Доверие в контакте с другим. (часть1)

Автор статьи: Елена Гайдаржий

Итак, доверие в контакте с другим равносильно ангелу, оберегающему отношения.

Как оно рождается? На что опирается? В чем оно проявляется?

     Доверие "между" - так мне условно хотелось бы обозначить чувство доверия возникающее между людьми: между супругами, коллегами, партнёрами, между детьми и родителями, между братьями и сестрами.

       Если в прошлой заметке я говорила о важности умения доверять самому себе

( http://www.psyoffice.ru/blog/54602/), то сегодня - начну разговор о взаимодействии людей. 

       В этом взаимодействии всегда условно есть "Я" и "другой". Поэтому есть то, что зависит от меня, моих мыслей, опыта, эмоционального состояния, ценностей и т.п. И есть то, что зависит от другого человека (и его состояния, мыслей, решений, ценностей и т.п.).    

    Вступая в контакт с другим, мы идём на некий риск - риск встречи с пока что неизвестным нам человеком, риск отдать часть своей власти и своей ответственности другому. И вот уже тут на этом этапе решения "быть или не быть" нашему контакту-взаимодействию с другим возникает тема доверия. 

   Так вот, "рисковать" вступать в отношения или в общение с другим нам обычно "помогают":

1. Предыдущий опыт доверия. Здесь можно упомянуть о том, какой опыт мы имеем из детства: кому и как мы научились доверять, а кому нет. Весь опыт человека, начиная с ранних лет хранит большое количество маркеров доверия/недоверия, помогающих нам ориентироваться и заботиться о своей безопасности.

2. Механизм "узнавания себя в другом" - человек, в котором, мы замечаем черты и качества, которые ценим в себе априори будет вызывать в нас чувство доверия и даже симпатию как "родной по духу", узнаваемый. А человек, в котором мы увидим качества и особенности, которые мы не любим в самом себе - будет нам заведомо неприятен.

      Почему слово "помогает" в кавычках? Потому что помогает лишь отчасти, давая первоначальные ориентиры. Но если руководствоваться только прошлым опытом, то мы не сможем прожить настоящее.

Можно попасть в ловушки восприятия:

1. Прошлый опыт и информация субъективны, основаны на наших личных представлениях и уже прошедшем опыте. В настоящем моменте с новым человеком может сложиться все по-новому. И тогда этот старый опыт будет как своеобразный "фотоэффект", искажающий реальные краски действительности. (Так например женщина может относиться заведомо настороженно к мужчинам, которые внешне могут напоминать обидчика из прошлого). 

2. Часто описанные механизмы могут стать ведущими и мы можем скатился в навешивание людям "ярлыков" и обобщений. ( помните как это любили делать в советской школе: "если в очках, значит ботаник" и т.п. Часто дети и их истинные качества оставались незамеченными). А там, где навешивают "ярлыки" нет настоящих отношений и нет доверия.

   Доверие "между", опирается на наши субъективные переживания и развивается в ОБОЮДНОМ диалоге/контакте двоих.

Доверие растет и крепнет тогда, когда:

💬 партнеры имеют возможность договариваться в непонятных, неясных для одного или обоих партнёров ситуациях. Устанавливать четкие правила удобные для каждого и выполнять их. Эти договорённости являются важной основой снижения тревоги партнёров и опорой для чувства безопасности в паре.

💬 каждый в отношениях может искренне обозначить, что ему не подходит, вызывает дискомфорт, истощает и быть в этом услышанным, понятым другим. В этом мы познаем насколько мы разные, в чем наше отличие от другого и, в то же время, это маркирует индивидуальность каждого.

💬 каждый из партнеров имеет своё личное пространство дел и интересов, там где он может быть собой без ущерба общим отношениям.

💬 партнёры в общении друг с другом могут безопасно и откровенно озвучивать свои чувства и переживания, свои потребности. Быть искренними, открытыми.

💬 партнёры стремятся видеть реальные ресурсы и возможности друг друга и не "навешивают" на другого свои идеализированные ожидания сверх меры. 

💬 проясняя отношения, партнёры ориентируются не на оценки (хорошо/плохо/кто из нас лучше), а на потребности друг друга.

     Доверие "между" формируется постепенно, когда мы узнаем и принимаем другого человека с его индивидуальными качествами, привычками и это взаимно. Когда есть забота, но нет гиперопеки. Доверие "между" напоминает мне образ весов, на которых всегда происходит поиск баланса, между двумя "чашами" - двумя партнёрами. 

    Позже поговорим о том, какие перекосы на весах отношений происходят и как это влияет на рост или угасание доверия.



Просмотров: 452
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Расширяем своё "Я". Успешная методика диагностики отношений между Я и Другим Я
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Нейропедагогика...Где-то между "психо" и "педо"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №2 "Доверие".
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь