|
Ребенок не говоритАвтор статьи: Дячкина Анастасия Валентиновна
Ребенок не говорит Примерно к концу первого года ребенка у родителей появляются мысли такого плана: когда же мой ребенок заговорит? Он уже ходит, ловко держит предметы та и вообще на глазах познает мир, становиться все смышленее. Но толком не говорит...Ладно, подождем до 1,5 лет, там точно заговорит. Но в 1,5 года чуда не случается, ребенок говорит всего пару слов, и то понятных только близким. Потом 2 года, вот уже и 2,5....а ситуация особо не меняется. Если Вам знакомы эти мысли, то выдохните/вдохните и давайте рассмотрим что же идет не так, и как помочь ребенку заговорить. Сразу скажу, что речь будет идти о здоровых детях без неврологических и психиатрических диагнозов. Этап 1. Наследственность. Родители вспоминаем свое детство, рассказы родных, а лучше идем и спрашиваем у родителей подробности своего развития. Если мама и папа поздно заговорили, то велика вероятность что и дети у них будут долго молчунами. Такая наследственность не говорит, что нужно сесть и ждать. Это один из факторов влияющих на вашего ребенка. Этап 2. Планирование, беременность, роды. Вспоминаем эти этапы жизни. Лучше взять листок и расписать по пунктам: как планировали, были ли вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики); как протекала бер-сть, были ли угрозы выкидыша, токсикоз, вирусные болезни; сколько длились роды, были ли осложнения. Вы спросите - зачем так подробно все записывать? Ответ прост: так и вам легче описать события, и в последующем такие вопросы будут задавать специалисты и врачи. На этом этапе возможны такие варианты:
Этап 3. Оценить словарный запас ребенка(не раньше 2-х лет). На этом этапе несколько нюансов. Во-первых, запишите слова ребенка в столбик, к лепетным и непонятным можно рядом дописывать объяснение. Понаблюдайте несколько дней, так вы ничего не забудете и не пропустите. Что даст этот список? Конкретно сколько слов произносит ребенок, какого характера слова, что преобладает глаголы или существительные. Это так называемый активный словарный запас. Также этот список пригодиться на консультации у специалистов, где вы не только на словах(Он не говорит), но и подтвердите. Кстати многие на этом этапе открывают, что не так уж и мало говорит их ребенок. Полезно через определенные промежутки заново фиксировать словарь, смотреть динамику. Важный момент! Нормы развития. Вы уже наверно читали, что ребенок должен говорить в год столько слов, в два года столько-то. А вы задумывались кто написал эти нормы, когда они были написаны и вообще почему Ваш ребенок должен? Мое мнение, что нормы речевого развития это хорошо, но к своему ребенку я их применять не хочу. Гораздо важнее следить за динамикой. Даже при медленном темпе развития речи, с задержкой динамика, прогресс должен быть, пусть небольшой. Вас должен насторожить регресс в речевом развитии, торможение и простой. Не сравнивайте Вашего ребенка со сверстниками или старшими братьямисестрами. Такое сравнение неконструктивно и ведет только к негативным эмоциям. Во-вторых, это пассивный словарь. Посмотрите может ли Ваш ребенок выполнить просьбу(принеси книгумишку, отнеси чашку), понимает обращенную речь. На этом этапе тоже варианты действий:
Важный момент! Многие родители слышат фразу "Та куда спешить! Вот Коля/Петя/Таня до 3-х лет не говорил, а потом начал говорить предложениями." Можно конечно подождать до 3-х лет, может и чудо случиться и Ваш ребенок начнет сразу сказки рассказывать. А если нет....потом будете жалеть о потерянном времени. Врачи, логопеды, психологи консультируют и просвещают. Не бойтесь обратится и получить информацию. Такой алгоритм я хочу предложить на сегодня. Он не решит всех вопросов и проблем, так как тема очень широкая и причины задержки речи разнообразны. Но хоть немного сориентирует родителей. Удачи и много новых слов вашим деткам. Буду рада комментариям и уточнениям по теме. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|