Сейчас наблюдаю такое явление в рунете. Начинающие коучи и консультанты « выходят в люди». Сейчас многие центры готовят коучей и консультантов. Часть из новичков себя «сливает» - никак не решается начать работать или работают бесплатно.
Часть таки начинает работать и продвигать себя в интернете. Нужны клиенты и надо нарабатывать практический опыт. Честь им и хвала за то, что вообще вышли и начали что-то делать.
Я сегодня о том, КАК они это делают. По тому, как работает этот самый начинающий специалист видно, у кого он учился. Он приподносит материал так же, как его мастер, слизывая слова, обороты речи, названия продуктов, стиль поведения. У меня это вызывало поначалу недоумение, а сейчас мне уже скучно. Что я делаю? Просто закрываю презентацию, видео, письмо (не важно), я уже знаю, ЧТО мне скажет этот специалист. А самое главное, КАК он это сделает. И дело тут не в моих понтах.
Дело в том, что у каждого новичка на лбу написана очень характерная именно для новичков информация.
А именно:
• «Ну, купите у меня, пожалуйста, я хороший, я все для вас сделаю»
• «Ой, боюсь-боюсь, опять ничего не купят»
• «Посмотрите на меня – я такой умный. Учился вот у этого Гуру, вы должны быть счастливы от того, что споткнулись об меня. Слушайте меня – я вас сейчас учить буду»
• «Это почему вы ничего не покупаете? Дураки – вы не видите своего счастья. А ну быстро записывайтесь ко мне на консультацию!»
Мне не хочется платить и переплачивать тому коучу, который пока себя не нашел. Да, именно не нашел себя, пока нет своей харизмы, своего стиля работы, пока у этого новичка есть большое желание самоутвердиться, в том числе финансово, пока страхов больше, чем полезностей, которые он выдает. Страхи коуча, его ограничения читаемы и видны.
Да, каждый хочет зарабатывать. Коучинг – это дорогая площадка, дорогое обучение, хочется эти деньги «отбить»
И здесь на поверхности конфликт: начинающий коуч делает первые шаги, пытается продать свои услуги ДОРОГО, именно к этому он стремился, когда шел учиться коучингу. Именно этому учат маститые коучи своих учеников. Но у этого новичка, который презентует себя на высокие чеки может быть и есть знания, с помощью которых он уже может быть полезен, но эти знания пронизаны пока страхами и ограничениями самого коуча. Как бы коуч ни копировал своего мастера, он пока сам не Мастер, он стажер, новодел. Это видно и слышно.
Коуч пока боится клиента, боится сопротивления клиента, его неудобных вопросов, которые наверняка возникнут, у коуча пока «кишка тонка» со всем этим справиться. А цену на свои услуги он называет весьма высокую, почти не отличающуюся от цены, по которой работает его Мастер.
Для меня важна личность тренера (коуча),с которым я работаю. Я плачу не только за набор знаний, систем, фишек, алгоритмов, которым хочу научиться в данный момент времени. Я еще плачу за свою эмоциональную безопасность: я не хочу видеть понты новичка, не хочу помогать ему справляться со своими страхами – я клиент, это мне нужна помощь и поддержка и мне нужен Мастер, который уже знает себе цену. Такой Мастер уважителен и к себе, и ко мне, с ним безопасно, надежно, время тратится на работу, а не на проживание эмоций, которые пока бурлят у начинающего коуча (как у подростка).
Высокая стоимость услуг зрелого коуча – да, это для меня понятно, у меня нет этому сопротивления. Высокая стоимость услуг новичка – это то, что вызывает недоумение и я теряю интерес к этому специалисту. Вы бы заплатили дорого за чуть недозрелую клубнику. Да, витаминчиков хочется, но вы будете среди всех возможных вариантов выбирать самую крупную и спелую ягоду и заплатите дорого только за нее. С коучами и консультантами все то же самое: пока ты «зеленый» - ты не можешь стоить дорого. Дозрей!
Многие коучи прошли много часов личной терапии и гордятся этим: «Я проработанный, у меня тонны часов личной терапии!» Это здорово. Но недостаточно, как показывает практика.
Оказывается, нужна дополнительная терапия – а именно поддерживающая терапия на начальном этапе работы «зеленого коуча». Именно в этот стрессовый период становления у коуча поднимаются на поверхность все страхи, ограничивающие убеждения, проявляется склонность к залипанию в жертву. Это надо убирать, с этим надо работать, иначе клиент к вам не пойдет или придут те, кто всю душу из вас вытрясут так, что рады не будете.
Если вы про себя знаете, что вы, делая действия, которым вас научили, все еще сидите без клиентов – остановитесь и задумайтесь, где и какие ошибки вы совершаете:
• Ошибки в алгоритмах продаж
• Ошибки в описании своих продуктов
• Ошибки в самопрезентации
• Ошибки в работе со своей Целевой аудиторией
• Вам страшно, вы пытаетесь подавить страх – это тоже ошибка
• Вы самоутверждаетесь за счет клиента
• Вы угодничаете клиенту
• Вы боретесь с клиентом
• Вы доказываете что-то себе или клиенту (или маме-папе)
• Вы хотите быстро заработать и постоянно думаете о деньгах, вместо того, чтобы создавать полезности для клиента.
Какие-то из этих ошибок вы осознаете, принимаете и даже готовы исправить. Но есть среди них те, которые самостоятельно увидеть трудно, практически невозможно – на них обратит внимание только специалист. Но именно эти ошибки и ведут к отсутствию клиентов.
Что делать? Все просто: видите, что совершаете ошибки или предполагаете, что ваши ошибки ведут к отсутствию клиентов – ищите психолога или коуча, который поможет вам научиться управлять своими эмоциями так, чтобы вы влияли на события своей жизни из высокой самооценки. Именно это стоит дорого.
Хотите продавать на высокие чеки – поднимайте самооценку. Учитесь влиять на своих коллег, клиентов, как человек, который себя ценит, а не просто делает вид, что ценит.
В терапию, господа!