За что подростки любят Хэллоуин

Любой праздник, будь он личный (День рождения) или государственный (Новый год, 8-е марта) призван прежде всего украсить собой привычные будни, дать право на торжество, радость, подарки, отдых и приподнятое настроение. Возможность собрать друзей, нарядиться и позволить себе что-то вкусненькое – приятные моменты, которые делают праздник прочным кирпичиком «счастливого детства» и тем особым днем, который надолго запечатлевается в памяти. Устраивать детям праздники полезно, приятно и хорошо.

При этом Хэллоуин, требующий устрашающего грима, «чудовищных» карнавальных костюмов и ночных сборищ при свете Джека-фонаря, часто встречает брезгливое недоверие взрослых и, как следствие, игнорируется. А зря!

                          За что подростки любят Хэллоуин

У Хэллоуина есть ценное и исключительное, по сравнению с другими праздниками, преимущество – в его ходе принято пугать, пугаться самому и изрядно щекотать себе нервы. Подростки используют для этого разные способы: садятся в метро, нарядившись в Ведьм и Монстров, рассказывают друг другу заранее приготовленные страшные истории, устраивают ночные «гадания на духов» и даже отваживаются посещать кладбища в полночь. У этих, на взгляд взрослого, «неумных» поступков есть очень важная цель – позволить подростку испытать, проверить себя, опытным путем найти границу между тем, что я могу сделать и чего я сделать не могу, потому что мне страшно. Переживание острых эмоций помогает подростку приблизиться к ответу на самый важный вопрос своего возраста – «Кто я?». В моей практике был случай, когда девочка-девятиклассница, учась в очень строгой школе и неукоснительно до этого соблюдая требования учебного заведения к внешнему виду учеников, пришла 31 октября на уроки с черными губами и в ведьминой шляпе. Она на первом же уроке схлопотала замечание в дневник и вызов к завучу школы, которому спокойно объяснила причину своего поступка – «решила проверить себя на слабо». Вот так, по-отрочески непосредственно, неумело и искренне.

Хэллоуин, как любой маскарад, дает себе буквально «стать другим» и, закрывшись костюмом и маской, разрешить себе то, что в обычной жизни не позволил бы. И поэтому подросткам на «санкционированным» понимающим родителем Хэллоуине легче знакомиться, приглашать друг друга потанцевать, общаться, не стесняясь за прыщи на лице. А попробовав, легче делать это впредь, с меньшим волнением.

Хэллоуин, в ходе которого принято говорить об обитателях потустороннего мира и умерших, позволяет подростку прикоснуться к важной и волнительной теме смерти, умирания, конечности жизни. Традиционно замалчиваемая, в подростковом возрасте она становится особенно актуальной, потому что подросток начинает много размышлять о будущем и замечает в нем его неотъемлемое свойство – конечность. Не понятное во всей своей полноте, оно побуждает как-то осмыслить себя, и проще всего это сделать в символической игре, перевоплощаясь в мертвецов и обитателей потустороннего мира.

Кроме того, Хэллоуин, как любой карнавал, - это «легальный» повод для подростков поиграть и подурачиться. Встречая от окружающих ожидания более взрослого и серьезного поведения, подростки часто испытывают дефицит возможностей выразить свои эмоции, быть непосредственным, изобретательным и творческим – что и подразумевает игра, например, в «Хогвардс», которую на Хэллоуине часто практикуют современные подростки – поклонники Гарри Поттера.

И получается, что празднование Хэллоуина позволяет подростку получить важные и полезные для его возраста переживания – преодоления себя, беззаботной радости, перевоплощения, осмысления смерти.

Создавая условия для проведения праздника или просто разрешая подростку посетить таковой у друзей, родитель способствует созданию условий для гармоничного развития личности подростка.  

Всего светлого,
Ирина Буровихина



Просмотров: 180
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Потому что я могу себе это позволить.
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Зачем подростку здоровый образ тела, на что обращать внимание, и как его выстроить.
  • Иногда подростки убивают себя потому, что хотят жить.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Уверенным в себе быть легко! Что для этого нужно?
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • Что такое истинная уверенность в себе и для чего она нужна?
  • Мой вклад в его болезнь? Или, что я могу сделать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как помочь подростку, который режет себе руки.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Я могу это сделать в любой момент... или в поисках новизны
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Современные подростки: кто виноват и что делать?
  • Общие механизмы саногенеза ( восстановления здоровья) и что может для этого сделать психолог.
  • Подростку скучно дома - что делать?
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Письма подростку (7) Познай себя и свои эмоции (2)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь