Отвергнутые части себя.

Отвергнутые части себя

В одной из своих прошлых статей под названием созависимость и отрицание http://www.psyoffice.ru/article/56840/ я уже писала о том, как ребенок отказывается от своего внутреннего мира в угоду родителям.  Так же ребенок, порой, отказывается от своих качеств, когда родители не считают эти качества приемлимыми.

Приведу небольшую иллюстрацию, чтобы было понятнее:

Жила была девочка Маша. Она очень любила гулять с мальчишками в своем дворе, общаться с ними,  кататься на качелях, играть в догонялки и «войнушки». НО! Ее родителям это совсем не нравилось. Им больше нравились спокойные игры в компании сестер Маши, просмотр телевизора. Как только они замечали, что Маша играет с мальчишками во дворе, они тут же звали ее домой. И говорили ей:

 «Девочки не должны так себя вести», «ты должна быть спокойнее».

А Маша внимательно слушала и постепенно стала подавлять общительность и интерес к активным играм. Она приспособилась к тому, что поддерживали и одобряли ее родители. Росла спокойным и тихим ребенком.

Став взрослее Маша стала отмечать, что некоторые девочки из ее школы стали ее раздражать. Это относилось в первую очередь к тем девочкам, которые спорили с учителями, иногда разговаривали резко и даже грубо, активно участвовали в спортивных мероприятиях и были слишком раскованы. Периодически эти девочки смеялись над скромностью Маши и дразнили ее. В эти моменты Маша чувствовала себя беспомощной и беззащитной. Она совсем не осознавала при этом своей зависти к этим девчонкам. Их поведение она считала странным и не соответствующим нормам.

 

Эти части могут конкурировать между собой.

Например: Взрослая часть может осознавать необходимость вставать рано утром, собираться и идти на работу. А детская часть в это время может хотеть остаться дома, а чуть позже поехать кататься на велосипеде. Этот конфликт может осознаваться и разрешаться с успехом.

Если какая-то часть Вам не нравится, Вам кажется, что она неприемлима для других людей.

В действительности, нередко, за этим стоит неудовлетворенная потребность.

Вот к примеру, ребенок не получал с детских лет любовь и привязанность. Взрослея, он научился не показывать свою часть личности, желающей любви и привязанности, окружающим. Эта часть словно отделилась от сознания. При этом другие люди, у которых эта часть (которую он отделил) активна, беспокоят и бросаются в глаза.

Причем, чем больше часть личности отделена, тем чаще эта часть будет встречаться в других людях. Именно эта часть будет восприниматься, как «враг».

 

В психологии это явление носит название проекция.

Человек видит части своего «Я», которые он отделил, в других людях, при этом он не признает их в себе. Чем больше игнорирование части, тем больше их сила.

 

При игнорировании они накапливают энергию и копятся, пока не достигнет критической отметки. Что происходит при ее накоплении?

  • Неожиданно принимается роль отвергаемой части личности. В случае с отделением гнева может внезапно возникнуть его вспышка.
  • Кто-то другой играет роль отвергаемой человеком части.

Отвергаемую часть, которую сам человек не осознает, могут увидеть окружающие. В случае с отвергнутым гневом могут отмечаться нахмуренные брови, сжатые челюсти, напряженная поза, резкие интонации и критические замечания. 

Каждому из нас сложно принять свои отвергаемые части. Очень часто отвергаются отрицательные чувства (гнев, страх, ревность, жадность, раздражительность). Очень важно признать, что отвергаемые части тоже могут быть полезными.

Например, гнев необходим для защиты.

Если говорить о созависимости, то каждая из трех ролей в треугольнике Карпмана: жертва, преследователь, спасатель, имеет свои отвергаемые части, восстановление которых поможет вырваться из треугольника. О треугольнике Карпамана и его ролях и выходе из них подробнее можно прочитать в подборке статей о созависимости: http://www.psyoffice.ru/selected/178/

 

При восстановлении отвергнутых частей могут возникать чувства гнева, ненависти или обиды по отношению к своим близким, родителям или к самому себе. Очень важно их выразить и прожить. Осознав, что именно случилось в Вашем детстве и Вашей жизни, что послужило причиной для того, чтобы часть Вашей личности отщепилась и какие чувства и переживания связаны с этой потерей, возможен переход к прощению.

Если в детстве к Вам плохо относились, то лишь после выражения гнева и ненависти может произойти переход к печали и боли, сопереживанию и симпатии, которые необходимы для прощения. Это позволит Вам увидеть родителей и других близких, как людей, которые делали так, как могли. И вероятнее всего они нуждались в помощи и исцелении, так же, как Вы сейчас.

Важно также простить самого себя. Особенно, если Вы относитесь к себе с большей критикой, чем с окружающими. В этом случае примите в себе часть критикующего родителя и верните назад черты характера Ваших родителей, которые Вы не хотели иметь, но приобрели.

В дальнейшем важно эти отвергнутые части интергировать в свою жизнь. Так Ваша жизнь будет более полной и полноценной. Из Вашей жизни уйдет напряжение, существующее ранее для того, чтобы подавлять отвергнутые части.

 

Предлагаю небольшое упражнение для самостоятельной работы:

  • Нарисуйте на отдельных листках разные части своего Я в виде образов, отметьте различия между ними. Отмечайте свои переживания во время рисования.
  • Особое внимание уделите тем частям, которые раздражают Вас в других людях. Нарисуйте, как эта часть присутствует в Вас. Подумайте о том, как эта часть взаимодействует с другими Вашими частями.
  • Попробуйте познакомиться от лица утраченной части с другими частями и рассказать о себе, при этом отметить позитивные стороны существования от лица этой части.

Помните, что Ваш внутренний мир богат и разнообразен! И каждая часть этого мира имеет свою ценность.

 

Для того, чтобы обнаружить свои отвергнутые части и поработать с ними, Вы также можете обратиться к психотерапевту.

Вы сами можете предложить своему психотерапевту провести эксперемент в виде «судебного процесса» над своими родителями и близкими. О нем Вы можете прочитать в моей новой заметке: http://www.psyoffice.ru/blog/41412/

 



Просмотров: 734
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать если человек лишился части своей души?
  • Как вернуть части личности, когда – то потерянные «Внутренннм ребенком».
  • Развитие уверенности в себе как составной части жизни
  • Две части одного форума - две части одного города. Снова о родном b17.
  • «Плохие» части себя и как их принять
  • Как подружить две части себя – «Домашнюю» и «Рабочую»? Упражнение
  • Я себе не нравлюсь – семейная история и системные причины нелюбви к части себя.
  • Право на свои желания, свобода в части жизни
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Цена сомнений: Как закопать свою мечту так, чтобы она закопала тебя в ответ. Часть 2
  • Цена сомнений: Как закопать свою мечту так, чтобы она закопала тебя в ответ. Часть 1
  • Цена сомнений: Как закопать свою мечту так, чтобы она закопала тебя в ответ. Часть 2
  • Цена сомнений: Как закопать свою мечту так, чтобы она закопала тебя в ответ. Часть 1
  • Две части личности зависимого.
  • Недопринятие в себе женской части
  • Небытие спящих красавиц как возможность женского исцеления. Части вторая: Алиса в себе, третья: выбор
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Паническая атака - отвержение части личности
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • Ум и тело это две части одного целого!
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Как я обхожусь с изменениями? Освоение своей исследовательской части
  • Вредно стирать части себя ластиком
  • Памятка. Как стать лидером! Части 11-12
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Не порвать его на части
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь