренним. Это характерно для родителей 90-х годов. Они видели, что бухгалтер всегда при деньгах, а повар  - при еде. И пихают своих детей в бухгалтера или повара. И страдают такие люди всю жизнь или до личностного кризиса, который заставит искать свое предназначение. И не знают родители, что при выборе профессии нужно отталкиваться от внутренних потребностей, желаний, задатков. А если человек работает по своему предназначению, то он получает и удовлетворение от работы, и успех, и достаток.

Например, самая главная иллюзия нашего мира – вынесение любви изнутри вовне и помещение ее во всевозможные объекты и явления – в партнера, работу, алкоголь, покупки, игру, веру, здоровый образ жизни. А любовь живет только внутри нас, и мы являемся ее источником. И если мы осознаем это и налаживаем связь с внутренним источником любви, то можем любить все перечисленные явления, но не быть зависимыми от них.

Майя (иллюзия, видимость) – в индийской религиозно-философской традиции – особая сила или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений.

Человек из-за своего неведения строит в уме ложные представления о мире, такое представление является майей. Человек часто пытается такое представление о мире натянуть на реальный мир, предается иллюзиям, майе.

Майя - череда перемен, цепь страданий (Википедия).

Зачем я все это пишу? Я призываю вас связывать внешние проблемы с внутренними. Решайте внутренние затруднения и внешние будут решаться сами собой или при минимальных усилиях. Под внутренними проблемами я понимаю, прежде всего, травмы. И, собственно говоря, все. Больше ничего не создает нам препятствия в жизни. А психологические травмы создают такие стратегии поведения, которые мешают реализоваться в профессии, разрушают отношения с партнерами, детьми или вообще препятствуют построению отношений и появлению детей. Вот и связь внутреннего и внешнего. И внутреннее первично и является источником событий внешних.

Вернемся к нашим трем примерам. И посмотрим, какие травмы создали эти ситуации. Ребенок вынужден прилагать усилия для сохранения отношений родителей, если они боятся близости и начинают разрушать семью. О формировании страха близости (https://www.psyoffice.ru/article/strah_blizkih_otnoshenii/).

Родители все решают за своего выросшего ребенка в том случае, если они очень тревожны. Сильная тревога порождает тотальный контроль. Сильную тревогу испытывает ребенок в семье, где один родитель пьет, а другой спасает его. Постоянную тревогу испытывает ребенок, который подвергается любому виду насилия. Вырастая, такой человек душит окружающих своим контролем. Ему кажется, если он не проконтролирует, то мир рухнет.

К формированию зависимой личности ведет травма, полученная от года до трех лет. Это происходит тогда, когда близкий взрослый жестко игнорирует потребности малыша и подчиняет его своим потребностям.

Получается, что травмы (опыт, сформулированный в негативной форме) заставляют нас жить в иллюзиях, майе. Если мы предаемся иллюзиям, то наша жизнь наполнена нескончаемой болью. В семье, где болеет или плохо учится или агрессивен в социуме ребенок, страдают все ее члены. Бухгалтер или повар, которые ненавидят свою работу, с трудом доживают до пятницы и с ужасом ждут понедельника. А зависимые люди мечутся между удовольствием и страданием. Со временем удовольствия становится все меньше, страдания все больше.

Я не буду вас убеждать, что интегрировать отщепленные из-за травмы части личности легко. Я с огромным уважением отношусь к людям, которые решаются на это. На консультациях я вижу героический труд этих людей, и я восхищаюсь ими и радуюсь за них. Процесс работы с травмой требует смелости для погружения в тяжелейшую ситуацию (порой трагическую), для встречи с болезненными эмоциями, для их переработки, для извлечения позитивного опыта, которого так не хватает в актуальной жизненной ситуации. И оно того стоит. Мы возвращаем себе частичку любви и счастья. И когда этих частичек становится много в личности, то состояние счастья становится постоянным.

И тогда все просто – прорабатывайте свои травмы и становитесь счастливыми. И помните, что препятствия внутри, снаружи их нет.



Просмотров: 375
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Обучение системным расстановкам. Что же делать, если вы не знаете предков, если человек был усыновлен?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Если ребенок плохо учится.
  • Если ребенок плохо учится
  • Если ребенок плохо учится
  • Приятных снов! Упражнения, которые помогут, если ребенок плохо спит
  • Если человек говорит, что не хочет больше жить...
  • Если ребенок не хочет учиться…
  • Если ваш ребенок не хочет учиться
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Зачем близким людям нужно говорить с детьми о смерти? (Если в семье кто-то тяжело болеет).
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Как работать если ребенок болеет
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь