"Не вижу зла" или почему теряем зрение.

Автор статьи: Анна Кислицына

В индустриальном мире множество причин ухудшения зрения. Школьники теряют его за учебой, студентов подрубает отсутствие режима и стабильности, рабочий класс жертвует им во имя премий и повышения статуса. Каждая ли эта утрата связана с физиологическими процессами в органе зрения, или проблема глубже?

До недавнего времени врачи объясняли многие диагнозы своим пациентам словами: «Все болезни от нервов», в то время как за рубежом с 20-х годов ХХ века обозначилось такое направление, как «Психосоматика» в рамках психологии и медицины. Корни свои оно берет от матери наук, философии, но подтверждение на практике влияния душевных переживаний на тело было получено З.Фрейдом в его психоаналитической практике исцеления больных. Можно сказать, что психосоматика пропитана идеей вытеснения потенциально опасных явлений в бессознательное, и когда игнорировать эти явления становиться уже невозможно или более опасно, чем продолжать подавлять – организм человека, основной функцией которого является самосохранение, начинает подавать сигналы болью или нарушением в определенной части тела.

Давайте пройдемся по классификации причин психосоматических заболеваний Лесли ЛеКрона и постараемся объяснить, почему же зрение так уязвимо.

Конфликтуя с окружающими или с самим собой, человек утрачивает зоркость, не желая разбираться в тонкостях конфликта и не принимая решения. Дословно – «я не вижу, что здесь можно изменить или исправить, не вижу, какое может быть решение». Это тщетные попытки оправдать себя за нудными графиками и таблицами экономического офиса, когда хочется путешествовать и писать картины.
Не вижу зла или почему теряем зрение


Искажение зрения хорошая условная выгода для самоограничения неуверенной в себе личности: «я хочу быть летчиком, но недавно очень упало зрение, поэтому лучше на инженера» в момент выбора профессии. Или: «я хочу быть в первых рядах – из-за плохого зрения мне ничего не видно» когда очень хочется быть в центре внимания.

Причиной изменения зрения так же может стать травмирующий опыт прошлого человека. В какой-то момент его жизни происходят обстоятельства, которые невозможно забыть, но и помнить о них очень неприятно. Серьезная ссора родителей, насилие – психическое и физическое, неожиданная утрата или другая травма провоцирует глаза «закрыться». Ребенок в нас считает, что если чего-то не видно – значит, этого нет.

Люди могут внушить нам, что мы ничего не видим, регулярно обращая наше внимание на те детали, которые мы считаем несущественные. Но поскольку внушают обычно люди авторитетные, то сознание редко задумывается о том, что эти детали важны только для нашего авторитета, а не для нас, и начинает оправдываться постепенно ухудшающимся зрением.

Идентификация нас с человеком, к которому мы испытываем глубокие чувства, так же может привести к возникновению у нас схожих симптомов. В подобных случаях речь идет как-бы о сострадании или телесному присоединению к человеку – дословно быть с ним в болезни и здравии.

Наконец, в редких случаях бессознательного самонаказания человек провоцирует у себя изменение зрения.



Наше тело не любит отмалчиваться на то, что мы делаем с ним, на то, что происходит вокруг. Выражаясь его языком, спад зрения объясняется нежеланием видеть что-либо или обращать на что-то внимание. Близорукость связывается с нежеланием видеть собственные перспективы, видеть себя в будущем, а дальнозоркость – отрицанием настоящего, неприязнь нынешнего положения. Очки или линзы с диоптрии – это сознательный способ борьбы с бессознательными проявлениями, которые могут не понадобиться, если «открыть» на себя глаза. Что до людей, кто носит их с простыми стеклами, отдавая дань моде или стилю – то им просто необходим барьер между собой и миром во избежание травматического опыта и любой другой угрозы, чувство которой могут испытывать.





Просмотров: 433
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Наркотик под названием еда или что скрывается за полнотой с точки зрения психологии
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что такое целостность личности ? Или как перестать быть половиной себя.
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • В зоопарке, или что я вижу когда что-то вижу :)
  • Что значит быть родителем с точки зрения психологии. Факторы влияющие на формирование родительства.
  • Быть внутри или быть снаружи. Две точки зрения.
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Все болезни от нервов или что такое психосоматика.
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Что не так с браком, или почему у нас столько разводов?
  • Что нас не убивает, делает нас сильнее… или не совсем так?
  • Что такое биоэнергия или что значит быть одушевлённым существом
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Розовые очки или Психосоматика зрения. (Из цикла «Клиентские истории»)
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • Из гусеницы к новой жизни. Или что происходит, когда уже ничего не помогает.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Разбор 1-й серии сериала «Триггер» с точки зрения психотерапевта или «в чём нас обманывают».
  • Что раньше: курица или яйцо? Или как начать быть счастливой!
  • Хочу. Почему не могу? или Что в нас мешает изменениям. Часть 1.
  • Хочу. Почему не могу? или Что в нас мешает изменениям. Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь