Переходный возраст родителей.

«Кризис подросткового возраста» сильно укрепился в сознании людей. Большинство проблем во взаимоотношениях с собственными взрослеющими детьми многие родители списывают именно на него. Между тем кризис кризису рознь, и причины  возникающих проблем между родителями и подростками не всегда лежат собственно в поведении подростков. Зачастую провоцируют сложности общения сами взрослые. Они просто не умеют или не хотят менять собственное поведение сообразно поведению и возрастным особенностям собственных детей.

В чем же кроются особенности поведения подростков и почему они приводят к конфликтам между старшими и младшими?

Взросление детей процесс не столько физический, сколько психологический. Ребенок не просто становится больше физически, но с каждым днем он все больше и больше приближается в своем психологическом развитии к взрослому человеку. Неизбежно разница в физическом облике и психологическом восприятии самого себя приводит ко внутренним конфликтам между внутренним и внешним обликом. Но с этими конфликтами и противоречиями взрослеющие дети  достаточно успешно справляются сами.

Наибольшие конфликты и проблемы возникают в плоскости ожидаемого поведения детей со стороны родителей и их действительного поведения. Чаще всего, родители не знают как вести себя и как реагировать на изменяющееся поведение своих детей-подростков. Проблема в том, что родители не позволяют своим детям демонстрировать поведение взрослых, тогда как общество и сам ребенок этого требуют.

Основное, с чем обращаются к психологу родители подростков: дети не уважают, не прислушиваются к мнению, все делают наперекор.

В общении с родителями я спрашиваю у них о том, какие качества хотели бы видеть в своих детях, когда им будет 30 – 35 лет. Абсолютное большинство отвечает, что эти качества ответственность и самостоятельность.

Но именно эти качества и стремятся проявлять подростки. Им же не дают развиваться контролирующие родители, которые беспокоятся, что  дети перестали их уважать, и прислушиваться к их мнению.

Многие родители почему-то считают, что ответственность и самостоятельность должны проявляться в том, что дети будут самостоятельно по своему собственному желанию соглашаться с мнением родителей и беспрекословно выполнять их решения.

Так называемое трудное поведение подростков заключается именно в том, что они демонстрируют самостоятельность в принятии решении и совершении поступков. Но родителям, почему-то такая самостоятельность не нравится. Они не дают развиваться ответственности, поскольку не оставляют возможности своим детям отвечать за последствия своих решений и своего поведения.

В итоге вместо помощи в развитии ответственности и самостоятельности родители только всячески мешают собственным детям становиться уверенными в себе самостоятельными и ответственными людьми.

Кризис подросткового возраста чаще всего не столько кризис самого подростка, сколько кризис его родителей, которые не могут смириться и принять на себя роль родителей взрослого самостоятельного человека.

Принять эту роль не так уж и просто на самом деле. В первую очередь потому, что нужно быть уверенным в собственном ребенке. А уверенность в собственных детях приходит только после того, когда вы уверены в себе самих и в том, что правильно воспитывали своих детей всю жизнь. Неуверенность в своих детях – это первый и самый важный признак того, что какой-то аспект в их воспитании вы упустили.

Изменение поведения ребенка-подростка закономерно и вполне ожидаемо.

Но, с изменением поведения ребенка также закономерно должно меняться и поведение родителя. Дети и родители не изолированы друг от друга, они являются составными частями сложной и многогранной системы, которая называется семейные отношения. При взрослении ребенка родителям необходимо сменить роль всеконтролирующего и всезнающего взрослого на роль просто более опытного папы или мамы, которые знают не все, но всегда готовы поддержать и помочь советом, высказывая свое мнение, которое не является обязательным для исполнения.

Кризис подросткового возраста заключается не в ухудшении поведения подростка, а в конфликте между взрослеющим и требующим большей самостоятельности ребенком и не желающим отдавать контроль родителем.

Тотальный контроль – это вовсе не признак ответственности и взрослости, тотальный контроль – это признак неуверенности в себе в частности и в жизни в целом. Будьте уверенными в себе, и научите своих детей ответственности и самостоятельности, и тогда подростковый возраст станет переходным, а не проблемным.



Просмотров: 287
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Почему родители «убивают» своих детей?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Почему дети состоятельных родителей позволяют себе асоциальное поведение?
  • Учитесь жить осознанно! О том почему родители подсознательно разрушают своих детей.
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Родители, слушайте своих детей!
  • Родители глазами своих детей
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Как родители программируют своих детей на болезни?
  • Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)
  • Как родители толкают своих детей на саморазрушение
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Особенности подросткового возраста и поведение родителей
  • Родители почитайте детей своих. Семейное консультирование.
  • Подростки и их родители. Роль семьи в формировании личности подростков. Детско-родительские отношения.
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • Чего добиваются родители пристыживая и обвиняя своих детей?
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Как родители травмируют своих детей. Механизм передачи травмы привязанности. Записки_психотравматолога
  • После развода дети должны остаться с тем из родителей, кто больше уважает в детях другого родителя...
  • ЯЗЫК ПОДРОСТКОВ. Почему подростки и родители не понимают друг друга.
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь