Хвалить или критиковать? О воспитании детей.

Процесс воспитания ориентирован не столько на настоящее, сколько на будущее ребенка. Родители с помощью воспитания, готовят ребёнека к взрослой жизни. 

Похвала и критика - методы повседневного воспитания.

Похвала – основа формирования самоуважения ребенка, признание достоинств ребенка взрослыми людьми. С помощью похвалы - ребенок получает позитивное представление о том что он может, как выглядит со стороны. Это помогает формированию уверенности в собственных силах, веры в себя и свои возможности. 

Как хвалить правильно? 

1.Старайтесь хвалить за какой-то конкретный поступок. Причем хвалите так: « Ты молодец, что поделился с братом печеньем», а не так «Ты намного щедрее чем твой брат».

2. Признавайте достоинства ребенка. Если он делает что-то хорошо, похвалите. Так у ребенка появляется вера в свои способности.

3. Старайтесь создать условия, чтобы ребенок сам мог признавать собственные достижения и не зависел от мнения других, добивайтесь чтобы он был способен оценить собственные умения: что он умеет делать хорошо, как он это делает.

4. Понаблюдайте за занятиями совего ребенка. Какой вид деятельности ему особенно удается? Отнеситесь с пониманием к выбору своего ребенка. Поддерживайте энтузиазм детей в тех занятиях, которые ему нравятся.

И хвалите, хвалите, хвалите! Ведь похвала – это родительское одобрение, и так важна ребенку. 

Критика

Критику любить невозможно, но она необходима, ведь цель критики - повлиять, изменить поведение человека в лучшую сторону.

Критика бывает: справедливой, несправедливой, частично справедливой.

Бывает непрямая критика, например когда ребенок построил дом из кубиков - но не аккуратно, потому что еще не хватает навыков. Тогда родитель может научить, показать как надо, используя непрямую критику: Хорошо построил, теперь давай построим другой красивый дом. Так мы оказываемся в зона ближайшего развития ребека, и учим делать его правильно «Вместе с мамой». Позже - ребенок сможет делать это сам.

Критическое высказывание обнаруживает недостатки в совершении каких-либо действий. Необходимо по­казать собеседнику весь «путь зарождения» нашей просьбы!

После проведенных исследований была предложена такая четырехступенчатая формула (подробнее смотрим у Дерябо С. «Гроссмейстер общения»:

 «Я вижу...

Я чувствую...

Я нуждаюсь...

И поэтому я хотел бы от тебя..»

Например, так:

— Я вижу, что ты в последнее время ходишь ты забываешь убираться в комнате. Я чувствую беспокойство, и не понимаю что происходит и меня это раздражает. Я нуждаюсь в помощи по дому, и мы с тобой договаривались что ты мне помогаешь. Поэтому, пожалуйста, объясни - что случилось, почему ты вдруг перестал мне помогать? 

Важно обозначить искреннее желание выяснить источник возникшей напряженности, а не ограничиться дежурными фразами.

И после того как станет понятно что произошло, обратить внимание ребенка на то, что помощь нужна и его помощь пригождается - можно попросить помогать почаще или выработать какое-то правило уборки в комнате, которое устроит и Вас и ребенка. 

Очень  полезен  «мы-подход».  В  любой  своей  просьбе необходимо  стараться  находить то,  что может быть интересно или  выгод­но двум сторонам, находить общую заинтересованность. 

— Если я поработаю сейчас подольше, займу несколько вечеров, то получу хорошее вознаграждение, и мы сможем сходить вместе поразвлекаться. 

А теперь о второй проблеме: как критиковать собеседника, чтобы он не обижался?

 Американский специалист по проблемам общения Д.Карнеги дает следу­ющие советы:

1.Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

2.Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте сво­его собеседника. 

3. Используйте Я-послание

 



Просмотров: 330
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Тревога и страх за ребенка. Почему так и что делать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как и за что хвалить ребенка
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Почему любовь – это бывает так страшно? Что делать со страхом?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Вредные советы. Что делать, чтобы у Вашего ребенка сформировалось ПРЛ?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Как не кричать и не наказывать ребенка или что делать с Фрустрацией?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Я срываюсь на своего ребенка. Что мне делать?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь