Как я обхожусь с изменениями? Освоение своей исследовательской части

Когда просыпаешься первого января, в самый законный выходной день в году, на улице так тихо и пусто, что кажется, будто наступивший год ещё никем не заселён. Пытаешься понять, что же изменилось, что произошло в мире со сменой календаря? И сейчас самое время, чтобы обжить новое время, освоить какие-то изменения.

Если совсем коротко - процесс создания изменений, это трехэтапное действие:

🍀Исследовать то, что есть,
🍀 Поддержать развитие того, что есть, экспериментировать с новым опытом,
🍀Ассимилировать новый опыт

1. Позволить проявиться тому, что есть, исследовать пласт текущей ситуации, поскольку
мы не можем двинуться дальше, прежде чем обнаружим, где мы сейчас.

Для исследования можно использовать творческие методы:

🍀Опредмечивание:
Посмотрите вокруг, заметьте какой-либо предмет, опишите свою ситуацию с помощью предметов. Какое между ними расстояние? Почему они так расположены? Что поменяется, если их переместить?
Что Вы чувствуете?
Как на это откликается Ваше тело?
🍀 Персонификация:
Если бы Ваша ситуация (проект, продукт) была бы похожа на человека, опишите его пол, возраст, как Вы к нему относитесь.

Эффекты исследования:
🍊Расширение осознавания и чувствительности, опоры на тело,
🍊Возвращение себе свободы в точке выбора способов,
🍊Нащупывание того, как используются ресурсы, в том числе разных частей,
🍊Исследование переносимости разных чувств, например, неопределенности
🍊Обнаружение на чем строится желание и ожидание, сопротивление и вторичная выгода.

2. Поддержать развитие того, что есть.
Попробовать новый опыт в безопасной обстановке:
🍀освоить какую-то свою вытесняемую часть (например, жадную),
🍀экспериментировать в новом способе, например, как можно потребность в любви, заботе реализовывать по другому, не через еду
🍀 Пробовать новые способы обращения с чувствами,
🍀Искать новую форму для отношений, чувств, чего бы то ни было
🍀 Решить, насколько важно оставлять те или иные убеждения или их можно измельчить и выплюнуть,
🍀 Удерживаться в чувстве, вместо того, чтобы выдавать мгновенную реакцию, в паузе между стимулом и реакцией делать свой выбор

3. Ассимилировать и присвоить новый опыт:
🍋 Осознать, что я беру и что не беру,
Что мне подходит/ что не подходит,
🍋 С чем остаюсь, на что могу опираться,
🍋 Как я удерживаюсь в новых способах,
🍋 Замечать новое, изменения, результат, как я буду его использовать,
🍋 Признавать себя в достижении этого результата и получать признание, испытывать по этому поводу соответствующие чувства,
🍋 Замечать, за счет чего получен результат

Исходя из собственной феноменологии, мы по разному можем проживать эти 3 этапа (исследование, экспериментирование, ассимиляция)
где-то дольше задерживаться, в какой-то точке этот процесс может прерываться, блокироваться теми или иными чувствами, способами прерывания контакта, например, ассимиляция обесцениванием, экспериментирование блокирует попадание в травматическое чувство некомпетентности и т.д.

Мне откликается позиция исследователя, экспериментатора, который может творчески и основываясь на свободном осознанном выборе конструировать изменения в своей жизни.
Таким образом, мы отводим большое количество напряжения, высвобождая необходимую энергию, и добиваясь лучших результатов.

Вопросы для исследования опыта создания изменений:

-Как Вы входите в этот процесс, какая метафора подходит для его описания?
- В каких точках у Вас возникают остановки: в начале, перед переходом к экспериментированию, перед ассимиляцией?
- Как меняется Ваша скорость, уровень энергии?
- Какими чувствами Вы ускоряете и замедляете, останавливаете процесс?
- Ваши опоры и ресурсы
- Как Вы организуете поддержку и какая форма поддержки Вам необходима
- Какие потребности стоят за изменениями и ради чего Вы остаетесь там, где Вы есть?
- Как Вы обходитесь с чувством неопределенности
- Какую задачу развития Вы пытаетесь решить таким образом?
- Как Вы удерживаете баланс между потребностью в стабильности и изменениях, за счет чего?

Буду рада, если поделитесь в комментариях своими ответами.

Приглашаю Вас в работу.








Просмотров: 379
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Отношения: как понять, что между вами что-то есть?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Не в того коня сено. Или что же я опять сделала не так!? (Подходит ли он мне?)
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • 10 признаков того, что мужчина не подходит для отношений
  • 9 признаков того как тело и поведение говорит, что этот мужчина не Ваш
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Процесс или результат? Что важнее? Где находятся их возможные корни?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Нужен ли мне этот мужчина!?Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • Все, что у нас есть и чего нет - результат чего?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь