Подростку скучно дома - что делать?

Автор статьи: Оленникова Виктория

Подростку скучно дома  что делать

Иногда от родителей подростков можно услышать об их (подростков) трудновоспитуемости, подростки часто сами отмечают свою "непослушность".

При этом родитель может думать, что подросток "ничего не понимает" из того, что ему говорят.. В действительности же часто бывает так, что подростку неинтересно просто соответствовать предъявляемыи к нему требованиям.

Причина этой скуки может быть в неразвитости навыков самоанализа, выделения своих сущностных качеств (это ведь одна из основных задач возраста). Подросток, который не может ответить на вопрос: "Какой я?", часто выбирает одну из следующих стратегий:

 - Всем видом и поведением показывает: "Я не такой, каким вы хотите меня видеть" (протестует).

 - Если подросток не хочет идти на открытый конфликт, он может обесценить отношения с родителями настолько, что дома постоянно "скучает" и, кажется, что и говорить с родителями не о чем.

Конечно, способность к самоанализу развивается у подростков не сразу.

  • В 13-14 лет для этого просто необходима группа и общение со многими сверстниками.
  • В дальнейшем подростки научаются поддерживать прочные дружеские связи и выбирать, на чье мнение ориентироваться, а чье оставлять без внимания.

Самое интересное, что в этом "трудном возрасте" подросток гораздо лучше развивается как личность, и переходит с одной ступени нак другую, если родители в нем эту личносить признают - разговаривают с ним как с другом, не просто воспитывая и требуя соблюдения правил, а  помогая понять себя.

Если родители видят в подростке интересного собеседника, обсуждают с ним важные для возраста вопросы (Какие качества человека можно считать главными? Что такое дружба? Любовь? Доверие?), тогда и у подростка не возникает чувства скуки дома.

При этом важно помнить, что "обсуждать" - не значит "высказывать свое мнение". В настоящем диалоге присутствуют 2 стороны..

Конечно, у подростка гораздо меньше жизненного опыта, однако интеллектуально он уже равен взрослому с 12 лет - то есть может думать , мыслить как взрослый.

Если Вы хотите помочь своему подростку - станьте для него не только родителем, но и другом.

Помогите научиться выделять в людях существенные качества, чтобы он мог описать себя и своих друзей не только как "нормальный-ненормальный", "послушный-непослушный" - помогите стать личностью.



Просмотров: 408
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Родителям. Если подросток выбирает "то одну, то другую" профессию.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • "Разницы нет никакой между правдой и ложью, если, конечно, и ту и другую раздеть"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь