Недочитанная книга

Сегодня не хочу говорить ни о чем серьезном, поэтому просто займемся рефлексией или самоанализом или назови как хочешь. И думать мы будем про незавершенные процессы, ресурсы, заложенные в них, и зону ближайшего развития. Да, ту самую, которая находится совсем  рядом с  зоной комфорта. В шаговой доступности:) Интересно посмотреть на свою зону?  Предложу тебе одно упражнение из тех, что даю своим клиентам на тренингах и консультациях. Я думаю, ты догадываешься, как у меня рождаются упражнения: я просто смотрю по сторонам. И сейчас в поле зрения попала стопка недочитанных книг на подоконнике. А значит работать будем с книгами. Если книг у тебя нет, можешь  подождать, пока они заведутся, или подумать о чем-то другом, например, фильмы, которые были выключены на середине, Поехали? Недочитанная книга

Список

Предлагаю тебе составить список недочитанных книг, которые лежат скажем, больше недели нетронутыми, потому что что-то другое вдруг начал(а) читать. Подойдет вот такой формат списка: Книга- Про что она -  Почему я вдруг захотел(а) ее прочесть. Приведу свой список на сейчас:

  1. Лоуэн "Физическая динамика струкуры характера" - еще одна типология с опорой на тело. Надо читать, а  издание ужасное, поэтому продираюсь с трудом через отсутствующие пробелы и буквы)
  2. Розенфельд "Душа, разум и психоаналитик" - о клиентах с психотическими аспектами личности. Очень полезно в свете практики. 
  3. Лиар "Детский юнгианский психоанализ" - сборник статей. Есть про что подумать. 
  4. Дольто "Заповедный мир детства" - про детей - Полезно
  5. Айхинер "Детская психодрама" - про варианты работы с детьми -  Любопытство
  6. Элберхт "Поле глины"- про глину, решила узнать что-то новое... пока больше разочарований.
  7. Кэмпбелл "Тысячеликий герой" -  вообще никак. совсем не читается - 100 страниц за 1,5 года)
  8. Агранович  "Человек двусмысленный" - про архаичные истоки сознания - Интересно. Люблю метафоры, символы, сказки и т.п. 
  9. Мак-Вильямс "Психоаналитическая дигностика" - Ценю ее книги
  10. Макаровы "Пропасть над бездной" - Исскуство в концлагере - Люблю этого автора
  11. Туве Янсон "Дочь скульптора" - о детстве - Люблю этого автора
  12. Болен "У последней черты" - про смертельные болезни и психологию. Любопытно.

Вот такой набор у меня. Некоторые лежат уже 2-ой год! Если у тебя есть старожилы, удели им особое внимание. Что делаем дальше с этим богатством? Разбиваем на блоки. Тематические.

Поиск смыслов

У меня очевидны 3 блока

  • Надо (полезно)
  • Любопытство
  • Люблю автора

Давай попробуем посмотреть на особенности каждого блока. Для этого прибегнем к себе, своим ощущениям и чувствам

1 . Когда я смотрю на книги  раздела "Надо", мне резко хочется придаться ажитации и отмыть плиту на кухне. А это про злость. "Кому надо?! Зачем надо?!" Видимо, я забыла себе объяснить, зачем оно мне СЕЙЧАС и ВООБЩЕ. У них есть одно общее качество - они примитивны. Это скучно, неинтересно. Они не рождают мысль, образ, отклик. Чтобы дочитать такую книгу, нужны пара часов и волевое усилие a la пинок. Как помыть плиту:)

2. Любопытство. Этот раздел постоянно в движении и постоянно пополняется. Это как увлечения, на все не хватает рук, но в какой-то момент и до них очередь дойдет. Какие-то из них запомнятся и полюбятся, какие-то отнесутся к серии "неплохая рабочая литература", а какие-то забудутся.

3 Раздел "Люблю автора".  Это самые трудные книги, которые непереносимо читать. Каждая страница дается с трудом, а потом вдруг проваливаешься куда-то. Тут много мыслей, образов, отражений и собственных воспоминаний. Это как живое общение с человеком. И после каждой такой книги чувствую себя немного иной. Каждая из них останется со мной на долгие годы Что это говорит про меня? Что я использую "надо" как мотиватор (Родитель),  интересуюсь многим (Ребенок), не спешу во всем что касается отношений (Взрослый). И мы вошли в мое любимое пространство, где есть Взрослый, Родитель и Ребенок

РВД

Давай посмотрим на то, кто выбирал эти книги Вот книги про детей и их развитие - их явно читает Родитель, чтобы подредактировать внутреннюю программу по уходу за Ребенком:) Он читает урывками, когда есть свободное время, как и все родители. Про мифы, сказания, искусство и т.п. - это Детские книжки, кстати, в большинстве из них есть картинки:))) Удивительно, не правда ли? Этот глотает книги целиком, часто ночами под одеялом. А вот там, где вдруг возникает тема близости с автором - это Взрослый. Он бы тоже с удовольствием почитал, но ему приходится интегрировать все то, что начитал Ребенок, пока Родитель "драил плиту".

Про потребности

Каждое из эго-состояний через книги может рассказать про ЗБР (зона ближайшего развития): потребности, желания, возможности, которые пока еще не особо актуальны, но  уже находятся в зоне видимости для сознания. То, что мы уже готовы интегрировать, даже если пока не особо про это думалиИ если посмотреть на книги с этой стороны, то что там может оказаться.

  1. Расширение практики. 
  2. Поиск чего-то. Сама не знаю чего. как в сказке: "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что". Экзистенциальный кризис?:)
  3. Близость, отношения, диалог

И тогда имеет смысл подумать, что из этого я хочу прямо сейчас, и что я уже сейчас могу сделать, чтобы этот процесс перестал лежать в ЗБР, а стал актуальным.  

Кто из 3 оказался  главным: Родитель, Ребенок или Взрослый ? 

Я решила, что конкретно сейчас  я способна прочитать главу из Пропасти над бездной,  и пусть весь мир подождет. А дальше? Я подумаю об этом завтра.

Я надеюсь, тебе удалось покопаться в своих книжных завалах и отыскать для себя нечто важное и ценное. Расскажи , что нашлось, мне любопытно)

 

Оригинал статьи взят с моего сайта 



Просмотров: 393
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь