С появлением второго ребенка в семье родители часто сталкиваются с ревностью старшего, которая может проявляться плохим поведением, непослушанием, отрицательным отношением к новому члену семьи.
Что же делать?
Во-первых, родителям не стоит ждать, что старший тут же полюбит младшего. Напротив, для старшего все не так радужно. Появился конкурент, который отнимает много сил и внимания мамы и папы. У старшего ребенка могут возникнуть опасения, что его больше не любят. Определенная доля ревности нормальна. Со временем, при правильном подходе родителей, дети подружатся. Однако само собой это происходит далеко не всегда.
Во-вторых, старший ребенок по-прежнему хочет вашей любви и внимания. И его мало волнует, что вы заняты кем-то другим, особенно, если разница между детьми не большая, и старший-то еще по сути, малыш. Чтобы старший по-прежнему чувствовал себя любимым, нужно находить время на него персонально. Не заодно с младшим, не между делом, а посвятить ему полноценных 15-20 минут в день. О правиле "15 минут" более подробно вы можете прочитать по ссылке www.psyoffice.ru/article/68851/
В-третьих, ошибочно говорить старшему ребенку, что он уже большой и может потерпеть и подождать, а этот вот маленький, и все внимание должно уделяться теперь ему. Ребенок слышит: маленького люблю, большого нет. Учить ребенка терпению и помощи по уходу за младшим - это нормально, только мотивация должна быть другая. Старший не обязан нянчиться с младшим, это не его ребенок, а ваш. Но он может захотеть сам, если его правильно замотивировать.
Еще одной проблемой, с которой я лично столкнулась как мама, стало то, что новорожденный ребенок очень привязан к матери. С другой стороны, мать эмоционально тоже очень привязана к малышу, тогда как связь со старшими детьми начинает ослабевать по мере их взросления. Когда у меня появился четвертый ребенок, мне очень хотелось просто оставаться с ним наедине, чтобы меня никто не трогал.
Большого желания общаться со старшими детьми просто не было, мне хотелось насладиться материнством, таким трагательным первым годом жизни ребенка. Иногда я себя просто заставляла уделять время старшим, зная о том, что иначе могут возникнуть проблемы. А иногда я использовала метод "из двух зол меньшее". Я поручала старшим няньчить малыша, сама работала или делала дела по дому. Естественно, мелкий их быстро доставал. И они были рады сплавить его обратно маме и заняться своими делами. Для них лучше было не трогать маму, но мама с малышом, чем получить разнарядку катать коляску и качать люльку. Однако эти трудности были временными. Ребенок подрос и влился в коллектив старших детей.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.