Энурез у детей, что делать?

                                  

Здравствуйте уважаемый читатель! Мы приглашаем вас к обсуждению проблемы которая встречается не только у детей но и взрослых. Энурез в переводе с греческого языка означает " недержание мочи  или мочиться ночью". В отличии от других форм недержания мочи, энурез выделяют в самостоятельную форму. Частота ночного энуреза у детей встречается в четыре раза чаще у мальчиков чем у девочек. Дневной знурез встречается реже чем ночной. На настоящий момент существует много теорий и гипотез по поводу развития ночного энуреза. Это и психогенный фактор, и наличие наследственности, и легкая мозговая дисфункция, и заболевание органов брюшной полости на которые реагируют условно-рефлекторные связи мочеиспускания и др. Различают первичный и вторичный энурез. Первичный продолжается с момента рождения и встречается чаще примерно в пять раз чем вторичный. Вторичный появляется после того как был сформирован навык спать сухим. Существует понятие неврозоподобного  энуреза и невротического. Неврозоподобный энурез возникает у детей с момента рождения проявляется в результате очень глубокого сна. Невротический энурез проявляется у детей очень робких, застенчивых, неуверенных в себе. Большинство специалистов придерживаются мнения того, что ночной энурез это не "пробужденный" до конца созревания сторожевой рефлекс на мочеиспускание во время сна. На пробуждение или созревания сторожевого рефлекса, в различных медицинских справочниках , отводится время от трех до шести , семи лет. Если к этому возрасту ребенок продолжает писаться ночью, то нужно бить тревогу и разбираться в причинах возникновения энуреза. Причинами могут быть психологические факторы, стресс (испуг) и др., нарушение сна, неблагоприятная наследственность, заболевания урологического характера и до конца не созревшие подкорковые и корковые отделы головного мозга, отвечающие за выработку навыков спать сухим. Энурез практически на всех детей и людей действует отрицательно, влияет и способствует развитию различных  психологических проблем.  Формирует чувство неполноценности с последующими нарушениями поведения в социальной среде.

            Мы предлагаем рассмотреть ситуацию в которой довольно часто обращаются родители с просьбой помочь ребенку с ночным энурезом. В результате психодиагностирования, путем опроса, выявляем, что у ребенка нет психогенного и психологического фактора возникновения энуреза.  Отсутствуют урологические заболевания, нервная система в порядке. Возраст при котором ребенок понимает, что он писается ночью и ему это мешает, обычно это пять шесть лет. Другими словами мы видим, что ребенок не получал стресс, его психика развивается и находится в норме, согласно возраста, и у ребенка нет органических повреждений, инфекционных заболеваний, нет психотравм, нет травм головного мозга. Днем в состоянии бодрствования ребенок слышит и чувствует наполняемость мочевого пузыря, мочеиспускание проходит в осознанном состоянии, его штанишки сухие. Эта диагностика дает нам понимание, что рефлекторная связь между наполняемостью мочевого пузыря и командой головного мозга на открытие диафрагмы мочеиспускания, находится в здоровом состоянии. Выявляем поведение ребенка ночью. Обычно, довольно часто, дети и взрослые страдающие энурезом  погружаются в очень глубокую фазу сна. Изучение работы головного мозга во время сна, сегодня является одной из самых неизученных форм его функционирования. Мы до сих пор не знаем почему мы видим сны, иногда вещие, почему летаем, переживаем, радуемся и многое другое. Но мы точно знаем , что у человека существуют различные фазы погружения в сон. Это и пограничный сон, находящийся на границе бодрствования. При этом сне люди спят очень чувствительно к любым проявлениям шума или света. Они просыпаются от малейшего шороха. Это и границы среднего сна, где человек спит крепко, но пробуждается по будильнику или команды на пробуждения. Это и глубокий сон, при котором человека не возможно разбудить, про таких говорят: " Хоть из пушки стреляй а он все равно будет спать!". Практика диагностирования энуреза показывает, что у детей страдающих им, очень глубокая фаза сна. Родители знают, что если в определенное время ночи не разбудить ребенка , то он описается. И когда они пытаются его разбудить, ребенок практически не пробуждается.  Он ведет себя как заспанный котенок, не понимает, что от него хотят. Родители, чуть ли не под руки спящего ведут его в туалет. Ребенок на утро не помнит, что его ночью будили в туалет. Мы можем предположить, что если сигнал , о наполняемости мочевого пузыря, проходит до центров отдела головного мозга отвечающих о осознанности дать команду на мочеиспускание, находится в правильном развитии,  а мы это выяснили в результате опроса, когда ребенок получает этот сигнал в состоянии бодрствовании и сам дает команду. То мы можем предположить, что этот сигнал точно также доходит до этих отделов ночью, но эти отделы спят и не слышат этой команды. Другими словами мозг посылает сигналы сознанию о наполнении мочевого пузыря, и сигал из отделов вегетативной системы поступает на соматические отделы за которые отвечает наше сознание. Но так как соматическая часть находится под воздействием той же вегетативной системы отвечающей за погружение в сон, то сознание попросту не слышит этот сигнал. И вегетативный отдел сам дает команду на открытие диафрагмы мочеиспускательного канала. Наступает привыкание и формируется энурез. Ребенок не виноват в том, что он не слышит этот сигнал. Значить наша  задача помочь ребенку услышать этот сигнал ночью. То есть, помочь разбудить сторожевой рефлекс мочеиспускания. Для этого мы разработали техники которые успешно помогают корректировать эту проблему психологическими методами. И одну из методик предлагаем вашему вниманию. Которая относится к сказкотерапии с элементами Эриксоновского гипноза. Все техники связанные с элементами наведения транса обязательно проводит в присутствии родителей.  Перед этим объяснить родителям, что существуют различные фазы сна. И данный энурез относится к описанным симптомам. Нарисовать шкалу сна, где указать зоны бодрствования, пограничного состояния между сном и явью, поверхностную зону  и глубокую зону. Для того, что бы помочь ребенку необходимо задействовать ресурсы бессознательного. Разбудить сторожевой рефлекс. Помним , что рефлекс это ответная реакция нервной системы на раздражитель. Что бы включить работу сторожевого рефлекса, в данной технике необходимо поместить ребенка в легкий транс. Вывести из состояния бодрствования в измененное состояния сознания, т. е. в пограничное состояние между сном и явью. Выйти на уровень границы нервной системы соматической  и вегетативной части и отдать команду на включения чувствительности наполняемости мочевого пузыря ночью. Для этого устраиваем ребенка в удобное для него состояние. Обычно предлагаем прилечь на мягкий диван. Рядом садится психолог,  мама или папа. Перед тем как уложить ребенка необходимо установить с ним доверительный и дружеский контакт, вызвать у ребенка необходимость услышать ночью, то чувство которое он испытывает днем, когда хочет писать. Несколько раз закрепить фиксацию этого чувства в процессе игры или диалога. Когда вы устроили ребенка в удобное для него положения, проследите, что бы он хорошо расслабился. Для этого предложите подышать несколько секунд так , как дышит собачка. Быстрое поверхностное дыхание , затем предложите как дышит слон, глубокое диафрагмальное дыхание. Буквально несколько минут. Кислород наполнит кровь и будет способствовать быстрому погружению в транс. Транс это очень комфортное, легкое немного радостное состояние. Предложите закрыть глазки. Положите свою руку на область солнечного сплетения, подстройтесь к его дыханию, постарайтесь вызвать тепло из своей руки, зафиксируйте его сознание на состоянии спокойствия, тепла, дремотности. И предложите рассказать ему сказку. Можете сочинить её сами. Главное , что бы в ней содержались механизмы созерцания и спокойствия. Предложите представить , что он лежит на теплом песочке в окружении мамы или папы братика или сестры.  Смотрит в голубое небо, где плывут белые облака похожие на сказочных героев котика или медвежонка, они приветствуют и радуются тому что на них смотрит "Ваня". Интонацией легко выделять имя ребенка. Дальше вы самостоятельно можете разворачивать картину в сказке, важно, что бы она погружала ребенка в транс. Ваш голос должен быть очень спокойный,  мягкий на пол тона ниже и отличаться от обычного разговорного, где то около шёпота.  Постепенно вы будите наблюдать признаки легкого транса, которые выражаются в глубоком и спокойном дыхании, зрачки глаз начинают двигаться на фоне закрытых век. При приближении транса, между строк сказки, выделяя интонацией дайте установку, что "Ваня" слышит наполняемость мочевого пузыря ночью, так же как днем. Возможно, при этой команде ребенок будет выходить из состояния транса, выпрыгивая как бы из пограничного состояния в обычное. Продолжая  рассказывать сказку, вы снова погружаете его в легкий транс и снова даете команду. Обычно на второй, третий сеанс ребенок охотно погружается в зону сна. Если вам удалось погрузить ребенка в фазу сна, где соматическая часть спит, а вегетативная выполняет ваши команды, например:"Рука очень легкая и поднимается вверх". То вы можете отдать команду на чувствительность мочевого пузыря ночью. И поверьте ваша команда будет выполнена. Сторожевой рефлекс проснется и ребенок будет слышать свой мочевой сигнал, энурез пройдет. Сложность в этой технике это различный темперамент нервной системы детей. Для гиперактивных  существуют другие техники. Мы будем рады если предложенная нами техника поможет в решении этой задачи. Мы также рады обучить специалистов в овладении не только этой техники но и других, которые есть в нашем  арсенале, для улучшения здоровья личности. Обучение и коррекция  осуществляется через вибинары и индивидуальную терапию в  SKAIPE. Приглашаем вас,  желаем здоровья и благополучия!



Просмотров: 369
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как распознать сигнал о стрессе? или Что такое "alarm-реакция"?
  • Ипохондрия. Часть 8. "Туалетные дела". Невроз мочевого пузыря
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что делать, если приснился плохой сон? Меняем ситуацию через переигрывание сценария сна
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Боюсь, что меня кто-то задушит ночью, что делать?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь