Нанести сокрушительный удар агрессору-грубияну ____ «?» или «!» знак поставить?

Возможно ли сегодня изолировать себя от проявления чужой грубости? Увы, нет.

Возможно ли заставить людей, с которыми вы ежедневно взаимодействуете, не проявлять по отношению к вам агрессивное поведение? Увы, нет.

А вот мест, где мы можем столкнуться с грубостью, достаточно:

- трамвай, очередь в магазине,

- на работе,

- легендарные учреждения, работники которых традиционно не отличаются любезностью,

- возможно это и в семье.

Подобные травмирующие нас взаимодействия оказывают сильное воздействие на наше здоровье, самооценку, могут влиять на наше самоуважение.

В большинстве случаев наши реакции в ответ на агрессию спонтанные, слабо осознаваемые.

После таких контактов в нашей голове возникают сюжеты возмездия обидчику. Как нанести сокрушительный удар по агрессору? Как раздавить и уничтожить его? Ведь он достоин только мести. Нас начинают мучить вопросы: «Как он так мог поступить?», «Почему это произошло опять со мной?». Обида и гнев сопровождают эти размышления.

 

Кто-то не останавливается на фантазиях и переходит к ответной агрессии, в результате такого взаимодействия становиться только хуже. Грубияны, как правило, имеют богатый опыт в словесных баталиях.

Как сохранить контроль над ситуацией?

 В первую очередь необходимо иметь определенную степень готовности  к тому, что с вами это может произойти.

Трансактный анализ Э.Берна поможет обеспечить эту готовность, позволит глубже понять психологические особенности подобного взаимодействия и научиться более эффективно и осознанно управлять этим процессом, убережет вас от автоматических, необдуманных реакций, позволит сохранить контроль над автоматическими реакциями на происходящее.

 

Трансактный анализ довольно понятно и доступно описывает поведение человека на основе анализа трех Эго-состояний: Родитель, Взрослый и Ребенок.

С точки зрения Трансактного анализа все три состояния Я должны быть гармонично развиты и представлены в личности. Преобладание Родителя или Ребенка приводит к неадекватному поведению в сложных взаимодействиях (и не только в сложных).

 

Каждый из участников при таком неудачном взаимодействии реагирует из одного из этих Эго-состояний.

Реагируя на грубость и агрессию из Ребенка, мы можем проявить чувства страха или обиды, возможно проявление беспомощности или подчинения.

Из Родителя можем отреагировать требованиями или осуждением.

Взрослый в этой ситуации обрабатывает информацию, производит ее анализ, исходит из разума и логики, основываясь на объективных данных.

 

Наша задача в конфликтной ситуации распознать, какие Эго-состояния участников задействованы во взаимодействии и согласовать их, стимулируя, при этом, взаимодействие по линии «Взрослый-Взрослый».



Просмотров: 398
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Взрослый мир в кошмарах ребенка и шизоидное расщепление: анализ романа Г. Кейера
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Возможно ли сохранить брак после свинга?
  • Возможно ли сохранить семью после измены?
  • Тренинг по теории Эрика Берна трансактный анализ, из книги «Игры в которые играют люди».
  • «Тормозной путь» или Некоторое ухудшение состояния после психотерапии иногда возможно
  • Возможно взрослые страхи, это те же детские, но только подросшие
  • Тренировка эго-состояния Взрослый
  • Наш взрослый сын не взрослый...Как отец влияет на взросление сына
  • Возможно всё! Но всё вопрос цены (о психосоматике, любовных треугольниках и не только).
  • Трансактный анализ: Потребности человека.
  • Только через тело возможно добраться до души, напрямую никак.
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Игры разума или Взрослый ребенок.
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Понять себя. Три эго-состояния. Транзактный анализ.
  • 55 ЛЕТ ТРЕЗВОСТИ - Возможно ли это? Да, возможно! А как - прочтите ниже; в группе Начало такое бывает
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Возможно ли полное удовлетворение ребенка в родительской семье?
  • Лучший отец для ребенка после развода! А возможно ли?
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь