|
Вредная педагогика или Непослушный ребенок. 1 частьАвтор статьи: Каримова Асельжан Куандыковна
Вредная педагогика или Непослушный ребенок. 1 часть
Очень часто родители приводят детей, с просьбой исправить их чада. Искоренить их лень, грубость и вредные привычки и сделать из них других – более послушных, трудолюбивых, целеустремленных, чистоплотных, словом, превратить их в других людей, тех, за кого не будет стыдно перед родными, чужими, окружающими (этот список можно продолжать до бесконечности). Родители так сильно хотят гордиться своими детьми… Стремление культивировать желаемое поведение застит глаза родителей и больше они ничего не видят, и не желают обратить внимание на себя и на свои огрехи в воспитании детей. И, порой, сами того не желая, родители могут причинить ребенку душевную рану и даже нанести моральный вред. Да, зачастую это происходит от незнания. Однако, и наличие знаний не всегда может гарантированно защитить нас от ошибок в воспитании наших детей, т.к. причиной наиболее распространенных ошибок в воспитании, зачастую является неосознанное повторение людьми привычных паттернов поведения. Тем не менее, наличие желания изменить ситуацию и стремление измениться самому, а также терпение и труд способны творить чудеса.
Последовательность – залог успеха. Родители считают, что психологи и учителя могут и должны перевоспитать их ребенка. А ведь многое зависит от самих родителей. Следующий случай будет весьма показательным: Обратилась мать ребенка 5-ти лет, проблема заключалась в том, что ребенок постоянно просится на руки, при этом устраивает дикие скандалы, падает на пол и бьется в истерике. В процессе консультирования с ребенком было заключено соглашение о том, что мать будет брать его на руки лишь в определенных случаях, и они были четко оговорены. Ребенок принял их спокойно. Также было оговорено в каких именно случаях, на руки брать не будет ни при каких обстоятельствах. Например, когда мама на высоких каблуках или если у нее в руках сумки с продуктами. На следующей встрече мама выражала безмерную радость достигнутым результатам. За всю прошедшую неделю не было ни одного рецидива, чего раньше не бывало. Казалось бы, все прекрасно. И тут снова начались истерики. На последующей консультации выяснилась причина подобной перемены в поведении. Оказывается, мать пожалела ребенка и взяла его на руки, несмотря на то, что была на каблуках и плюс ко всему еще с пакетом продуктов. И этим проявила непоследовательность. Показала возможность возвращения прежних отношений. Когда мы заключали первоначальный договор, ребенку было объяснено, что маме тяжело, и она не может в определенных ситуациях поднимать его на руки. Когда же на этой встрече было напомнено об этом, ответ ребенка ошарашил: «Это не правда, мама может поднимать меня на руки, ведь подняла же хотя была на каблуках и с сумкой!!!». Т.е. в глазах ребенка мать выглядела лгуньей.
Вывод прост: ребенок готов следовать правилам. Другое дело готовы ли бывают родители к работе над собой, чтобы достичь результатов? Лишь непоследовательность родителей приводит к срывам детей. Для ребенка не существует условностей. Им сложно понять и принять тот факт, почему в одних случаях правила нарушать можно, а в других случаях те же самые (неоднократно нарушавшиеся) правила нарушать нельзя.
P.S. И если вы, как родитель, ставите ограничения, то желательно объяснять почему. И не просто «потому что» или «я так сказал (а)», а предоставлять доводы и грамотно аргументировать их. Ну и конечно же, необходимо помнить, что язык объяснения должен соответствовать возрасту и уровню развития вашего ребенка.
Вредный совет: если хотите, чтобы ваш ребенок нарушал правила – начните нарушать их сами. 8-700-35-66-109 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|