Обучение творчеству

Автор статьи: Анжелика Богданова

Обучение творчеству

Задаю себе вопрос - можно ли научить творчеству? Я по второму образованию педагог, имею девятилетний педстаж. Но это другое. Классическое обучение по программам, четкое изложение предмета - как-то не очень вяжется с творческим процессом.

Здесь более уместен будет подход, при котором обозначаются:

- место для творчества;

- оптимальное время, которое нужно уделять творческому процессу;

- настрой при написании творческих работ;

- работа с "послевкусием" от писательского труда (публикации, общение с аудиторией).

Но все это формально. Главное, что способствует творчеству - это когда тебя буквально "распирает" от желания поделиться с бумагой чем-то своим, важным, внутренним. Причем, на этом этапе ты совсем не думаешь о будущей аудитории. Пишешь не для кого-то, а прежде всего от внутренней потребности. Как часто говорят об этом - "не можешь не писать".

Хотя иногда настрой и спокойное место  тоже очень важны и могут дать толчок к началу писательства. Поддержка друзей, родных, а чаше всего коллег, которые пишут - тоже немаловажный фактор.

Попробуй: вот просто идешь по улице, мимо потока машин, рядом деревья, голуби на лужайке. Опиши все это по-своему. А потом присовокупи свои мысли, которые приходят к тебе в процессе ходьбы, наблюдения за уличной жизнью.

Возможно появятся обобщения, и наверняка, на поверхность выйдет что-о глубинное. Это как в кабинете у психотерапевта: ты говоришь первое, что приходит к тебе в голову, но это все не случайно.

Еще советуют вставать пораньше утром и записывать "поток сознания". Это хорошо освобождает ум и формирует привычку к регулярному творчеству.

Впечатления дня, самые разные, встречи с людьми, работа - все материал для рассказов. Важно расслабиться, писать не привязываясь к каким-либо стереотипам. Хотя предпочтения потенциальной аудитории знать тоже не плохо.

Это отдельный момент - найти аудиторию. Ведь как бы важно не было просто выражать себя, без одобрения, обратной связи, полноценный творческий процесс вряд ли выстроится.

Успехов вам и интересных авторских работ! 

 https://zen.yandex.ru/media/anzhelikastory/obuchenie-tvorchestvu-5b7abb079afa3c00ab044001?from=channel



Просмотров: 337
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • "Важно все держать под контролем!" Вы тоже так думаете?
  • Мифодрама «Мед Поэзии": восхождение к творчеству
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Войти в судьбу и прожить ее по своему" или "Место, где вырастают".
  • "Если не можешь писать хорошо - не пиши"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • По каким поводам "Мужчины тоже плачут".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Работа с МАК". Расклад "Ты-мне, я-тебе".
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • "Я всё контролирую! И тебя тоже!"
  • Я- "Пустое место" или детство потенциальной жертвы
  • Творческий подход к творчеству или как стимулировать креативность
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Я в тебе свою мечту искала, крылья для тебя свои сломала. "Нелюбовь", а зависимость.
  • 3 самые важные "П", которые всем нам так нужны во время карантина
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь