Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю. Такое количество информации и зачастую она очень противоречивая, даже если исходит от авторитетных источников. Обучать гораздо проще, когда ты знаешь меньше, потому что можно сделать упор на ту концепцию, которая, например, у тебя сработала и весело и с драйвом доносить ее до человека, потому что ты в ней уверен. И ученикам очень нравятся горящие глаза) В момент, когда картина мира расширяется, накапливается опыт, появляется больше противоречий и больше вариантов к действию и все они неоднозначны. И тут появляются сомнения в правильности той информации, которую ты передаешь, и глаза-то уже не горят как прежде.
Наблюдая за собой и за тем, как обучают другие, заметила несколько интересных вещей.
1." Колеблющегося толкни в любую сторону, если это — не та, он вернется." Мы часто не знаем, что конкретно советовать человеку, если речь идет о коучинге, а не о конкретном инструментарии. И по сути, если не хватает информации для принятия решения, в какую сторону двигаться, надо хотя бы просто двигаться. В долгосрочной перспективе выигрывает тот, кто проверяет как можно большее количество гипотез. Как педагоги мы тоже накапливаем опыт, толкая колеблющихся учеников в разные стороны. И с каждым разом понимаем все лучше, где и в каких ситуациях какие конкретно техники работают.
2. Толкать надо уверенно. Делать вид, что задача реалистична. Если ученик замечает у тебя хоть долю сомнения, все пиши-пропало. Будьте уверены, что сомнения появятся и у него. Как-то один преподаватель Принстонского университета дал задание своим ученикам взять интервью хотя бы из трех вопросов у нескольких звезд, типа Билла Клинтона или Дженифер Лопез, и сказал, что каждый, кто справится с этим заданием получит билет туда-обратно в любой конец земли. В этом потоке не справился никто из 20 человек. Никто просто не поверил, что это возможно. На следующем потоке он дал то же задание, но с оговоркой, что якобы в прошлый раз с этим заданием справились 30% группы. В этот раз задание выполнило 8 из 16 менее,чем за 48 часов. Примечательно.
3. В обучении важен только результат, а не процесс. Как-то наблюдала за своим танцевальным педагогом. Он занимался с парой и в течение всего занятия просил их делать какую-то безумную динамику, которая на них не смотрелась, выглядела явно перебором и они с ней не справлялись. И с точки зрения техники это выглядело уже плохо и неправильно. Я тогда задала ему вопрос: "А зачем ты сейчас даешь им "неправильный" вариант? Ты же видишь, что это плохо." И он мне тогда ответил, что хороший вариант - это 50% от того, что они делают сейчас. На турнире они никогда не сделают 100%. Скорее всего они сделают от 30-50% и это как раз будет выглядеть тем самым "хорошо". Так и вышло. Я смотрела на эту пару на турнире. Они очень старались и сделали как раз половину того, что требовалось на тренировке и это было хорошо) Цель достигнута.
А какие у Вас были инсайты как в роли педагогов, так и учеников?
Больше моих текстов можно прочитать здесь https://www.facebook.com/anastasia.zagryadskaya
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.