Ребенок не слушается? Попробуйте поменьше его ругать!

Если ребенок совсем отбился от рук, вредничает и хулиганит, попробуйте на него не ругаться.

Сложно очень, правда? Но стоит постараться, ведь чем больше мы ругаем ребенка, тем хуже он себя ведет.

Как рассуждает взрослый: я сейчас его поругаю, он задумается о своем поведении, поймет, что неправ и исправится. (Три раза ХА!)

Как рассуждает ребенок: какая-то злая мама (или папа), мне не нравится, надо бы ей сделать какую-нибудь гадость.

Отруганный ребенок крайне редко думает о своем поведении. Он думает о том, как он сильно сердится на своих родителей. Помните Эмиля в столярке? А себя в детстве?

Почему ругань усугубляет плохое поведение? Для ребенка крайне важна надежная привязанность со значимым взрослым. Ругань - это сигнал о беспомощности взрослого, сигнал о его ненадежность. Все системы бьют тревогу. Тут уж не до хорошего поведения. Замкнутый круг. И только взрослый может его разорвать.

Чем еще плоха ругань - она убивает внутреннюю мотивацию быть хорошим. В норме ребенок хочет быть хорошим для своего взрослого, хочет быть похожим на него. Представляете, он сам хочет быть хорошим. И пусть у него не всегда это выходит, он старается.

Но когда мы его ругаем, у него не остается внутренней мотивации. Вместо нее формируется внешняя мотивация - создать видимость хорошего поведения из страха быть отруганным.

Как установить дисциплину без ругани и наказаний?

1. Ну если честно, ребенок вообще не должен всегда-всегда слушаться взрослых. Он отдельная личность, у него может бы свое собственное мнение. Имеет право. Как пишет доктор Гиннот: "Конечная цель воспитания состоит не в том, чтобы воспитать послушного и сговорчивого ребенка".
И ведь действительно хотелось бы, что бы выросший ребенок был способен постоять за себя, умел бы самостоятельно принимать решения, делать выбор, жить свою жизнь. Поэтому, где возможно, давайте ребенку выбор, позволяйте принимать посильные для него решение, уступайте, идите на компромисс.

Иногда довольно отступить только на полшага и вот он уже доволен:
- Мы выходим гулять
- Нет!!! Я играю!!!
- Хорошо, доигрывай и через пять минут я к тебе вернусь.
И через пять минут он уже и не возражает.

2. Помогите ребенку хорошо себя вести. Если ребенок маленький, уберите из зоны его доступа, все то, что ему нельзя. Не искушайте зря. Если ребенок раз за разом делает что-то что делать категорически нельзя, значит он пока не способен это не делать. Как бы мы не просили месячного младенца ходить, он не пойдет. Так и тут. Это не потому, что ребенок специально вредничает. Просто пока он не может. И значит надо что-то поменять в среде вокруг.

3. Напоминайте правила: "Сейчас мы войдем, поздоровайся". Только без этого "а что надо сказать..."

4. Правила должны быть четкими и понятными.
Не "в библиотеке надо хорошо себя вести" (хорошо - это как?), а "в библиотеке разговариваем тихим голосом, не бегаем, книги листаем аккуратно и ставим на место".

5. Правила едины для всей семьи. Мы все и всегда моем руки после улицы. Все чистят зубы два раза в день.

6. Поддерживайте в ребенке добрые намерения. Даже если изначально намерения было не очень добрыми: "Да, я видела, что ты хотел помочь сестре и уронил ее случайно",  "Ты не рассчитал силу и не ожидал, что толкнешь Васю так сильно. Ты не хотел его обидеть. Будь внимательней".

7.  Не воспитывайте ребенка в момент эмоционального взрыва: гнев, истерика, сильное расстройство. Бесполезно. Проблемную ситуацию лучше обсудить потом, в спокойной обстановке.

8. Когда совсем невозможно себя уже сдерживаться и кажется, что вот-вот взорветесь используйте тайм-аут. Для себя. ""Ой, у меня суп убегает. Через пять минут вернусь". И бегом на кухню, медитировать, делать  дыхательные упражнения, разговаривать с водой, стоять в планке. Кому что помогает.

9. Завладевайте ребенком. Это когда мы как бы настраиваем ребенка на себя.   Смотрим в глаза, улыбаемся и задаем вопросы на которые ребенок точно ответит да: "Ты играешь в машинки? Это твои любимые игрушки? Понравилось тебе на прогулке?". А потом даем указание. Но не используйте завладевание только для выдачи указаний. Просто так время от времени настраивайте ребенка на себя.

10. Если ребенка очень часто ругают, а он становится все вредней и вредней, то вероятней всего в нем включился механизм противления. Это такой специальный природный механизм, позволяющий нам сохранить себя. И у Вас он тоже есть. Ведь правда очень хочется еще сильней сгорбиться, когда родная мать внезапно дубасит Вас по спине и говорит: "Выпрями спину!".

Как справиться с противлением? Попробуйте поменьше ругать ребенка. В этом Вам помогут 9 пунктов из списка выше.

У Вас обязательно получится!)

 



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Как не надо вести себя с мужчиной, когда он "закрывается".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Когда "надо полюбить себя", но не получается...
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь