Психология чувства собственной важности

Психология чувства собственной важности  

По закону Вселенной, как только у человека происходит повышение чувства собственной важности, Вселенная начинает его корректировать. По сути чувство собственной важности должно соответствовать чувству важности по отношению к другим: не обмани, не укради, не прелюбодействуй, не убей. Есть такая притча: «Жена одного бедняка готовила масло, а он продавал его в одну из бакалей. Жена готовила масло в виде кругов весом в килограмм. И он продавал их бакалейщику и покупал необходимое для своего дома! 
В один из дней бакалейщик засомневался в весе покупаемом им масле и взвесив каждый круг увидел , что они весят по 900 граммов. Он разгневался на бедняка. На следующий день, когда бедняк пришел к нему, он встретил его в гневе сказал ему: 
- Я более не буду у тебя покупать, потому что ты продаешь мне масло, говоря, что оно весит килограмм, а оно весит всего 900 граммов. 
Тогда бедняк расстроившись и опустив голову сказал: 
-Мы, о мой господин, не имеем весов, но я покупал у тебя сахар и сделал его для себя мерой, для того чтоб взвешивать ею масло. 
«Знай, что твоей мерой будут мерять и тебе!»

По шкале уровней сознания люди с адекватным чувством собственной важности находятся выше уровня смелости. Смотрите об этом подробнее в моей статье: «Точка сборки. Уровни сознания». Возможно, что и патология личности, деградация личности развивается вместе с чувством собственной важности. Но чувство собственной важности творца/художника/писателя отличается от чувства собственной важности обычного человека.

Давайте приоткроем завесу таинства искусства: как художник пишет картину? Вначале он постигает какой-то кусочек реальности с помощью определённых процессов восприятия. Затем эти образы из его восприятия проникают в разум. И там происходит чудо. Чудо мистификации. Ведь художники всегда обманывают. Интересно, что чем выше ценится шедевр, тем меньше он похож на «правду в последней инстанции». Талантливое произведение – это тонкий намёк на то, что правды в последней инстанции нет. Её просто не существует. Реальность искажается под взглядом наблюдателя – это одно из правил квантовой физики из опыта по интерференции волн. Это искажение реальности называется корпускулярно-волновой дуализм. В опыте показано как система измерения (наблюдатель, прибор), которая используется для обнаружения активности частицы, определяет поведение этой частицы. То есть, частица может быть одновременно волной в зависимости от «желания» наблюдателя. Об этом подробнее в моей статье: "Бозон Хиггса. К чёрту такую психологию". 

Человеческий мозг устроен так, что сначала он восхищается своей свободой мысли, фантазией. Он платит за свободу, полёт своей фантазии, но ценит эту фантазию за «подключение к реальности». Зритель оценивает картину за то, что в ней присутствуют отдельные мазки легко считываемой картины бытия. И вот за это таинство мы готовы оплатить вход на выставку. Человек постигает картину в целом, когда декодирует отдельные мазки повествования о жизни в целой группе фальши. Узнаёт реальность там, где её и быть не может. Свою реальность. И покупается на эту мистификацию. В этом секрет творчества. Об этом подробнее в статье «Творите и деньги придут сами собой».   

Покупая картину, мы оплачиваем чужие иллюзии. И чем дольше нужно всматриваться в неё, чем сложнее узнать в ней узор реальности, то, как великие художники зашифровывали свою реальность и выложили своё видение, тем выше ценится это произведение. Художники, писатели, музыканты, политики – все - подают и продают нам своё видение мира. И мы покупаем чужое видение. В сущности, все великие художники авантюристы. Тогда возникает вопрос: «почём опиум для народа?». Почему мы покупаемся? Потому что великие мастера преподнесли чувство собственной важности в виде иного видения реальности, но так красиво, что все им поверили. Это своеобразная одержимость. Их картины могут стоить миллионы. Труд композитора может стоить бешеных денег. А рукописи вообще не горят. Предвыборные компании и того круче могут стоить.

Но авантюризм творца/мастера по шкале «уровней сознания» находится выше уровня «смелости». Потому что настоящие художники изучили ещё один закон Вселенной: жизнь – это кармически обусловленная система. С точки зрения нравственности шедевр может двигать массами. Творец, по-хорошему, тот же одержимый. Но он отвечает за свой обман в том случае, если вводит в заблуждение людей. Если «обман» мастера развивает высшие качества души, воспитывает в человеке нравственность, это называется искусством. Если нет – это падение к чувству собственной важности, к «уровню позора» (см. "уровни сознания Хоукинса», ссылка на статью выше).

Для тех же, что привык манипулировать вниманием других через низшие качества человеческой природы наступает момент позора. Это участь быть обманутым самой жизнью. Принцип, по которому живут бомжи (уровень планктона) - это бой без правил. Но в таком бою всегда оспаривается первенство. На нижнем уровне есть конфронтация, жёсткая конкуренция. Конкуренция разобщает, разрушает единство и гармонию мира, его целостность. Общество, в котором нет единства, силы духа, деградирует, разваливается рано или поздно. Никому не удаётся избежать ответственности. Здесь совершенно понятно, кто двигает прогрессом. Это талантливые люди, которые всегда на гребне волны.

Дело в том, что по негласной договорённости люди принимают иллюзии других, если эти иллюзии поднимают сознание человека к нравственности. Настоящие художники обманывают разум человека при полной сохранности его восприятия. Они делают это при помощи одержимости. Точно так же происходит и с писателями, политиками. Их возбуждение идеей достигает высокого порога чувствительности, при этом, возможно, в какой-то мере у них происходит расщепление сознания. Но этим расщеплением заболевают и зрители/читатели. Получается, что человек начинает верить в ту реальность, которая нарисована/создана на картине/идее. Вспомните великих реформаторов – Ленин, Сталин, Гитлер/ Че Гевара, Махатма Ганди, Эйнштейн и т.д. Согласие с иллюзией картины мира другого – это и обман и нет. По большому счёту общение между одержимыми выдумщиками и народом похоже на сигналы радиоволн. То, на какой частоте мыслит человек, притягивает свою радиостанцию. На каждой радиостанции происходит своё вещание. За достоверность информации никто не берёт ответственности. Все дело в твоём чувстве собственной важности. Если ты считаешь себя важнее, возможно - ты не поверишь.  Но если тебе важнее покажется идея художника/писателя/политика – ты теряешь чувство собственной важности. И становишься частью целого процесса. Частью картины, революционером в толпе других мятежников, волной на радиостанции – ты часть, посредник общей картины мира!

Главное, чтобы твоя идея не привела к патологии, к деградации. Тогда идея становится бредом, а ты – сумасшедшим. Хорошо, когда ты бредишь в одиночестве, но, когда ты будоражишь своим бредом массы, ты несёшь за это полную ответственность. Твоё чувство собственной важности не должно перекрывать законы вселенной, этики и морали, законы Бога/творца/Абсолюта.

Продолжение следует)

Как не запутаться в картинах бессознательного других? Выход один: воспитывать своё чувство собственной важности. Для этого предлагаю интересующимся почувствовать в игре.

Игра «Моя история» (авторская игра, созданная по архетипам из "Мастера сказок" Зинкевич-Евстигнеевой) 

Это игра – самоотверженный поиск себя. В игре происходит апелляция к нашему разуму, чувствам и планам внешнего действия – поступкам. В ходе игры, как в жизненных ситуациях (новое дело, проблема/задача) у человека появляются препятствия, которые предстоит преодолеть. И вот игрок начинает свой путь по дороге из «архетипов»…. 



Просмотров: 422
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чувство собственной важности, оно же - ранимость
  • Коронованное зазеркалье: нужно ли нам чувство собственной важности?
  • Снизить чувство собственной важности как "противоядие" от попыток обесценить
  • Чем полезен отказ от чувства собственной важности
  • Как избавиться от чувства собственной важности?
  • Болезненное чувство собственной важности (значимости) - причины состояния и пути выхода из него
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Власть оценок или природа чувства собственной важности. Часть 1.
  • Власть оценок или природа чувства собственной значимости и важности. Часть 2.
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?.. (о чувстве собственной значимости)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Потому что нельзя быть красивой такой. Психологические ограничения в проявлении собственной красоты
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Вы можете жить только в своей собственной реальности, все другие заняты
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Ревность - что это за чувство, и что за собой влечет?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь