О чем расскажет детское и подростковое ожирение?

Упреждая огромное количество вопросов и возражений, я хочу оставить кесарево кесарю, а именно врачам, разбираться с генетическими и биологическими причинами ожирения, и сосредоточиться в данной статье на причинах психического регистра.

Научно доказано, что:

- риск суицида пациентов с избыточным весом после хирургического лечения ожирения увеличивался почти вдвое (исследования Института Synnybrook, Онтарио). Почему? Ведь лишнего веса больше нет...

- программы по похудению не эффективны в 75% случаев. Почему? Ведь все сделано правильно...

Эти  данные научных исследований позволяют предположить, что ожирение может быть обусловлено психическими причинами.

В таком случае появление избыточного веса неслучайно и связано с определенными этапами психической жизни:

  1. Ожирение у ребенка 2-3 лет -"скушай за маму, за папу, за дедушку и давай еще за собачку!"

Еда - это первый пищевой опыт, ярко окрашивающий отношения с мамой. Очень часто мамы, чтобы успокоить ребенка, прибегают к надежному методу - дать ему грудь, когда чуть подрастет -  конфетку. "Как покушал ?" и "как покакал?" становятся главными вопросами. Ребенок, которому пока недоступны другие средства коммуникации, говорит с мамой на пищевом языке - срыгивает, не набирает вес или стремительно набирает, отказывается от еды, страдает запорами. Мама в тревоге, что с ребенком может что-то случиться.  Мама перекармливает, так как он в безопасности только, когда ест (есть аппетит, значит - здоров, у моей груди - значит в безопасности). Более того, еда - это чуть ли не единственный объект, который можно предоставить ребенку без ограничений. Особенно, если есть другие лишения материального (нехватка денег в семье) или психологического (развод родителей) характера.

Эмоции и переживания ребенка не символизируются, то есть не переводятся в слова - я не понимаю, что ты хочешь, мне некогда тебя слушать, поэтому я дам тебе поесть. И вообще, в этом возрасте, главное,  чтобы ты хорошо кушал. Будешь хорошо кушать - будешь сильным, как папа.

И взрослые почему-то не задаются вопросом о том, что когда они голодны сами, их не надо заставлять есть, они предвкушают трапезу до и едят с аппетитом во время. И когда они расстроены сами, то часто говорят или "кусок в горло не лезет" или "ем, как не в себя".

Главная проблема: поедание занимает место говорения. Происходит прямое удовлетворение орального влечения.

Последствия (кроме избыточного веса): я не могу назвать, что со мной не так. Когда мне плохо (страшно, тревожно) я ем или отказываюсь от еды. Зависимости, связанные с оральной зоной.

2. Избыточный вес в 6-7 лет

Ожирение на выходе из эдипального периода может указывать на определенный способ не принимать решения - кто я мальчик или девочка? "Идеальный гермафродит" набирает вес, чтобы не быть ни на кого похожим.

Либо же это может указывать на идентификацию с родителем, который страдает ожирением. Даже если это идентификация с родителем своего пола, это все равно тревожный симптом. Так как в данном случае  мы имеем дело не с символической идентификацией, а идентификацией на уровне тела.

В любом случае избыточный вес в этом возрасте связан с вопросами Эдипа и указывает на отказ встречаться с запретами и ограничениями, ведь когда я был маленький и ел и ограничений не было.

3. Подростковое ожирение

Избыточный вес в этом возрасте может сигнализировать об отказе во встрече с сексуальностью, ведь он скрывает появление сексуального мужского или женского тела. Иными словами говорит нам о невозможности отказаться от аутоэротического удовольствия в пользу объектных отношений. Подростковое ожирение может быть также своеобразной попыткой доказать собственное отдельное существование и свободу выбора. Некоторые подростки при гормональных подростковых бурях начинают полнеть, родители настаивают на диете и похудении. Подросток продолжает полнеть, таким образом противостоя родителям и говоря им "нет".  Если поедание занимало место говорения в раннем возрасте, тогда в подростковом ребенок снова говорит посредством тела. Если слово "нет" сказывается в теле, значит по какой-то причине ему не нашлось места в речи. Избыточный вес может также указывать на особый способ отношений с объектом, когда единственным способом не потерять объект является его инкорпорация, недоступный объект сохраняется путем регресса к примитивной форме любви, то есть к идентификации, при которой «любить объект» значит «быть объектом» (поместить его в себя).

Говоря о детском и подростковом ожирении, было бы неправильно сводить все только к детско-родительским отношениям в каждой конкретной семье. Эта проблема имеет гораздо более серьезные масштабы.  Самое ужасное состоит в том, что это выгодно современному обществу потребления. Потребления всего: еды, товаров, медикаментов, различных услуг. Ребенок и в дальнейшем взрослый остается объектом или телом, которое надо привести в порядок при помощи индустрии красоты и здоровья, пластической и иной хирургии, медикаментозно, или в крайнем случае переодеть.  Объективация телесного уже не связывается с символическим, в современном обществе конфликт предлагается прорабатывать не на уровне слова, а на уровне тела: страдаешь ожирением - сделаем операцию, страдаешь бессонницей - вот тебе таблетка. И ожирение является логичным ответом на призыв современного общества "Наслаждайся без границ!". В этом случае единственной границей остается наше собственное тело, которое, не имея других границ (психических), обречено наслаждаться буквально до своего последнего предела.



Просмотров: 587
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Если он справшивает - "Почему в таком возрасте и до сих пор одна?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Часть тела есть, а слова нет"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Предательство тела: Когда тело "сходит с ума"...
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Не может, значит не хочет" Правда ли это?
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь