|
Вредная педагогика или Непослушный ребенок. 2 частьАвтор статьи: Каримова Асельжан Куандыковна
Пионер всегда пример. Как говорят казахи: «Мулланың айтқанның істе, істегеннің жасама». Пример из практики: переходить дорогу в положенном месте и только на зеленый свет. Женщина пришла с ребенком 7 лет. Запрос: сделайте так, чтобы ребенок переходил дорогу в положенном месте и только на зеленый свет. Долгое время мать сама водила ребенка в школу. Но выйдя на работу больше не могла это делать. Но первое время решила смотреть, как ребенок самостоятельно добирается в школу. Наблюдение ей показало, что ребенок нарушает правила дорожного движения, а точнее, переходит дорогу не на зебре. И у матери много возмущения по этому поводу, т.к. она неоднократно повторяла, как нужно правильно переходить дорогу. И у нее возникает вопрос почему это не действует, ведь вроде она все делает правильно. При последующем прояснении вопроса с ребенком он сказал: «Мама ведь проходит так постоянно». Т.е. он не отпирался, не врал. Он просто констатировал факт. Мать начала говорить, что взрослые якобы знают, когда нужно ускориться, а когда замедлить шаг; умеют предугадать, предсказать возможный ход развития событий на дороге. И именно поэтому взрослым людям так можно, потому что они могут высчитать возможные риски и поступать правильно. На что ребенок ответил, что проходя дорогу он предварительно смотрит налево, направо и только если нет машин, то в этом случае проходит. Т.е. он поступал как мать, так почему же это неправильно?
Вывод прост: родители являются примером для детей. А у кого еще учиться детям, как взаимодействовать с внешним миром, как не у своих родителей? Можно тысячу раз говорить ребенку правильные вещи и учить им. Но дети отмечают несоответствие между словами и реальными действиями. Детям в силу их уровня развития, сложно понять условности, принятые во взрослом мире. И они склонны эти несоответствия воспринимать, как ложь.
P.S. Объяснения вроде, вырастешь поймешь, не действуют. Хотите определенного поведения ребенка, покажите, как правильно поступать в подобной ситуации. И сложность этой ситуации заключается в том, что это не единовременный акт – не показательное выступление, а из разу в раз. Надо быть готовым к проявлению постоянных усилий.
Рекомендация: начните с изменений себя. Сядьте как-нибудь и проанализируйте, как часто ваши слова расходятся с реальными действиями. Постарайтесь взглянуть на себя глазами ребенка. Что видите???
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|