Алекситимия

Автор статьи: Раиса Коваленко

Алекситимия

  Ведь если посмотреть на все проблемы, которые возникают, как препятствия на пути во взрослой жизни человека, неважно в профессиональной сфере и в сфере построения личных отношений, коммуникации, все они от той когда то неувиденности, неуслышанности, задавленности или нечуткости взрослого, потому что представление о том "как должно быть", оказалось важнее того, чтобы заметить чувства, голос и нужды когда то маленького человека.


 Или от возложенной на него роли, которая оказалась непомерной для детской психики - все время спасать взрослого, который не справляется со своей взрослой или семейной жизнью. И тогда свои нужды и чувства он вынужден отодвинуть куда подальше, потому что он переживает растерянность перед проблемами взрослого, а вырастая по привычке спасает других, но не может спасти самого себя. Привыкает отказываться от себя в пользу другого.


 Или вот он говорит, что то для него важное, а родитель говорит ему, что это неважно, и так из раза в раз. И он усваивает, что он вообще неважен, и мысли которые у него рождаются и чувства все неважно, и потом это внутренне ощущение своей невжаности он несет с собой везде, в каком бы окружении не оказался, а даже если он решится что то сказать, то это уже должно быть так важно и взвешенно, что от внутреннего контроля, у него и внутренний коллапс может случиться, потому что придирки внутреннего критика очень сильны, поэтому чаще он предпочитает не высовываться.


 И тогда нужно пробовать верить в то, что все его внутренние процессы важны по той простой причине, что он есть, т.е по факту своего появления и рождения на свет. Не слушать внутреннего критика и выращивать внутри поддерживающую часть, на которую можно опереться, и которая подобна внутрененму позитивному родительскому образу будет поощрять и замечать успехи, чаще чем промахи, хвалить, помогать присваивать их. Хотя бы иногда выбирать себя, там где всегда привык выбирать другого, пробовать тот опыт, которого раньше не было. Но, вначале эти внутренние процессы нужно заметить.

 Вот еще то, что часто встречается в практике, сделал ребенок, что то что по мнению родителя нехорошо, и родитель ходит хмурый, рот в замочек и всем своим видом показывает, что он этим посутпком, ну очень расстроен. А ребенок, наблюдая такую подчас очень длительную реакцию думает, как же он мог так дорогого и близкого человека расстроить. Усваивает, живость, спонтанность - это нехорошо, нужно всегда сверять свои поступки с желаниями старшего, чтобы его не расстраивать,  и вырастает в очень послушного и правильного взрослого, сверяется всегда с мнением других, надевает нужные маски и выдает нужные реакции, только его самого в этом всем мало. Он не всегда понимает, что за этим стоит огромное чувство вины по отношению к родителю, и ему потом приходится пробираться сквозь это чувство вины, очищаться от него, чтобы позволить себе большую свободу и инициативу.


 Откуда рождается алекситимия - отсутствие контакта со своими чувствами, и переживаниями, которые являются достаточно важным ориентиром для человека в его жизни, вот от этого первичного игнорирования его чувств и потребностей, четкого усвоения, что они не важны (это правда не единственно возможная причина, здесь может иметь место и пережитый сильный стресс), тогда психика вынуждена сохраняться и вырабатываются вполне конкретные защиты - вытеснение и отрицание, отсюда частая соматизация, неуверенность, невозможность вербализовать и понять собственные состояния. Вместо этого уход в отреагирование, в действия, подчас носящие совершенно компульсивный и бессмысленный характер, и временно создающие ощущение облегчения. И тогда важно наращивать эту чувствительность, учиться называть то что ощущается, вместо привычного называния действия. Тогда появляется выбор, может быть впервые, как этим чувством распорядиться или как его предъявить. Ведь правда есть разница совершить действие, а потом недоумевать что это было? Или понимая собственное состояние выбирать, что из него сделать бы хотелось. Да, и дело не только в выборе действий, здесь и увеличение спектра переживаний и возвращение жизни воображения, и обогащение окрашенности эмоциональной жизни человека в целом. Как если бы его глаз раньше мог замечать только несколько оттенков, а впоследствии его взгляду стали доступны несколько десятков или сотен оттенков окружающего мира. 

Автор статьи: Коваленко Раиса - психолог, гештальтерапевт



Просмотров: 425
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Все ли то, что у человека снаружи у него внутри???
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Опыт дискриминации. Что мы выносим из него и что он может дать?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Чувства. что это и что с этим делать?
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь