|
Внимание, Подросток! Выборы и возможности или «Ах Аполлон ах, Аполлон»Автор статьи: Ольга Александровна Бойкова
Чтобы лучше понимать наших подрастающих детей и принимать сложный кризис подросткового периода, есть интересный приём Какой спросите вы? Всё очень просто. Просто стоит вспомнить себя в подростковом возрасте. Какие выборы и возможности были у нас? Как мы относились к себе и к своим родителям? Какие испытывали радости и сложности , победы и поражения ? Вспомните свои истории тех лет. А самое главное попробуйте рассказать их самим себе вот таким оригинальным образом .Запишите на видио камеру, а затем послушайте сами и вместе со своими, «ершистыми» подростками. Это кажется сложным ? Соглашусь это не просто. Но, поверьте ,оно того стоит во всех отношениях. В наших историях скрыт огромный потенциал А самое главное если мы найдём в себе силы , послушать свои истории вместе с подростками, то: Мы сможем лучше понять своих подрастающих детей; Мы найдём интересные общие темы для общения; Мы станем понятнее, роднее и ближе друг другу; Мы отыщем внутренние ресурсы и возможности; Мы станем примером для наших «ершистых» подростков. Согласитесь это очень увлекательно и полезно и интересно? Поясню также и с точки зрения психологии: - Ранняя юность самый важный период в котором происходит становление жизненных ценностей. - Возраст от 14 до18 лет период принятия ответственных решений - Начало выбора будущей профессии. - Выбор стиля жизни, и своего места в ней. Именно в эти годы наши подростки стремятся к самоутверждению, независимости и оригинальности.У них появляются силы строить свои жизненные планы ,появляется способность творить. Когда мы вспоминаем свои истории, мы вспоминаем , что у наших подросших детей в этом возрасте есть желание самим находить способы реализации себя . Подростки стремятся именно к этому. Очень радует, когда они видят в нас своих друзей и помощников. Тогда мы сможем искренне помочь им в самореализации , что очень важно именно в этот период их жизни. Тогда кризис вдруг становится интересной задачей со многими неизвестными ,которую мы решаем сообща. Вот почему важно рассказывать им свои истории тех далёких лет. Вы станете ближе и роднее друг другу. Так было в моей семье. Благодаря такому приёму мы научились лучше слушать и слышать друг друга
Чтобы вам помочь сделать первый шаг я расскажу вам свою историю тех лет.Её можно посмотреть и на видио: https://www.youtube.com/watch?v=TK5P3Ro6NtE Это история о выборах и о движении вперёд ... «О волшебной силе искусства и злобном карлике- гноме» и о том каким я была подростком Это было давно и недавно в восьмидесятых годах Двадцатого века .Я была почти восьмиклассницей и считала себя взрослой. Началась моя история в конце августа. Ко мне в гости приехала подруга по летнему лагерю выпускница художественной школы, бойкая и боевая девочка. Мне было боязно и любопытно одновременно . Зато хорошо помню аудиторию, где был экзамен. Захожу и вижу первоклассников и третьеклассников . Дети делали пассы карандашами и поднимая и опуская их на вытянутой руке , а затем рисовали ими по бумаге. И так постоянно. Это потом я узнала, так они пропорции проверяли. Я увидела «что-то» , оно стояло посредине комнаты и представляло собой синюю ткань ,ниспадающую красивыми складками и ярко жёлтый солнечный кувшин. Подругу оставили за дверью. Я видела только её любопытный нос. Мне выдали большой и непонятный мольберт. Я села за него впервые в жизни. Прикрепила лист, и начала свой первый шедевр. Гном хмыкнул: «Да, драпировочку подправь» - на всю аудиторию шёпотом вещала подруга . «И рефлекс, рефлекс добавь» - вновь раздался громкий шёпот из –за спасательной двери. Подруга была почти художником и знала много умных и непонятных мне слов. Гном стал открывать и закрывать рот и вдруг бросился прочь от моего мольберта. Подруга подглядывая в щёлочку, сдавленно охнула. Через час наши работы собрали и унесли оценивать на предмет поступления . Но о чудо , я поступила по возрасту сразу в третий и выпускной класс художественной школы Я обрадовалась, круто сразу в старший класс попала. В третьем классе художественной школы происходят серьёзные вещи. Рисуют натюрморты из геометрических гипсовых фигур. Но самое страшное таилось в «обрубовочной голове».Она нужна для рисования портретов .Но голова головой , а мне и своей головной боли хватало. Моим преподавателем оказался тот самый добрый гном с фамилией Уколов.. Так что попала, так попала!. Из месяца в месяц добрый гном , превращался в злобного карлика.. Я вернулась домой и до прихода мамы просидела в обнимку с большим плюшевым медведем. Пришла мама, увидела мои заплаканные глаза, погладила по голове и сказала:«Забудь его, дочка, ты у меня талантливая девочка. Я в тебя верю. Всё что ты выберешь , у тебя получится.» А утром , в школе я спросила у преподавательницы изобразительного кружка, что же это за чудо такое, куда я никогда не поступлю? Как сейчас её вижу. Чудесная женщина, большой души человек. Небольшого роста, пышные волосы , лучистые яркие глаза. Маргарита Павловна поправив копну своих пышных рыжих непокорных волос, задумчиво взглянула на меня, помолчала немного, а потом сказала : «Оленька, (она ко всем нам всегда ласково обращалась) съезди на Стрелецкую улицу тебе понравится». «А я и не торможу .А знаешь что Оля ? Мне здесь нравится. Я решила что хочу и буду здесь учиться» - сказала я, когда мы восстановили равновесие.
Меня будто отбросило на три года назад. Но я изменилась. Я расправила плечи, как тот Аполлон и гордо и вскинула голову. " А знаете что? Я рада ,что вы исключили меня тогда. Вы сделали меня "ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ". Я стала художником. И я учусь в МХПУ имени Калинина»- пропела ему я и побежала вперёд. А Уколов остался стоять, потеряно глядя мне в след. Перед глазами мелькал калейдоскоп картинок .Гордый белый Аполлон, у его ног чёрный негр в позе «Роденовского мыслителя» , добрый гном , вдруг превратившийся в злобного карлика по фамилии Уколов. Внутри было весело и легко! Впереди ждала сессия?
Вот такая история , друзья, верю что мой пример и запись на видео моей истории помогут вам вспомнить свои чудесные и живые истории. Вы послушаете их вместе со своими детьми и у Вас появится много новых тем для общения. Важно просто научиться слушать себя и своих подрастающих детей. Они способны многому научить нас. Благодаря моей «подростковой» истории я стала Художником , Психологом и Арт- Терапевтом . Я Нашла своё направление РЕСУРСНАЯ АРТ- ПСИХОЛОГИЯ Удачных вам историй, творчества во всём и всегда А самое главное взаимопонимания со своими подростками и побольше совместных историй !!!! Арт-мастерская креатива Ольги Бойковой 3DDAR
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|