МАК в помощь или Терпение вулкана

На консультации - одиннадцатиклассник. Выглядит отрешенным, на лице - никаких эмоций. Надо так надо.

Расспрашиваю о жизненной ситуации, проблемах, причинах пропусков уроков, настроении, отношениях в классе. Запроса как такового нет, "все в порядке".

Для налаживания контакта и настроя на работу с метафорическими картами предлагаю сыграть в карты. "Сага"- картинки со сказочными сюжетами, милыми и пугающими одновременно. Небольшая эмоциональная встряска, ему не помешает.

В глазах появляется интерес, с удовольствием соглашается.

Упражнение стандартное : "Проблема - решение".

По очереди в закрытую тянем карты. Один описывает свою карту и предлагает вариант проблемы, которую эта самая карта может символизировать. Другой рядом кладет свою с решением этой проблемы. И наоборот.

Сюжеты разные, но повторяется тема одиночества, а также сдерживаемых негативных эмоций (в душе все кипит, взорвется и т.д.) Запоминаю данную информацию. 

Для прояснения этих вопросов предлагаю клиенту поработать с метафорическими асоциативными картами "Персона".

Из "Персоны" выбирает 3 своих образа: 1) я среди людей; 2) я, каким себя чувствую; 3) я через 10 лет.

МАК в помощь или Терпение вулкана                 

В открытую достает портреты людей и описывает их. Естественно, получается, что себя. Итак:

1) Образ доброго, спокойного, веселого, дружелюбного человека. Для него все приятели, близких друзей нет.

2) Спокойный, целеустремленный человек, возможно будущий врач.

3) Этот человек недоволен собой, он смотрит на людей презрительно. Среди них нет тех, кто был бы достоин дружбы. Не очень счастлив.

На вопрос "Ты хочешь быть таким?", отвечает: "Я вижу себя таким в будущем".

Прошу поискать еще, может найдется образ человека, каким хотелось бы стать?

Останавливается на изображении смеющегося человека в очках. Описывает его как человека довольного своей жизнью (смеется), возможно, хорошего врача.

Предлагаю вытащить из "ОН" взакрытую три комплекта (картинка + слово), которые подскажут, на что обратить внимание на пути к успеху.

1. "Зависимый" и доллары.

Объясняет, что все люди зависят от денег.

2. "Измученный" и обед на столе.

Я измучен излишней опекой, живу на всем готовом, не надо прилагать усилий.

3. "Страх" и люди.

Они чужие друг другу, но собрались вместе, чтобы победить общий страх.

По моей просьбе еще раз формулирует "подсказки" от подсознания, которые увидел с помощью карт.

- Надо быть готовым к тому, что на учебу понадобится много денег.

- Хочу быть самостоятельным, уйти из-под крыла близких. Я все смогу сделать сам.

- Не отступать перед страхом. Если самому страшно, найти людей, которые поймут и помогут.

Напоследок предлагаю взакрытую взять карту "Хобитат" с вопросом:

- Где взять ресурс для продвижения вперед, к своей цели?


Объяснение клиента:

- Карта с изображением дымящегося вулкана. Внутри кипящая лава, он может в любой момент взорваться и уничтожить все живое вокруг.                           

- Вывод?

- Мне надо сдерживать эмоции, чтобы не наделать беды.

Недоверчиво переспрашиваю: "И много ты знаешь вулканов, которым удалось потерпеть?" Пауза была долгой. Но мы никуда не торопимся.

Наконец, поднимает глаза: "Вулкан вначале дымит, предупреждает, люди могут убежать, спастись".

- Так какое же отношение имеет эта картинка к тебе?

- Я понял. Мне не надо копить злость и ярость, сдерживая свои эмоции и не показывая виду, что злюсь. Лучше честно предупредить о своих чувствах, спокойно поговорить с человеком. 

Фотографирует расклад и обещает подумать над ним еще. Сдержанно благодарит и уходит в свою сложную, трудную, полную неизвестности жизнь ученика выпускного класса.

Счастливого пути!



Просмотров: 396
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Работа с МАК. Техника "Сколько мне надо денег?"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Быть не "как все". Притча " Иной ход"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Правда ли у "пограничника" нет эмпатии? О достоинствах "пограничных" людей
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Он "должен" или "мне надо"?
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Все мужики - козлы!" или "Б-е-е-спредел в отношениях"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь