Паническое расстройство

Паническое расстройство  

Опыт работы с людьми, страдающими от панических атак, обогатил меня массой интересных наблюдений. Они будут полезны тем, кто не до конца понимает природу своих состояний и ищет помощи только в таблетках.

Тревога неотделима от личности и жизни человека, и чтобы ее понять, нужно взглянуть внутрь себя. Люди, страдающие от острых приступов паники, часто рассказывают о страхе потерять контроль над собой (как психологически, так и физически). Он настолько силен, что ощущение внутреннего «мандража» лавиной проносится по всему телу, не оставляя ни одного островка для опоры, ни одной помогающей мысли или воспоминания. Нет никакого доступа к успокаивающему опыту. Такое состояние, как правило, длится недолго. Через какое-то время «тестирование реальности» возвращает контроль над ситуацией, но в голове поселяется предательская мысль: «Это может повториться». Так страх перед повторением неприятного переживания усиливает уязвимость к тревоге и очередному паническому состоянию.

Приступы часто кажутся несвязными, возникающими как бы ниоткуда. Но когда начинаешь расспрашивать человека, то постепенно проявляется картина, где есть и событие, как основная фигура, и фон в виде истории человеческих отношений.

«Пунктирные» очертания подобной картины я бы сейчас и хотела описать, для того, чтобы вдохновить людей на поиски своей.

Ошибки воспитания, как одна из причин последующих панических атак

Если говорить о родительской паре, то часто в ней можно обнаружить, к примеру, мать, которая сама страдает от похожих состояний, а также отца, либо практически отсутствующего и слабого, либо неуравновешенного и взрывного. Один из родителей мог быть склонен к чрезмерному контролю над всеми сферами жизни ребенка, но при этом был эмоционально не близким, не эмпатичным к его нуждам. А взаимодействие с агрессивным членом семьи могло порождать неоднократное ощущение собственного бессилия, на которое так часто походит внутреннее состояние при панической атаке.

Ребенка могли учить только «правильности», а не гибкости. В его голове отложилась идея о том, что он должен соответствовать установленным жестким правилам, без учета его незрелых ограниченных возможностей.  В таком стиле воспитания отсутствует поощрение к исследовательскому, экспериментальному обучению, которое предполагает действие и переносимые последствия этого действия.

Позиция «правильное-неправильное» логично порождает чрезмерную чувствительность к мнению других людей, особенно «авторитетов», когда их взгляд становится более весомым и значимым, чем даже ощущения и взгляд самого человека. Другой как бы лучше знает его, чем он сам. 

И, конечно, принятие ребенком самого себя завязано исключительно на том, одобряют ли его авторитетные лица. Если ребенок не укладывается в контекст, не соответствует ожиданиям, то ощущение собственной «хорошести» и «принятости» исчезает... он остается один.

Это небольшая иллюстрация показывает нам ребенка, неподдержанного, испытывающего трудности в отделении от родителей, поскольку отделение чревато катастрофическими, как ему кажется, последствиями. Подобный опыт остается с человеком и в его взрослой жизни, препятствуя зрелой самореализации.

Как выйти из этой ситуации

Важным целительным фактором может оказаться новый опыт общения с другим человеком. Тем, кто отличается от родительских фигур и будет способен не только обозначить имеющийся дефицит или «перебор», но и помочь прожить одиночество и боль, послужит опорой в непростой момент.

Если такого человека нет в окружении, то наилучшим вариантом будет обращение за помощью к психологу.

 



Просмотров: 379
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • 6 последствий родительских манипуляций для человека и его жизни
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Не бери его так часто на руки – избалуешь
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Организуем время жизни так чтобы его хватало
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Внешний мир человека, как отражение его внутреннего пространства.
  • Чтобы удержать или вернуть человека, нужно его отпустить
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Как работать с принятием и прощением отца, если его не было в твоей жизни
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Телесность человека как язык его взаимоотношений с Небом и Землей, миром и самим собой.
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Как общаться с ребенком, чтобы его не потерять? (предвестники суицида)
  • Выход из травмы есть! (Или не так страшен чёрт, как его малюют)
  • Здоровье человека - в его голове
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • ОБИДА, как один из способов убежать от себя и от своей жизни. И при чем тут психотерапия?!
  • «И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:34-36) Или как почитать отца и мать своих
  • Панические атаки: взгляд врача. Как и почему это происходит? Как лечить паническое расстройство?
  • Как встретить Его, того самого и на всю жизнь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь