|
Профессия – как призвание.Автор статьи: faminsckiyoleg67
Профессия – как призвание. Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о количестве профессий в современном мире. Вероятно, всего одни скажут да, а для других может быть этот вопрос был и не актуален по тем или иным причинам. Но ясно одно, что каждый человек, рано или поздно встаёт перед своим личным профессиональным выбором. Выпускники школ заранее стараются определить свой дальнейший учебный маршрут, выбирают будущую профессию, оценивают свои возможности и предпочтения. В нынешнее время этот непростой выбор имеет свои правила, пренебрегать которыми нельзя. Можно получить в результате не любимую профессию, неудовлетворенность своим трудом, разочарованием своих жизненных перспектив и даже психосоматическими недомоганиями. В мире существует свыше 40000 различных направлений профессиональной деятельности, их рынок постоянно меняется, некоторые становятся не актуальными, другие рождаются и дают уже новые направления. Этот путь бесконечен, так как развитие индустрии, промышленности, новых технологий дает, постоянны поток к формированию нового профессионального стандарта. Почему же так происходит, что 60% выпускников училищ и институтов в дальнейшем ищут себя в сферах деятельности не по специальности. Что, же влияло на их выбор, прежде чем они стали учиться в профессиональном учебном заведении. Сегодня фактически в каждой школе есть свой психолог, существуют государственные организации психологического сопровождения семьи и ребёнка, достаточное количество частных психологических консультаций, молодёжных бирж, а вопрос выбора профессий актуален как никогда. Вероятно, у каждого подростка существует ряд своих внутриличностных противоречий, влияющих на их выбор. Они могут находиться в сферах как социальных и экономических предпочтений, психофизиологических характеристик личности, особенностей личностной зрелости, а так же ряда и других факторов. Выстраивание эффективной системы, влияющей на осознанный выбор будущей профессии подростков, государством пока не решён. И в связи с этим, активная роль в решении этого вопроса отводиться родителям наших детей, ведь всё начинается с детства. Игрушки, организация игровой деятельности, увлечения, всё это создаёт эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную деятельность. Появляется познавательный интерес, включаются процессы самоорганизации, анализа своей деятельности, повышается уровень коммуникативных навыков. В этот момент формируются образцы трудовой деятельности. Существует стереотип гендерных предпочтений в выборе игрушек и игр. Традиционно мальчики играют в машинки и солдатиков, а девочки в куколок и мебель. Сегодня эта тенденция меняется. Общество раскалывается, растёт уровень агрессии и накала гомофобных настроений. Но как бы там небыли социальные волнения, все же роль родителя в судьбе ребёнка и его будущего выбора своей профессии, отводиться именно на тот период, когда ребёнок ещё играет в игрушки. Заинтересовывать, давать инициативу, развивать рефлексию и воображение, совместно творить и развиваться, есть залог того, что после школы, подросток скажет: «В правильные игрушки я играл, и нужные книги я читал, а теперь мой выбор будет самостоятельный и ответственный. Спасибо вам родители». И получив профессии, эти ребята станут мастерами своего дела, так как это будет их призванием и любимым делом, а значит в их жизни, шаг к успеху уже сделан. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|