|
МАК в помощь или Терпение вулканаАвтор статьи: Гуслик Галина Борисовна
На консультации - одиннадцатиклассник. Выглядит отрешенным, на лице - никаких эмоций. Надо так надо. Расспрашиваю о жизненной ситуации, проблемах, причинах пропусков уроков, настроении, отношениях в классе. Запроса как такового нет, "все в порядке". Для налаживания контакта и настроя на работу с метафорическими картами предлагаю сыграть в карты. "Сага"- картинки со сказочными сюжетами, милыми и пугающими одновременно. Небольшая эмоциональная встряска, ему не помешает. В глазах появляется интерес, с удовольствием соглашается. Упражнение стандартное : "Проблема - решение". По очереди в закрытую тянем карты. Один описывает свою карту и предлагает вариант проблемы, которую эта самая карта может символизировать. Другой рядом кладет свою с решением этой проблемы. И наоборот. Сюжеты разные, но повторяется тема одиночества, а также сдерживаемых негативных эмоций (в душе все кипит, взорвется и т.д.) Запоминаю данную информацию. Для прояснения этих вопросов предлагаю клиенту поработать с метафорическими асоциативными картами "Персона". Из "Персоны" выбирает 3 своих образа: 1) я среди людей; 2) я, каким себя чувствую; 3) я через 10 лет. В открытую достает портреты людей и описывает их. Естественно, получается, что себя. Итак: 1) Образ доброго, спокойного, веселого, дружелюбного человека. Для него все приятели, близких друзей нет. 2) Спокойный, целеустремленный человек, возможно будущий врач. 3) Этот человек недоволен собой, он смотрит на людей презрительно. Среди них нет тех, кто был бы достоин дружбы. Не очень счастлив. На вопрос "Ты хочешь быть таким?", отвечает: "Я вижу себя таким в будущем". Прошу поискать еще, может найдется образ человека, каким хотелось бы стать? Останавливается на изображении смеющегося человека в очках. Описывает его как человека довольного своей жизнью (смеется), возможно, хорошего врача. Предлагаю вытащить из "ОН" взакрытую три комплекта (картинка + слово), которые подскажут, на что обратить внимание на пути к успеху. 1. "Зависимый" и доллары. Объясняет, что все люди зависят от денег. 2. "Измученный" и обед на столе. Я измучен излишней опекой, живу на всем готовом, не надо прилагать усилий. 3. "Страх" и люди. Они чужие друг другу, но собрались вместе, чтобы победить общий страх. По моей просьбе еще раз формулирует "подсказки" от подсознания, которые увидел с помощью карт. - Надо быть готовым к тому, что на учебу понадобится много денег. - Хочу быть самостоятельным, уйти из-под крыла близких. Я все смогу сделать сам. - Не отступать перед страхом. Если самому страшно, найти людей, которые поймут и помогут. Напоследок предлагаю взакрытую взять карту "Хобитат" с вопросом: - Где взять ресурс для продвижения вперед, к своей цели? Объяснение клиента: - Карта с изображением дымящегося вулкана. Внутри кипящая лава, он может в любой момент взорваться и уничтожить все живое вокруг. - Вывод? - Мне надо сдерживать эмоции, чтобы не наделать беды. Недоверчиво переспрашиваю: "И много ты знаешь вулканов, которым удалось потерпеть?" Пауза была долгой. Но мы никуда не торопимся. Наконец, поднимает глаза: "Вулкан вначале дымит, предупреждает, люди могут убежать, спастись". - Так какое же отношение имеет эта картинка к тебе? - Я понял. Мне не надо копить злость и ярость, сдерживая свои эмоции и не показывая виду, что злюсь. Лучше честно предупредить о своих чувствах, спокойно поговорить с человеком. Фотографирует расклад и обещает подумать над ним еще. Сдержанно благодарит и уходит в свою сложную, трудную, полную неизвестности жизнь ученика выпускного класса. Счастливого пути! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|