|
Переходный возраст: уязвимость и возможностиАвтор статьи: 404
Возраст от 12 до 16 лет принято называть переходным, а ещё трудным, а ещё неуправляемым, а ещё .... Продолжите линейку! Я думала, как одним словом можно описать возраст от 12 до 16 лет. Может быть: дикий или испуганный, а может быть - ищущий? На самом деле, что происходит с ребенком в этот не совсем простой период их (да и родителей) жизни? Почему они вдруг становятся такими непонятными, такими плохо управляемыми и малоприятными в общении? Да... воспитание подростков трудная задача. В переходном возрасте происходят перемены: 1. Половое созревание приводит к изменениям во внешности подростка, тело начинает изменятся, что отражается на эмоциональном восприятии и отражении чувств. 2. Переходный возраст это время расширения границ: от "Кто Я", до "Зачем Я" Между тем, возрастные изменения, происходящие в период от 12 до 16 лет обусловлены изменениями в мозге. Развивается способность к абстрактному мышлению, изменяются такие важные функци мозга, как запоминание, логическое мышление, концентрация внимания. Развитие интеллектуальной сферы харатериззуется также и расширением временной перспективы - перспективны м целеполаганием, планировании, построении модели будущего, осмысленности жизни, принятии и реализации намерений в деятельности влияющие на способность устанавливать контакты и принимать решения. Как проявляются эти изменения в жизни Вашего ребенка: 1. Восприимчивость к переменам, поиск новых ощущений и тяга к риску, которые появляются в результате усиленной потребности подростка в одобрении как со стороны сверстников, так и со стороны близких взрослых.
2. Тяга к контактам, жажда в получении новой (возможно не самой содержательной) информации и потребность в обмене ею со сверстниками. Появляются новые знакомые, приятели, друзья. У подростков своя субкультура, свой язык общения.
3. Обостренная чувствительность - неустойчивость настроения, сильные эмоциональные и депрессивные переживания, даже по незначительному поводу, восприятие буквально "оголенными" нервами, ранимость. 4. Тяга творчеству - выражается в оценке своего положения в обществе, поисках смысла собственной жизни, желании переустройства мира. Абстрактное мышление, которое развивается у подростков, заставляет его усомнится в порядке вещей, существующем без его вмешательства. Поэтому для него так важен поиск собственных способов действия в окружающем его мире.
Позвольте вашим детям быть такими, какие они есть, а не такими какими вы их хотите видеть.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|