Я обратил внимание, что люди часто не умеют правильно выражать свои мысли, эмоции и чувства. К чему же приводит неумение это делать? Мы, люди, продвинулись далеко по лестнице эволюции, однако часть механизмов, которые себя хорошо зарекомендовали, в плане надежности, остались. Лимбическая система досталась нам в наследство от рептилий, и наша память устроена похожим образом, в том плане, что мы помним не просто событие, а именно наше отношение к этому событию. И если рассматривать одно событие глазами двух людей, то непременно два человека будут помнить одно и тоже событие по разному, ведь у них разное отношение и оценка события.
Однако, это не всегда хорошо. Недостатки такого механизма рассмотрим ниже.
Пример: годовалый ребенок залез ладошкой в чашку с горячи чаем и , естественно, ожег пальчики. Малыш напуган, ему больно, он плачит, зовет маму, нуждаетя в помощи. Папа ребенка, который был рядом, запомнит другие моменты. Он будет помнить, какая суета началась по этому поводу, и как он наблюдал за действиями жены, ее крик и напуганность, оказание ею помощи ребенку. Он будет помнить крики жены и плачь ребенка, включится защитный механизм, что бы его не угнетаться чувством вины. Мама ребенка будет помнить, как папа ребенка бездействовал, как она злилась на папу ребенка который ничего не делал. Она ожидала от него таких же действий и поступков, как и поступала сама. Женщина вынесла из данной травмирующей ситуации сделала вывод "На мужа нельзя полагаться". В итоге Ребенок-кипяток больно опасно. Папа-Вокруг крики и ничего конкретного, в опасности бойся жены. Мама-На мужа нельзя полагаться. В последствии происходит такое. Ребенок знает кипяток опасно. Папа знает крики беготня опасно. Мама знает папа с ребенком опасно. Проходит время. Папа купается в ванной. Заходит ребенок сует руки в воду, играется, взаимодействует с предметами. Приходит мама видит папа с ребенком, у ребенка руки в воде, папа бездействует. У мамы истерика. Она кричит на папу, злится и готова разводиться с папой. -Почему у мальчика руки мокрые, а ты ничего не делаешь, говорит она. -С ребенком все хорошо, он со мной, говорит папа. Мама очень злится. С ее точки зрения, ситуация повторилась, как тогда с ребенком, и реакция такая же, но она этого не понимает. Папа не может понять в чем вообще проблема. Психолог что-бы разобраться, задает вопросы. -Расскажите, что произошло? -Я пришла в ванную, вижу ребенок засунул руки в воду, а папе хоть бы что, говопит мама. -А что вы чувствовали? -Ярость, злость, говорит мама. -Вспомните более раннее похожее событие. Тут мама вспоминает случай с ожогом, она выражает свои эмоции, высказывается, осмысливает все, что произошло. После этого мама понимает, что тогда решила, что мужу доверять нельзя и, что ребенок с отцом в опастности. Мама перестает, так реагировать на папу. Она поняла причины, разобралась в себе и своих чувствах в данной ситуации.
В этой ситуации можно проследить, как человеком управляют инстинкты и эмоции.
Встреча была однократной и слегка приоткрыла глаза этой семье.
Для того, чтобы довести ситуацию до адекватной знесь потребуется время и желание семьи изменится и научится по новому реагировать в стрессовой ситуации. Задача психолога выявить и признать существование проблемы. Раскачать лодку семье стоит осознать она папала в шторм. Когда проблема игнорируется, она накапливается. В шторме появляется желание спастись и остаться в живых.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.