Переходный возраст: уязвимость и возможности

Автор статьи: 404

Возраст от 12 до 16 лет принято называть переходным, а ещё трудным, а ещё неуправляемым, а ещё .... Продолжите линейку!

Переходный возраст уязвимость и возможности

Я думала, как одним словом можно описать  возраст от 12 до 16 лет. Может быть: дикий или испуганный, а может быть - ищущий? 

На самом деле, что происходит с ребенком в этот не совсем простой период их (да и родителей) жизни? Почему они вдруг становятся такими непонятными, такими плохо управляемыми и малоприятными в общении?

Да... воспитание подростков трудная задача. 

В переходном возрасте происходят перемены:

1. Половое созревание приводит к изменениям во внешности подростка, тело начинает изменятся, что отражается на эмоциональном восприятии и отражении чувств.

2. Переходный возраст это время расширения границ: от "Кто Я", до "Зачем Я"

Между тем, возрастные изменения, происходящие в период от 12 до 16 лет обусловлены изменениями в мозге. Развивается способность к абстрактному мышлению,  изменяются такие важные функци мозга, как запоминание, логическое мышление, концентрация внимания. Развитие интеллектуальной сферы харатериззуется также и расширением временной перспективы - перспективны м целеполаганием, планировании, построении модели будущего, осмысленности жизни, принятии и реализации намерений в деятельности влияющие на способность устанавливать контакты и принимать решения. 

Как проявляются эти изменения в жизни Вашего ребенка:

1. Восприимчивость к переменам, поиск новых ощущений и тяга к риску, которые появляются в результате усиленной потребности подростка в одобрении как со стороны сверстников, так и со стороны близких взрослых. 

 

2. Тяга к контактам, жажда в получении новой (возможно не самой содержательной) информации и потребность в обмене ею со сверстниками. Появляются новые знакомые, приятели, друзья. У подростков своя субкультура, свой язык общения.

 

3. Обостренная чувствительность - неустойчивость настроения,  сильные  эмоциональные и депрессивные переживания,  даже по незначительному поводу, восприятие буквально "оголенными" нервами, ранимость.

4. Тяга творчеству - выражается в оценке своего положения в обществе, поисках смысла собственной жизни, желании переустройства мира. Абстрактное мышление, которое развивается у подростков, заставляет его усомнится в порядке вещей, существующем без его вмешательства. Поэтому для него так важен поиск собственных способов действия в окружающем его мире.

 

 Позвольте вашим детям быть такими, какие они есть, а не такими какими вы их хотите видеть. 

 

  



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Феномен "Ко мне приходят клиенты с такими же как у меня проблемами!"
  • Переходный возраст: ошибки родителей в общении с подростком
  • Расщепление, или Почему нам сложно принимать людей такими, какие они есть
  • Как пережить переходный возраст своего ребенка?
  • "Стратегия жизни" Работа с девиантными проявлениями подростков.
  • Принимать людей такими, какие они есть?
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Подростковый возраст - проверка родителей "на любовь".
  • "Я такая как есть, и совсем не желаю меняться" (про тело, стыд и изменения)
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Возраст счастья" или "Старость не радость"?
  • Тяга к саморазрушению или "почему так невыносимо жить?". Пограничное расстройство, ч. 3.
  • Переходный возраст родителей.
  • Переходный ОТ…К…возраст. Руководство для родителей.
  • Переходный возраст: границы родителей
  • Маленькая Вера и Большие Изменения. из цикла "Сказки жизни"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "В жизни нужно быть эгоистом" - как реагировать на эти слова?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • Сценарий жизни и решение "не быть здоровым"
  • "Возраст Христа" и психо-духовный кризис.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Мышление и настроение. По материалам курса "Хозяин своего настроения"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь