Подростковый суицид

Подростковый суицид
Только за декабрь в Тюмени - три случая подросткового суицида. С чем может быть связан всплеск? 

Суицид существовал всегда. Он не имеет возраста. Существует заблуждение о том, что пока ребенок-подросток живет с родителями и находится, так скажем в состоянии детства у него нет проблем и потребностей.

У меня есть ребенок-подросток. Как его обезопасить? Стоит ли ограничивать его в доступе к Интернету? 

Прежде всего, вы должны быть в контакте со своим ребенком, т.е. не просто разговаривать и спрашивать, как прошел день и какие оценки получил в школе, а чувствовать своего ребенка. Знать о его увлечениях, к чему он стремится, о чем мечтает, какие планы строит на будущее и пр.

Да, вы можете ограничить его доступ к интернету, к примеру, в ночное время и в часы, когда он на учебе, объясняя это тем, что есть время для сна, для развития и интернет этому не должен мешать. Вы можете поинтересоваться, что он большего всего предпочитает смотреть или слушать в Интернете (музыка, фильмы, общение с друзьями, интересные новости) – это не должно быть навязчивым и ультимативным. Ребенок не должен чувствовать давление и тотальный контроль.

Как определить, что у ребенка суицидальные мысли? Возможно ли это распознать?

Признаки подростка с суицидальными мыслями весьма размыты. Внешнее впечатление весьма обманчиво. Это может быть отличник в школе и вы будете думать, что уж он то не в группе риска. Ребенок может «одеть маску» для родителей и для социума под названием – «Все хорошо! У меня все отлично!».

Признаки которые могут насторожить:

 - Был активным и жизнерадостным, стал замкнутым и раздражительным (такое поведение типично для подростков, но все же типично и для детей группы риска с суицидальными мыслями).

 - Потерял интерес к ранее значимым для себя увлечениям/хобби.

 - Отсутствие целей и планов на жизнь…. и т.д.

Зачем дети вступают в так называемые "группы смерти"? Что их может привлекать там? 

Вступают, потому что интересно. Вступление в группу ведь ни к чему не обязывает. Подростки ищут себя, они хотят быть понятыми, хотят найти ту группу, где с ними будут общаться на их волне.

Почему школьники с легкостью поддаются администраторам в «группах смерти», ведь они детям малознакомые люди? 

Малознакомые, но зато очень искусные психологи -  Родители тебя не понимают? Живут своей жизнью и им нет дела до тебя? Не разрешают тебе делать то, что ты действительно хочешь? …..и пр.

У ребенка-подростка еще толком не сформирована критическая составляющая – Зачем я вступаю в эту группу? Зачем я пишу незнакомому человеку? Каковы риски от того, что я общаюсь с ним и что он от меня хочет?

Ребенок-подросток ищет себя, он ищет референтную (значимую) для себя группу, где его поймут и где он сможет проявить себя. Если дома и в школе его не понимают, то он ищет в Интернет-пространстве, того кто его поймет. И не важно, что он  будет советовать и какие задания давать, главное, что он его понимает как никто другой.

Как можно уберечь ребенка от негативного влияния в социальных сетях? Как оградить его от пропаганды депрессивного настроения? 

Настроение создает семья и то окружение, в котором находится ребенок. Если дома каждый живет своей жизнью и проблемами, то ребенок очень быстро закрывается от диалога, от душевного контакта с родителями. К примеру, родители много работают, сетуют на то, как тяжело жить, выясняют отношения между собой, от ребенка требуют только хороших оценок и достойного поведения. Семьи группы риска, те, где нет семейных ритуалов – совместный семейный ужин, совместные выходные (шопинг по ТЦ не в счет) на природе, в боулинг-клубе, на велосипедах, на коньках, да как угодно лишь бы вместе. Кто-то может сказать, что все это затратно и требует денежных средств, есть средства бесплатные – выйти всей семьей в ближайший парк, слепить снеговика, покидаться снежками, выплеснуть весь негатив накопившийся за день через активный отдых. Главный принцип, который закладывается у каждого члена семьи – МЫ ВМЕСТЕ. Это чувство дает ощущение единения, значимости для своего близкого окружения, а не кого-то неизвестного в Интернете.

По каким признакам можно определить, что ребенок попал под чужое дурное влияние в Сети? Охарактеризуйте поведение школьника в такой момент? 

Основные признаки были уже обозначены выше, но опять же повторюсь они весьма субъективны и размыты. Подростки весьма искусно могут одевать маску «Все хорошо», чтобы отвести от себя подозрения.

Что делать родителям, если они обнаружили, что их ребенок много времени проводит в Интернете за общением в «группах смерти»? Скажите основные действия мамам и папам. 

Ситуация по «группам смерти» находится под контролем у правоохранительных органов, если вы обнаружили такую группу вам необходимо написать заявление в полицию о нахождении такой группы в соц. сетях. Проблема в том, что подобные группы создаются с такой скоростью, что их просто не удается своевременно выявить и закрыть.

Если вы обнаружили, что ваш ребенок общается с кем–то из этой группы, необходимо предпринимать кардинальные меры, но по ситуации. Если вы ультимативно закроете доступ к одной группе, он найдет выход на другую. Важно помнить, что пока ребенок несовершеннолетний вы отвечаете за его жизнь и здоровье.

Много ли детей подросткового возраста думают о суициде? Нормально ли такие мысли или это является отклонением детской психики?

Вряд ли на этот вопрос подросток вам ответит откровенно. Мысль о суициде или о том, как это происходит из чувства любопытства, посещает хотя бы один раз человека за его жизнь. Одно дело, когда человек просто об этом подумал и забыл, другое дело, когда подумал и сделал. Для подростков наиболее типичен демонстративный суицид, тот, который делают, но ждут, что их вовремя спасут. Цель – «Вот увидят как мне плохо и будут винить себя в том, что запрещали/не понимали и т.д.». Риск демонстративного в том, что он может стать истинным, если вовремя не спасут.

С Уважением, Ваш психолог, кинезиолог
Ольга Федоровна Покормяк
http://psyolia.com/
https://vk.com/club59839765



Просмотров: 264
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Как реагировать, если ваш ребенок (подросток) залипает в телефоне, гаджетах?
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • И в кого ты такой? Если ребенок не оправдывает родительских ожиданий
  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • Ребенок – подросток. Как быть?
  • Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?
  • Ребенок с ЗПР в школе. Почему он себя так ведет
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Ребенок не отпускает от себя. Как быть?
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: распознать, понять и обезвредить
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь