Кто ответственен за результат психотерапии?

Один из самых распространенных вопросов, которые задают клиенты- "Какие гарантии вы можете дать, что психологические консультации мне помогут?". Ответ один: "Никаких!". 

Ни один специалист не может дать вам таких гарантий, потому что это бы значило, что вся ответственность за результат лежит на нем. Но это не так. Основная часть лежит на клиенте. Психолог может гарантировать только качественное выполнение своей части работы во время психологической консультации. А это никак не получение результата, так как работу все равно делает сам клиент, а психолог только направляет, помогает увидеть и осознать, то что не видно со стороны, что он сам от себя прячет.

Некоторые представляют себе психологическое консультирование как ремонт автомобиля, или гипнотический транс- проснулся красивым, успешным и уверенным в себе. Но к сожалению, это не так. Если бы можно было отверткой вскрыть черепную коробку, поменять детали, продуть свечи, корректировать давление, то было бы проще. Но лоботомию, уже давно запретили. 

Поэтому, если без шуток, то единственный доступ к тому, что находится у клиента в голове, мы получаем через общение. И, на самом деле у психолога нет реального доступа к материалу. Он есть только у клиента. И только у клиента есть непосредственный доступ к проблеме. Сколько бы психолог не говорил, какими бы замечательными техниками не владел,если клиент не делает часть своей работы, если он избегает встречаться со своей проблемой лицом к лицу, не договаривает чего-то, ждет что кто-то придет и спасет его, он не получит никакого результата, даже у самого лучшего специалиста. Без умения подобрать подходящий инструмент для этого конкретного клиента, без старания и умения, без качественных 50% работы психолога, высоких результатов тоже ждать не стоит. Ведь куда он поведет клиента, туда тот и придет. Даже при всем желании и старании клиента, если психолог направляет усилия не туда, сам до конца не понимает, что он делает, использует не подходящие инструменты, результата тоже не будет. 

Самый лучший и самый быстрый результат всегда получается при качественном и доверительном взаимодействии обеих сторон. Поэтому ваша готовность к решению проблемы, к тому чтобы на 100% сделать свою часть работы, довериться специалисту и встретиться внутри себя с той болью, которую хотелось бы навсегда забыть, важна не меньше, чем поиск хорошего специалиста.



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Использует ли психолог клиента для решения собственных проблем? О созависимости психолога.
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Цель. Результат Придет, если выполнены условия! 2 часть
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • Качество работы с психологом измеряется не ценой консультации, а силой изменений у клиента*.
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Правила совместной работы психолога и клиента
  • Жестокость работы психолога или защитная реакция клиента.
  • Особенности работы с клиентами-психологами . Как позаботиться о себе, не ранив клиента?
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Книги по психологии, которые стоит прочесть, даже если вы не психолог
  • Особенности психологической работы с религиозными переживаниями психотического клиента
  • ЦЕЛЬ: результат придет, если...
  • Проблемы при сотрудничестве клиента и психолога. Часть 2
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Выход из кризиса или радость от результата клиента
  • Почему психолог может гарантировать результат.
  • Если ваш психолог делает это, уходите от него!
  • Сопротивление клиента на консультации у психолога
  • Некоторые аспекты роли стереотипов и психологических защит во взаимодействии клиента и психолога
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 3. "Быстрое получение результата”
  • Как мотивировать клиента на результат
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Какие гарантии может дать хороший психолог?
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь