Будьте как дети

Позитивное – как отношение с положительным окрасом, отношение со знаком плюс, то, что приятно, то, что нравится... 

Позитивное – как данное, как наличествующее, присутствующее. В этом смысле позитивное – есть утверждённое. 

Если второй смысл принимается, хотя и часто упускается из виду, то по отношению к первому смыслу выдвигается довольно много претензий, самое яркое из которых – «Сколько ни говори – «халва», а во рту слаще не станет». 

И это удивительно. 

Поскольку, есть и физиологическое обоснование – представим себе лимон! Только, чур, ярко, со всеми деталями! 

Представим, как нож, врезаясь в кожу лимона, создаёт облако брызг... 

Сок лимона сочится по пальцам, его маслянистый сок впитывается в кожу...

И вот мы посыпаем половинку дольки лимона сахарной пудрой, другую мелко размолотым порошком кофе.., кладём лимон на язык, непременно посыпкой вниз, чтобы добавить вкусовых ощущений и придавливаем его, сначала чуть-чуть, затем сильнее...  

Будьте как дети

И что, прочувствовалось? А ведь мы лишь представляли, лимон есть лишь в нашем воображении, на картинке нашего вображения... Но рекция самая, что ни есть, настоящая!

А говорите – не станет… 

Становится, ещё как! Ибо мы реагируем не только на сам предмет, объект, а и на его представление о нём. И прежде всего – на его представление. И так во всём!

Только в том случае, когда этого представления в нашем опыте нет, когда мы впервые соприкасаемся с нечто, и когда мы открыты новому опыту, не забиваем его прежним, только тогда мы можем среагировать непосредственно на предмет (явление) в чистом виде, непосредственно. 

Сказано – «Будьте, как дети». 

В детстве наше восприятие наиболее чисто, открыто опыту, потому и запечатлевается столь глубоко, сильно и крепко.

Возьмём второе значение – «позитивность», как положительное отношение.

Многие люди теряются (это в лучшем случае, а то и возмущаются), когда при переживании тягот, спрашиваешь их о чём-то ещё положительном…

И правда, какие тут могут быть положительные переживания, когда человек переживает потери, утрату (работы, дохода, своего имущества, положения в обществе, своей физической целостности, значимого человека – расставание, развод, смерть)?!

Это правда, горе, скорбь – тяжёлое, глубоко тягостное переживание.

Никому не придёт в голову создавать специально ситуации разрыва, чтобы на них вырасти.

Но иной раз это просто случается, происходит... 

И всё же, при этом, в ходе проживания горевания, мы обретаем и многое другое – исполняемся переживанием ценности утраченного, сознаём его значение для себя, в контексте своей жизни – можно ли это назвать негативным переживанием? Скорее это переживание позитивное – как данное, которое возможно ещё требуется открыть, и оно же, положительное, вселяющее чувство светлой радости, осознанием того факта, что на свою долю выпало такое – родиться и расти здоровым, целостным, работать, получать доход, занимать особое социальное положение, знаться с этим человеком…

Это переживание светлой радости идёт наряду с переживанием потери, боли утраты, осознанием того, что теперь этого больше нет. И оно, это переживание, тоже есть. И это переживание боли потери оттеняет, делая собою ценность утраченного, ещё более значимым, ещё более ценным.

Тягостность переживания представляет то, что они присутствуют наряду, словно опротестовывая одно другое, но они присутствуют оба.

И задача человека состоит в том, чтобы интегрировать оба эти переживания в одно, единое. Тогда возможно и исцеление, оно не в разделении, исключении и подавлении одного из них, не в фиксации на чем-то одном, положительном или отрицательном, а в осознании наличествования обоих и нахождеии места в душе для обоих переживаний в их целостности.

Для разрешения этой задачи и требуется деятельное участие второго – специалиста, который понимает суть данных явлений, и способен поддерживать первого, переживающего тягостные переживания, боль утраты, страдания, до поры, пока он не придёт к переживанию светлой печали, с открытостью текущему и грядущему для наполнения их своей активностью ради себя живущего, и, в том числе, в память об ушедшем. 

А о деятельном участии специалиста речь в другой раз.

Смотрите материалы на специально созданной страничке КПК/SFBT/терапия/супервизия/тренинг:

https://vk.com/sfbt.therapy.supervision



Просмотров: 363
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда у горя нет конца. Переживание потери родителей подростками.
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Переживание утраты близкого человека
  • Переживание чувства стыда или что происходит, когда мы испытываем стыд.
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Как работать, когда есть дети? Часть 1
  • Процесс переживания потери близкого человека
  • Что обеспечивает переживание человеком своей подлинности?
  • Что делать, когда достижения есть, а радости нет?!
  • Сказочная история о том, что случается, когда любишь только себя
  • Смерть близкого. Переживание утраты. (часть 1)
  • Отношение к теракту как пробуждающее переживание
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Мы вспоминаем о деньгах только тогда, когда их не хватает
  • Когда только одной лишь профориентации мало?
  • Мужчина общается с вами, только тогда, когда ему хочется
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Хорошо, когда мужчина стоит перед женщиной на одном колене, плохо, когда на обоих
  • Позитивное отношение к жизни
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Любовь случается, когда ты есть
  • Такое яркое переживание, как раздражение
  • Переживание утраты
  • Переживание утраты
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Когда одно тянет другое
  • Переживание горя и утраты
  • Переживание утраты и горя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь