Что сказали ноги про заикание? А при чём тут гештальт?

Что сказали ноги про заикание?

А при чём тут гештальт?

Что сказали ноги про заикание А при ч м тут гештальт

Молодой человек обратился по поводу заикания. После нескольких минут общения:

 - Мы с тобой разговариваем и сейчас ты не заикаешься. В каких ситуациях заикаешься?

- Когда волнуюсь.

- Когда волнуешься?

- Когда выступаю публично или у доски.

 

Обращаю внимание на его ноги. Замечаю, что во время разговора он крутит стопами в разные стороны, сгибает и выпрямляет ноги.

 Прошу его встать. Встает и начинает переминаться с ноги на ногу.

Проясняем, что происходит и что именно он пока не замечает или не осознаёт.

 - Что происходит   с твоими ногами?

- Обувь неудобная.

- О чем ты сейчас думаешь, когда разговариваешь со мной?

- О неудобстве в ногах.

- А когда выступаешь перед аудиторией, то думаешь больше о содержании выступления или о неудобстве и боли в ногах?

- О неудобстве и боли.



Нашли одну причину, мешающую сосредоточиться на выступлении.

- Что ещё тебе важно,чтобы не волноваться, когда выступаешь публично ?

- Знать, что говорю.

- Ты знаешь?

- Я не всегда готов.

 

Нашли еще одну причину волнения.

Ни один опытный оратор не выходит, если не знает темы и текста выступления.

 

Основная цель практики гештальт-терапии – это расширение осознавания.

Исходя из этого продолжаем прояснять, что и как происходит с ним, что он делает, чтобы оставаться неготовым к выступлению, что ещё выпадает из осознавания. Это надо, чтобы сделать осознанным неосознаваемый элемент и включить в систему жизни клиента.

 - На что уходит время?

- На подготовку к занятиям.

- Все свободное время вне учебного заведения делаешь уроки?

- Нет, ещё отдыхаю.

- Как?

- Играю в компьютере.

- Сколько времени?

- 2-3 часа в день.

- А начинаешь готовиться к занятием когда?

- После отдыха (после компьютерной игры).

- Как отдыхает твое тело?

- Не отдыхает. Я просто временно отвлекаюсь от занятий.

 

Вроде и готовится   к занятиям, но не готов, вроде отдыхает, но не отдохнувший.

- Чем любишь заниматься?

- Плаванием.

- Плаваешь?

- Нет.

- Почему?

- Нет времени.

 

Слышу, что есть время и для бассейна, но это пока не осознается клиентом. Время есть, но занято компьютером. Похоже, нашли еще одну причину.

 - Сколько времени надо на дорогу в бассейн и само посещение?

- Часа 2.

- Если мы найдем эти 2 часа, готов ли ты начать плавать?

- Да.

- Ты готов эти 2 часа вместо игры в компьютере провести в бассейне?

- Да.

 

        В гештальте придают значение целостности. Человек представляет собой целостное социобиопсихологическое существо. Любое деление его на составные части, например психику и тело, является искусственным. Тело, чувства и мысли связаны. И всё, что происходит с телом, отражается на физическом состоянии человека и на его мыслях. Пример с обувью мы рассмотрели выше.

Разбираем, как связаны тренировки тела с работой головного мозга.

- Что дает бассейн кроме удовольствия и радости?

 

Существует перекрестный тренирующий эффект. Например, когда плаваешь, - улучшается работа мышц и кровообращение. Это, в свою очередь, влияет на работу головного мозга, улучшается память, требуется меньше времени для подготовки   к занятиям. Перекрестный эффект заключается в том, что вроде тренируешь что-то одно, а тренируется весь организм.

 

Возвращаемся   к обуви.

- У вас принято в школе носить сменную обувь?

- Да.

 

Подводим итог:

1. Волнуюсь, когда не знаю. Не знаю, т.к. не запоминаю. Не запоминаю, т.к. мозг и тело не отдыхают, не восстанавливаются.

2. Волнуюсь, т.к. сосредоточен на неудобстве и боли в ногах,   а не на самом выступлении.

 

Что будет происходить с волнением, если устранить эти причины?

Что делать с плаваньем и что делать с обувью? А может ещё что- то прояснить?

        Вот и получается, что в результате гештальт-терапии клиент приобретает способность сознательно выбирать свое поведение, используя различные аспекты своей личности, сделать свою жизнь более наполненной, избавиться от невротических и других болезненных симптомов.

Нет волнения - нет заикания.



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда вы в спортзале и нет результатов, что происходит и как всё не бросить? Почему ещё не худеется?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Что делать когда кажется что выхода нет.
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что делать, когда секс невозможен? Что делать, если у девушки вагинизм? Как устранить проблемы?
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • Когда кажется, что времени нет
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, когда достижения есть, а радости нет?!
  • Когда что-то не получается: зачем опираться на ноги?
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • Пути преодоления тревоги или что делать, когда не знаешь что делать
  • Про то, что есть, когда тебя нет
  • На что я опираюсь, когда говорю, что безоговорочно верю в силы клиента?
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Что происходит, когда вы откладываете свою жизнь.
  • Саморазвитие, работа над ошибками: что делать, когда деструктив найден... а дальше-то что?
  • Гештальт-терапия: Что происходит во время работы?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что происходит, когда человек участвует в моделирующих расстановках, как заместитель.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь