|
Психология чувства собственной важностиАвтор статьи: Бакаева Лалена Фаридовна
По закону Вселенной, как только у человека происходит повышение чувства собственной важности, Вселенная начинает его корректировать. По сути чувство собственной важности должно соответствовать чувству важности по отношению к другим: не обмани, не укради, не прелюбодействуй, не убей. Есть такая притча: «Жена одного бедняка готовила масло, а он продавал его в одну из бакалей. Жена готовила масло в виде кругов весом в килограмм. И он продавал их бакалейщику и покупал необходимое для своего дома! По шкале уровней сознания люди с адекватным чувством собственной важности находятся выше уровня смелости. Смотрите об этом подробнее в моей статье: «Точка сборки. Уровни сознания». Возможно, что и патология личности, деградация личности развивается вместе с чувством собственной важности. Но чувство собственной важности творца/художника/писателя отличается от чувства собственной важности обычного человека. Давайте приоткроем завесу таинства искусства: как художник пишет картину? Вначале он постигает какой-то кусочек реальности с помощью определённых процессов восприятия. Затем эти образы из его восприятия проникают в разум. И там происходит чудо. Чудо мистификации. Ведь художники всегда обманывают. Интересно, что чем выше ценится шедевр, тем меньше он похож на «правду в последней инстанции». Талантливое произведение – это тонкий намёк на то, что правды в последней инстанции нет. Её просто не существует. Реальность искажается под взглядом наблюдателя – это одно из правил квантовой физики из опыта по интерференции волн. Это искажение реальности называется корпускулярно-волновой дуализм. В опыте показано как система измерения (наблюдатель, прибор), которая используется для обнаружения активности частицы, определяет поведение этой частицы. То есть, частица может быть одновременно волной в зависимости от «желания» наблюдателя. Об этом подробнее в моей статье: "Бозон Хиггса. К чёрту такую психологию". Человеческий мозг устроен так, что сначала он восхищается своей свободой мысли, фантазией. Он платит за свободу, полёт своей фантазии, но ценит эту фантазию за «подключение к реальности». Зритель оценивает картину за то, что в ней присутствуют отдельные мазки легко считываемой картины бытия. И вот за это таинство мы готовы оплатить вход на выставку. Человек постигает картину в целом, когда декодирует отдельные мазки повествования о жизни в целой группе фальши. Узнаёт реальность там, где её и быть не может. Свою реальность. И покупается на эту мистификацию. В этом секрет творчества. Об этом подробнее в статье «Творите и деньги придут сами собой». Покупая картину, мы оплачиваем чужие иллюзии. И чем дольше нужно всматриваться в неё, чем сложнее узнать в ней узор реальности, то, как великие художники зашифровывали свою реальность и выложили своё видение, тем выше ценится это произведение. Художники, писатели, музыканты, политики – все - подают и продают нам своё видение мира. И мы покупаем чужое видение. В сущности, все великие художники авантюристы. Тогда возникает вопрос: «почём опиум для народа?». Почему мы покупаемся? Потому что великие мастера преподнесли чувство собственной важности в виде иного видения реальности, но так красиво, что все им поверили. Это своеобразная одержимость. Их картины могут стоить миллионы. Труд композитора может стоить бешеных денег. А рукописи вообще не горят. Предвыборные компании и того круче могут стоить. Но авантюризм творца/мастера по шкале «уровней сознания» находится выше уровня «смелости». Потому что настоящие художники изучили ещё один закон Вселенной: жизнь – это кармически обусловленная система. С точки зрения нравственности шедевр может двигать массами. Творец, по-хорошему, тот же одержимый. Но он отвечает за свой обман в том случае, если вводит в заблуждение людей. Если «обман» мастера развивает высшие качества души, воспитывает в человеке нравственность, это называется искусством. Если нет – это падение к чувству собственной важности, к «уровню позора» (см. "уровни сознания Хоукинса», ссылка на статью выше). Для тех же, что привык манипулировать вниманием других через низшие качества человеческой природы наступает момент позора. Это участь быть обманутым самой жизнью. Принцип, по которому живут бомжи (уровень планктона) - это бой без правил. Но в таком бою всегда оспаривается первенство. На нижнем уровне есть конфронтация, жёсткая конкуренция. Конкуренция разобщает, разрушает единство и гармонию мира, его целостность. Общество, в котором нет единства, силы духа, деградирует, разваливается рано или поздно. Никому не удаётся избежать ответственности. Здесь совершенно понятно, кто двигает прогрессом. Это талантливые люди, которые всегда на гребне волны. Дело в том, что по негласной договорённости люди принимают иллюзии других, если эти иллюзии поднимают сознание человека к нравственности. Настоящие художники обманывают разум человека при полной сохранности его восприятия. Они делают это при помощи одержимости. Точно так же происходит и с писателями, политиками. Их возбуждение идеей достигает высокого порога чувствительности, при этом, возможно, в какой-то мере у них происходит расщепление сознания. Но этим расщеплением заболевают и зрители/читатели. Получается, что человек начинает верить в ту реальность, которая нарисована/создана на картине/идее. Вспомните великих реформаторов – Ленин, Сталин, Гитлер/ Че Гевара, Махатма Ганди, Эйнштейн и т.д. Согласие с иллюзией картины мира другого – это и обман и нет. По большому счёту общение между одержимыми выдумщиками и народом похоже на сигналы радиоволн. То, на какой частоте мыслит человек, притягивает свою радиостанцию. На каждой радиостанции происходит своё вещание. За достоверность информации никто не берёт ответственности. Все дело в твоём чувстве собственной важности. Если ты считаешь себя важнее, возможно - ты не поверишь. Но если тебе важнее покажется идея художника/писателя/политика – ты теряешь чувство собственной важности. И становишься частью целого процесса. Частью картины, революционером в толпе других мятежников, волной на радиостанции – ты часть, посредник общей картины мира! Главное, чтобы твоя идея не привела к патологии, к деградации. Тогда идея становится бредом, а ты – сумасшедшим. Хорошо, когда ты бредишь в одиночестве, но, когда ты будоражишь своим бредом массы, ты несёшь за это полную ответственность. Твоё чувство собственной важности не должно перекрывать законы вселенной, этики и морали, законы Бога/творца/Абсолюта. Продолжение следует) Как не запутаться в картинах бессознательного других? Выход один: воспитывать своё чувство собственной важности. Для этого предлагаю интересующимся почувствовать в игре. Игра «Моя история» (авторская игра, созданная по архетипам из "Мастера сказок" Зинкевич-Евстигнеевой) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|