|
Есть ли у вас план?Автор статьи: Тахтарова-Иванова Анастасия
План – это структурирование того, что мы меняем (или хотим поменять) вокруг себя, на физическом проявленном уровне. Можно поступить просто – есть цель, есть путь ее осуществления. Есть установка «вижу цель – не вижу препятствий», и – вперед. Или воспользоваться техникой «пожелай-отпусти», упомянутой выше. Но не всегда то, чего мы хотим – это то, что на самом деле нам нужно. Часто цель – это только конфетка, которая манит нас пройти определенный путь и в пути научиться важным вещам. Тому, что мы меняем в себе, внутри себя, что развивает нас и делает чуть-чуть другими. А уже это позволяет происходить внешним изменениям: заставляет нас чего-то хотеть, строить планы по осуществлению этих «хотелок» и, самое главное, действовать. Коучинг позволяет приблизиться к своим «внутренним смыслам» и найти Свой способ проложить маршрут и следовать ему. В таком подходе объединены логика и наш творческий потенциал, без которого невозможно двигаться: здесь идеи, топливо, ресурсы. Надо только знать, как это из себя вынуть и как «вставить» в правильное русло. И в этом помогают техники коучинга, которые подключают нас к ресурсам, скрытым в нашем бессознательном (т.е – безграничном), и помогают найти и вынуть нужные. А затем – понять, как их использовать наилучшим для себя образом. Техника, с которой я хочу вас познакомить – основана на классическом инструменте коучинга – квадрате планирования. Я создала этот инструмент перед новым годом – традиционный повод для подведения итогов и постановки новых задач. Но это не обязательно планирование на год. Этот инструмент можно использовать в любом другом «рубежном» случае – при завершении проекта и запуске нового, при переходе с одной работы на другую, при перепросмотре отношений, перед днем рождения и т.д. Итак, смотрим на рисунок. Он ориентирован по осям – времядействие. Верхняя часть квадрата – это итоги. Сюда заносятся достижения за определенный временной промежуток (в данном случае – прошедший год) – то, чем вы гордитесь, за что себя уважаете, что однозначно удалось и т.д. А также – уроки, которые вы вынесли. Сюда может войти то, что может быть и не удалось, но что позволило научиться чему-то или задуматься о чем-то. То есть выжимка всего, чему научил прошедший период, что расширило и обогатило, позволило стать сильнее и лучше пусть даже благодаря неудачам и провалам. Нижняя часть – будущие ориентиры. В «зоны роста» заносим свои цели на будущее, а также те вызовы, которые несет в себе будущее начинание и которые хотелось бы «отработать». В квадрате «задачи» размещаются планы – схема достижения желаемого и первые шаги – то, с чего можно начать. Не стоит увлекаться конкретными шагами - они нужны для того, чтобы начать как можно скорее. А по ходу действия все вообще может измениться, и следующий шаг нужно будет планировать уже исходя из конкретной ситуации. Как это работает? Есть две плоскости – время и действие. В плоскости время в верхней части заложено то, что будет помогать и на что можно опереться: то, чему вы научились в прошлом и что будет ресурсом в дальнейшем. В нижней – вдохновляющая картина будущего: то, к чему хочется прийти, на что обратить внимание и с чего начать. В плоскости действие слева – тот образ, который нравится и двигает, а справа – помогающие продвижению средства. В чем плюс такого подхода? На одном листе весьма наглядно есть и ваша мотивация, и точки опоры, зафиксированные цели и то, что хочется проработать, на что обратить особое внимание. А также – конкретные шаги, которые нужно делать. Теперь осталось только заполнить квадрат своим контентом и повесить на видное место. Из практики: Квадрат «задач» можно периодически дополнять, клея туда стикеры с новыми шагами. Так перед глазами всегда будет актуальная информация. Эта отлично работающая техника очень помогает в планировании. Но если самостоятельно это сделать сложно, обращайтесь - и мы сделаем это вместе! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|