МАК в помощь или Терпение вулкана

На консультации - одиннадцатиклассник. Выглядит отрешенным, на лице - никаких эмоций. Надо так надо.

Расспрашиваю о жизненной ситуации, проблемах, причинах пропусков уроков, настроении, отношениях в классе. Запроса как такового нет, "все в порядке".

Для налаживания контакта и настроя на работу с метафорическими картами предлагаю сыграть в карты. "Сага"- картинки со сказочными сюжетами, милыми и пугающими одновременно. Небольшая эмоциональная встряска, ему не помешает.

В глазах появляется интерес, с удовольствием соглашается.

Упражнение стандартное : "Проблема - решение".

По очереди в закрытую тянем карты. Один описывает свою карту и предлагает вариант проблемы, которую эта самая карта может символизировать. Другой рядом кладет свою с решением этой проблемы. И наоборот.

Сюжеты разные, но повторяется тема одиночества, а также сдерживаемых негативных эмоций (в душе все кипит, взорвется и т.д.) Запоминаю данную информацию. 

Для прояснения этих вопросов предлагаю клиенту поработать с метафорическими асоциативными картами "Персона".

Из "Персоны" выбирает 3 своих образа: 1) я среди людей; 2) я, каким себя чувствую; 3) я через 10 лет.

МАК в помощь или Терпение вулкана                 

В открытую достает портреты людей и описывает их. Естественно, получается, что себя. Итак:

1) Образ доброго, спокойного, веселого, дружелюбного человека. Для него все приятели, близких друзей нет.

2) Спокойный, целеустремленный человек, возможно будущий врач.

3) Этот человек недоволен собой, он смотрит на людей презрительно. Среди них нет тех, кто был бы достоин дружбы. Не очень счастлив.

На вопрос "Ты хочешь быть таким?", отвечает: "Я вижу себя таким в будущем".

Прошу поискать еще, может найдется образ человека, каким хотелось бы стать?

Останавливается на изображении смеющегося человека в очках. Описывает его как человека довольного своей жизнью (смеется), возможно, хорошего врача.

Предлагаю вытащить из "ОН" взакрытую три комплекта (картинка + слово), которые подскажут, на что обратить внимание на пути к успеху.

1. "Зависимый" и доллары.

Объясняет, что все люди зависят от денег.

2. "Измученный" и обед на столе.

Я измучен излишней опекой, живу на всем готовом, не надо прилагать усилий.

3. "Страх" и люди.

Они чужие друг другу, но собрались вместе, чтобы победить общий страх.

По моей просьбе еще раз формулирует "подсказки" от подсознания, которые увидел с помощью карт.

- Надо быть готовым к тому, что на учебу понадобится много денег.

- Хочу быть самостоятельным, уйти из-под крыла близких. Я все смогу сделать сам.

- Не отступать перед страхом. Если самому страшно, найти людей, которые поймут и помогут.

Напоследок предлагаю взакрытую взять карту "Хобитат" с вопросом:

- Где взять ресурс для продвижения вперед, к своей цели?


Объяснение клиента:

- Карта с изображением дымящегося вулкана. Внутри кипящая лава, он может в любой момент взорваться и уничтожить все живое вокруг.                           

- Вывод?

- Мне надо сдерживать эмоции, чтобы не наделать беды.

Недоверчиво переспрашиваю: "И много ты знаешь вулканов, которым удалось потерпеть?" Пауза была долгой. Но мы никуда не торопимся.

Наконец, поднимает глаза: "Вулкан вначале дымит, предупреждает, люди могут убежать, спастись".

- Так какое же отношение имеет эта картинка к тебе?

- Я понял. Мне не надо копить злость и ярость, сдерживая свои эмоции и не показывая виду, что злюсь. Лучше честно предупредить о своих чувствах, спокойно поговорить с человеком. 

Фотографирует расклад и обещает подумать над ним еще. Сдержанно благодарит и уходит в свою сложную, трудную, полную неизвестности жизнь ученика выпускного класса.

Счастливого пути!



Просмотров: 445
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • "Работа с МАК. Техника "Сколько мне надо денег?"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Работа с метафорическими картами "Дерево как образ человека".
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Должны ли мы не говорить "Должен" и "Надо"?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Работа с МАК". Расклад "Страх перед публичным выступлением".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Правда ли у "пограничника" нет эмпатии? О достоинствах "пограничных" людей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь