|
Если ссоры с подростком не избежать...Автор статьи: Наталия Седова
У большинства подростков их бунтарство часто вызвано обычной скукой. Подростку нужно больше возбуждения, чем взрослому человеку. Он часто создает конфликт вовсе не из-за любви к неприятностям, а потому, что такие ситуации держат его в возбуждении. Иногда неосознанно. Кроме того, из- за тенденции к поздним родам, большая часть родителей к подростковому возрасту своих детей, выглядит в их глазах скучными и осторожными «динозаврами». Поэтому так забавно и интересно смотреть на ваши реакции , изучать палитру эмоций и чувств , когда вы в гневе. Это каждый раз «новый спектакль одного актера» для подростка. Неправильно Правильно. Если же конфликт застал вас внезапно, и вы не смогли подготовиться, вам следует объяснить подростку: а) что происходит на самом деле; б) как это касается вас; в) чего вы хотите; г) почему вы этого хотите; д) вера в способности. А) «Ну, и чо я сделал?!» - т.е. рассказ о происходящем . Его лучше начинать с фраз «я заметила, что … », «когда ты….», «я узнала, что…», затем только говорить о действиях. Вы должны говорить конкретно о том, что произошло. Избегая личностной оценки подростка: « каждый раз ..», « ты всегда…», «ты никогда…» Б) «А чо это ты вдруг?! »- т.е. каким образом его поведение затрагивает вас? Эту часть лучше начать словами: «я думаю…», «я считаю», «это означает, что…»… Здесь тоже важно воздержаться от обвинений. «Твое поведение бесит меня!»- и тут же получите ответ- «Если бесит – это твои проблемы!» Как ни раздражает такой ответ, но это правда! Подросток несет ответственность за свои поступки, но не за ваши. Это ваша личная реакция, это ваши эмоции. С другой стороны, подростку важно знать, как его поведение затрагивает вас. В) «И чо надо?» - т.е. чего вы хотите добиться. Хорошим началом будет «меня бы устроило, если…», «я предпочитаю…», «я буду признательна, если…» Избегайте «я хочу, чтобы ты…», «я требую от тебя одного…» - это подразумевает отсутствие компромисса. Если вы не можете найти четкое решение, не скрывайте своих слабых мест: «Мне бы очень хотелось решить эту проблему, поэтому я буду рада, если ты поможешь обдумать ее», «Я знаю, что не могу заставить тебя сделать это, но это нужно решать…». Г) «И чо я должен сделать?»- т.е. чего вы надеетесь достичь в результате соглашения. Это ваши компромиссы по решению проблемы. Здесь вы можете сообщить о готовности помочь ему решить проблему, но это не должно обозначать, что вы все возьмете на себя. Спрашивайте о конкретных вещах. Не давайте наставлений! Лучше спросите- хочет ли подросток выслушать ваш совет?: «У меня есть некоторые мысли по поводу этого, если хочешь, можешь послушать…» Д) Заканчивая разговор, покажите вашу веру в способность подростка действовать самостоятельно и принимать верное решение: «Я уверенна, что существует выход, который устроит нас обоих.» Пример : -Илья, мы заметили, что по воскресеньям на нашей кухне бардак. Это совпадает с посещением твоих друзей. За этот месяц такое происходит второй раз. Это означает, что когда мы возвращаемся с папой домой, мы видим итоги вашего веселья. Вы можете получить и положительный, и отрицательный ответ. Если вы получите отрицательный – не отступайте! Подросток может вас игнорировать, молчать, спорить, смеяться над вами, пытаться уйти от темы разговора…Вы должны повторить свое сообщение в сокращенной форме: «Ты делаешь это; Мне это не нравится; я надеюсь, что ты поможешь решить мне эту проблему». PS Больше на эту тему вы можете прочитать в книге Шейлы Дейноу «Как пережить опасный возраст ваших детей?" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|