Вредная педагогика или Непослушный ребенок. 2 часть

 

Пионер всегда пример.

Как говорят казахи: «Мулланың айтқанның істе, істегеннің жасама».

Пример из практики: переходить дорогу в положенном месте и только на зеленый свет.

Женщина пришла с ребенком 7 лет. Запрос: сделайте так, чтобы ребенок переходил дорогу в положенном месте и только на зеленый свет.

Долгое время мать сама водила ребенка в школу. Но выйдя на работу больше не могла это делать. Но первое время решила смотреть, как ребенок самостоятельно добирается в школу. Наблюдение ей показало, что ребенок нарушает правила дорожного движения, а точнее, переходит дорогу не на зебре.

И у матери много возмущения по этому поводу, т.к. она неоднократно повторяла, как нужно правильно переходить дорогу. И у нее возникает вопрос почему это не действует, ведь вроде она все делает правильно.

При последующем прояснении вопроса с ребенком он сказал: «Мама ведь проходит так постоянно». Т.е. он не отпирался, не врал. Он просто констатировал факт.

Мать начала говорить, что взрослые якобы знают, когда нужно ускориться, а когда замедлить шаг; умеют предугадать, предсказать возможный ход развития событий на дороге. И именно поэтому взрослым людям так можно, потому что они могут высчитать возможные риски и поступать правильно.

На что ребенок ответил, что проходя дорогу он предварительно смотрит налево, направо и только если нет машин, то в этом случае проходит. Т.е. он поступал как мать, так почему же это неправильно?

 

Вывод прост: родители являются примером для детей. А у кого еще учиться детям, как взаимодействовать с внешним миром, как не у своих родителей? Можно тысячу раз говорить ребенку правильные вещи и учить им. Но дети отмечают несоответствие между словами и реальными действиями. Детям в силу их уровня развития, сложно понять условности, принятые во взрослом мире. И они склонны эти несоответствия воспринимать, как ложь.

 

P.S. Объяснения вроде, вырастешь поймешь, не действуют. Хотите определенного поведения ребенка, покажите, как правильно поступать в подобной ситуации. И сложность этой ситуации заключается в том, что это не единовременный акт – не показательное выступление, а из разу в раз. Надо быть готовым к проявлению постоянных усилий.

 

Рекомендация: начните с изменений себя. Сядьте как-нибудь и проанализируйте, как часто ваши слова расходятся с реальными действиями. Постарайтесь взглянуть на себя глазами ребенка. Что видите???

 

 

 



Просмотров: 294
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страх переходить дорогу (агирофобия)
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как правильно ограничивать время за компьютером, чтобы ребенок не впадал в истерики?
  • Вредная педагогика или Непослушный ребенок. 1 часть
  • Дорогу осилит идущий: как в воспитании ребенка прийти к цели
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Ребенок от первого брака. Как правильно себя вести
  • Мы часто сами выбираем дорогу в Ад
  • Выбрав себя и собственную дорогу в жизни, что мы теряем?
  • Как жить, когда твоя мать ....как ребенок.
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Коррекционная работа с ребенком аутистом, с чего начать или "дорогу осилит идущий".
  • Почему ребенок говорит неправду? Как поступать родителям.
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Мать-Отец-Ребенок / Мужчина и Женщина.
  • Дети интроверты. Почему ребенок замыкается в себе. Пример песочной расстановки.
  • Ребенок ворует. Как правильно реагировать.
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Детская ложь или Как сделать, чтобы ребенок не врал.
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Обманутая мать или если ребенок в тягость
  • Если ребенок ударил мать, как реагировать?
  • Если мать и ребенок слишком привязаны друг к другу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь