Нанести сокрушительный удар агрессору-грубияну ____ «?» или «!» знак поставить?

Возможно ли сегодня изолировать себя от проявления чужой грубости? Увы, нет.

Возможно ли заставить людей, с которыми вы ежедневно взаимодействуете, не проявлять по отношению к вам агрессивное поведение? Увы, нет.

А вот мест, где мы можем столкнуться с грубостью, достаточно:

- трамвай, очередь в магазине,

- на работе,

- легендарные учреждения, работники которых традиционно не отличаются любезностью,

- возможно это и в семье.

Подобные травмирующие нас взаимодействия оказывают сильное воздействие на наше здоровье, самооценку, могут влиять на наше самоуважение.

В большинстве случаев наши реакции в ответ на агрессию спонтанные, слабо осознаваемые.

После таких контактов в нашей голове возникают сюжеты возмездия обидчику. Как нанести сокрушительный удар по агрессору? Как раздавить и уничтожить его? Ведь он достоин только мести. Нас начинают мучить вопросы: «Как он так мог поступить?», «Почему это произошло опять со мной?». Обида и гнев сопровождают эти размышления.

 

Кто-то не останавливается на фантазиях и переходит к ответной агрессии, в результате такого взаимодействия становиться только хуже. Грубияны, как правило, имеют богатый опыт в словесных баталиях.

Как сохранить контроль над ситуацией?

 В первую очередь необходимо иметь определенную степень готовности  к тому, что с вами это может произойти.

Трансактный анализ Э.Берна поможет обеспечить эту готовность, позволит глубже понять психологические особенности подобного взаимодействия и научиться более эффективно и осознанно управлять этим процессом, убережет вас от автоматических, необдуманных реакций, позволит сохранить контроль над автоматическими реакциями на происходящее.

 

Трансактный анализ довольно понятно и доступно описывает поведение человека на основе анализа трех Эго-состояний: Родитель, Взрослый и Ребенок.

С точки зрения Трансактного анализа все три состояния Я должны быть гармонично развиты и представлены в личности. Преобладание Родителя или Ребенка приводит к неадекватному поведению в сложных взаимодействиях (и не только в сложных).

 

Каждый из участников при таком неудачном взаимодействии реагирует из одного из этих Эго-состояний.

Реагируя на грубость и агрессию из Ребенка, мы можем проявить чувства страха или обиды, возможно проявление беспомощности или подчинения.

Из Родителя можем отреагировать требованиями или осуждением.

Взрослый в этой ситуации обрабатывает информацию, производит ее анализ, исходит из разума и логики, основываясь на объективных данных.

 

Наша задача в конфликтной ситуации распознать, какие Эго-состояния участников задействованы во взаимодействии и согласовать их, стимулируя, при этом, взаимодействие по линии «Взрослый-Взрослый».



Просмотров: 349
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Понять себя. Три эго-состояния. Транзактный анализ.
  • Тренировка эго-состояния Взрослый
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • 55 ЛЕТ ТРЕЗВОСТИ - Возможно ли это? Да, возможно! А как - прочтите ниже; в группе Начало такое бывает
  • У моего ребенка агрессивное поведение... Или нет? Как развеять сомнения.
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Научиться любить? Возможно, или нет?
  • «Тормозной путь» или Некоторое ухудшение состояния после психотерапии иногда возможно
  • Внутренний «взрослый» – где потерялась важнейшая часть ЭГО
  • Как понять другого или что определяет наше поведение
  • Возможно взрослые страхи, это те же детские, но только подросшие
  • Игры разума или Взрослый ребенок.
  • Взрослый мир в кошмарах ребенка и шизоидное расщепление: анализ романа Г. Кейера
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Как проявляется в нас трехглавый дракон - Родитель, Взрослый и Дитя?
  • Быть добрым и богатым - возможно или нет?
  • Восьмилетка - взрослый или нет?
  • Ошибки трансактных аналитиков, или почему не работает трансактный анализ.
  • Наш взрослый сын не взрослый...Как отец влияет на взросление сына
  • Кто я? Ребенок или взрослый.
  • Кто сказал, что не Возможно? Все Возможно!
  • Любовь без ревности - это возможно, и как жить после измены?
  • Почему люди болеют, или при каких обстоятельствах возможно полное исцеление?
  • Так ты взрослый или ребенок? Определись уже!
  • Транзактный анализ: Как же я мог так поступить??
  • Мама врет, или думай как взрослый.
  • О прощении. Как правильно НЕ прощать и почему это, возможно, стоит делать
  • Все начинается с правил или Как правила помогают ребенку обрести контроль над своими эмоциями.
  • О созависимых: возможно, это о нас. Психолог о зависимости и созависимости(4)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь