Несколько мыслей про обучение

Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю. Такое количество информации и зачастую она очень противоречивая, даже если исходит от авторитетных источников. 
Обучать гораздо проще, когда ты знаешь меньше, потому что можно сделать упор на ту концепцию, которая, например, у тебя сработала и весело и с драйвом доносить ее до человека, потому что ты в ней уверен. И ученикам очень нравятся горящие глаза)
В момент, когда картина мира расширяется, накапливается опыт, появляется больше противоречий и больше вариантов к действию и все они неоднозначны. И тут появляются сомнения в правильности той информации, которую ты передаешь, и глаза-то уже не горят как прежде.
 
Наблюдая за собой и за тем, как обучают другие, заметила несколько интересных вещей.
 
1." Колеблющегося толкни в любую сторону, если это — не та, он вернется."
Мы часто не знаем, что конкретно советовать человеку, если речь идет о коучинге, а не о конкретном инструментарии. И по сути, если не хватает информации для принятия решения, в какую сторону двигаться, надо хотя бы просто двигаться. В долгосрочной перспективе выигрывает тот, кто проверяет как можно большее количество гипотез.
Как педагоги мы тоже накапливаем опыт, толкая колеблющихся учеников в разные стороны. И с каждым разом понимаем все лучше, где и в каких ситуациях какие конкретно техники работают. 
 
2. Толкать надо уверенно. Делать вид, что задача реалистична.
Если ученик замечает у тебя хоть долю сомнения, все пиши-пропало. Будьте уверены, что сомнения появятся и у него. 
Как-то один преподаватель Принстонского университета дал задание своим ученикам взять интервью хотя бы из трех вопросов у нескольких звезд, типа Билла Клинтона или Дженифер Лопез, и сказал, что каждый, кто справится с этим заданием получит билет туда-обратно в любой конец земли. В этом потоке не справился никто из 20 человек. Никто просто не поверил, что это возможно. На следующем потоке он дал то же задание, но с оговоркой, что якобы в прошлый раз с этим заданием справились 30% группы. В этот раз задание выполнило 8 из 16 менее,чем за 48 часов. Примечательно.
 
3. В обучении важен только результат, а не процесс.
Как-то наблюдала за своим танцевальным педагогом. Он занимался с парой и в течение всего занятия просил их делать какую-то безумную динамику, которая на них не смотрелась, выглядела явно перебором и они с ней не справлялись. И с точки зрения техники это выглядело уже плохо и неправильно.
Я тогда задала ему вопрос: "А зачем ты сейчас даешь им "неправильный" вариант? Ты же видишь, что это плохо." И он мне тогда ответил, что хороший вариант - это 50% от того, что они делают сейчас. На турнире они никогда не сделают 100%. Скорее всего они сделают от 30-50% и это как раз будет выглядеть тем самым "хорошо". Так и вышло. Я смотрела на эту пару на турнире. Они очень старались и сделали как раз половину того, что требовалось на тренировке и это было хорошо) Цель достигнута.
 
А какие у Вас были инсайты как в роли педагогов, так и учеников?
 
Больше моих текстов можно прочитать здесь
https://www.facebook.com/anastasia.zagryadskaya
 
 
 
 



Просмотров: 437
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Разговор о сексе. Когда "больше дела, меньше слов" не работает
  • Откуси, как можно больше, тогда не подавишься, потому что не проглотишь!
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Отцы и дочери: скрытая безотцовщина или "Если б знал ты, папка, милый, как мне плохо без тебя"
  • "Если не можешь писать хорошо - не пиши"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Когда ты больше не можешь быть "не собой".
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Что делать женщине, если мужчина ведет "не туда"?
  • "Экономить нельзя тратить". Где запятая, если речь идет о детях?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Что "цепляет" мужчин в женщине даже больше, чем красивая внешность
  • Если ваша "большая любовь" откажется от вас... Что у вас тогда останется?
  • Зарок "Если любить - можно потерять" .
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • из рождающейся книги "СВЕТ. Эффект жизни. Больше чем один"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь